Игра-путешествие по математике 1 класс «Слагаемое. Сумма»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Слагаемое. Слагаемое. Сумма»

Цель:. Повышать интерес к уроку математики, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме.

Задачи:

  • развивать познавательную активность детей;

  • расширять кругозор;

  • обогащать словарный запас, развивать речь;

  • развивать творческие способности детей;

  • развивать логическое мышление.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Способы

работы

Формируемые умения

Учитель:

Ребята, вы любите сказки?
Сегодня мы отправимся в Волшебную страну в сказочное царство к королеве Сумме. (слайд3)

Перед игрой повторим правила работы в парах. . (слайд4)


А вот кто будет нас сопровождать, вы узнаете, решив первое задание.

1.

-Кто же будет нашим помощником? (слайд5)

Итак, начинаем наше путешествие. (слайд 6)

2.Катился колобок, да заблудился. (слайд7)

А навстречу ему …(загадка) Слайд 8

По полю скачет - ушки прячет

Встанет столбиком - ушки торчком (Заяц)

Заяц.

Колобочек, куда катишься? ( слайд 9)

-Я -колобок, всё катился , да в дороге заблудился. Помоги мне отыскать дорогу к королеве Сумме.

-Выполнишь задание, покажу дорогу.

Загадки. ( слайд 9)

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (град).

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - (осьминог).

Закопали в землю в мае
Много дней не вынимали.
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а девять!
Как её названье дети? (картофель)

Дополните числа 6,8,9 до 10. Слайд 10

3.Оказался Колобок на полянке Слайд 11

, а куда дальше катиться не знает.

А навстречу ему Слайд 12

….(загадка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её - ( все вместе) - лиса

Лиса.( слайд 13)

Колобочек, куда катишься?

-Я -колобочек всё катился , да в дороге заблудился. Помоги мне отыскать дорогу к королеве Сумме.

-Выполнишь задание, покажу дорогу. Слайд 14

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Пять цветочков у ежа
И ещё два у чижа.


Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Составить числовые выражения.

4.-По дорожке я катился и у речки очутился. Слайд 15

Слайд 16

Через речку не пройти.

Плотик, плотик - помоги.

Плот поможет, но только он может взять за 1раз на борт не больше 10 кг.

Посчитайте, кого сможет взять на борт плот одновременно, если :

Вес колобка -1кг

Зайчика-3 кг

Ежика-2 кг

Медвежонка-7кг

Лисенка-5кг

Волчонка-6 кг

Составьте числовые выражения.

5.Оказался колобок на развилке дорог, а куда дальше катиться не знает. Слайд 17

А навстречу ему ….(загадка) Слайд 18

Кто осенью холодно

Ходит хмурый и голодный ( волк)

Волк.

Колобочек, куда катишься?

-Я -колобочек всё катился , да в дороге заблудился. Помоги мне отыскать дорогу к королеве Сумме.

-Выполнишь задание, покажу дорогу. Слайд19

Поменяйте местами слагаемые и найди слово-сумму.

лень + о = олень

рожки + до = дорожки

руга + ра = радуга

-Какое буквенное выражение соответствует данному числовому : 2 + 4 = 6 ,тот и укажет дорогу. ( радуга) Слайд 20

6. Покатился Колобок дальше и оказался у ворот дворца королевы Суммы, которые( слайд 21)

охранял…

Хозяин лесной просыпался весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(загадка) Медведь.

(Слайд 22)

Во дворец королевы Суммы вход только по счастливым пригласительным билетам.

Найдите счастливый билет. (243442; 415262; 172161)

Три билета. Из них надо выбрать «Счастливый». Сумма первых трёх чисел и трёх последних -равны.

Ура, вы помогли попасть Колобок во дворец королевы Суммы.

Да, мы любим сказки.


Повторение правил работы в группах.

Решение первого задания.

Колобок




Каждая команда читает одну загадку и отгадывает её.






Ребята составляют числовые выражения



Составляют числовые выражения.

1+3+2=6

7+3=10

5+2+3=10

6+1+2=9




Ребята составляют слова





Решают задачи на смекалку





1 .Знать: правила работы в группе.

Уметь: работать в группе, договариваться, обсуждать совместно задания, составлять план совместной работы, выполнять задание в группе, проверять и оценивать совместный результат, строить логические цепочки для разгадывания загадок,

2. Знать : героев русских народных сказок.

Знать :счёт в пределах 10.

Уметь : решать примеры на нахождение суммы в пределах 10 и с переходом через десяток.

Применять групповые методы работы.

Знать: состав числа в пределах 10.

Уметь : строить логические цепочки для разгадывания загадок, находить неизвестное слагаемое по сумме и известному слагаемому.

Работать в группе, приходить к единому мнению, совместно выбирать и представлять правильный вариант из предложенных всей группой.






Знать: счёт в пределах 10.

Уметь: решать простые задачи на нахождение суммы в пределах 10.

Коллективно обсуждать решение задачи и приходить к правильному решению и ответу. Отгадывать загадки .



Знать: единицу измерения массы килограмм, состав числа 10.

Уметь: решать задачи групповым методом, находить и исправлять допущенные ошибки.

Решать задачи на нахождение суммы из нескольких слагаемых, сравнивать единицы измерения массы и числа в пределах 10. Выбирать правильный вариант решения.



Знать : как работают с анаграммой.

Уметь: составлять анаграммы, соотносить количество букв в слове с соответствующим числовым значением.

Договориться о том, кто из группы наиболее точно и правильно будет презентовать результаты совместной работы.

Знать : 2 способа сравнения суммы.

Уметь: считать с переходом через 10, находить сумму из нескольких слагаемых.

Разгадывать загадки о животных. Находить совместное решение в группе и уметь договариваться между собой. Внимательно прислушиваться к мнению товарищей, уважать своё, чужое и общее мнение. Уметь вежливо отстаивать и аргументировать свою точку зрения, признать ошибочность своего решения и принимать чужое, если оно правильное.

Знать : критерии оценки результатов работы.

Уметь правильно оценивать свой и совместный результат, находить, исправлять и признавать ошибки свои и групповые. Расставлять числа в порядке возрастания.








© 2010-2022