Разработка урока по русскому языку по теме: Безударные гласные в корне слова 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный предмет, класс

Русский язык, 2 «А» класс

Тема урока

Безударные гласные в корне слова.

Целевые установки

Предметные умения

УУД

  • Закрепить умение находить и проверять безударную гласную в корне слова;

  • Познакомить с новыми словарными словами;

  • Развитие орфографической зоркости

Личностные:

  • Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;

  • Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные:

  • Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке русского языка;

  • Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

  • Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке русского языка;

  • Формировать умение осуществлять для решения учебных задач операцию анализа во время выполнения упражнений на уроке русского языка.

Коммуникативные:

  • Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

  • Формировать умение высказывать собственное мнение в устной форме;

  • Формировать умение осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока

Урок закрепления

Ресурсы

Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Полякова А.В, ресурсы - Интернет онлайн Веб-Грамотей gramotei.cerm.ru/teacher#, дидактические материалы.


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивационный этап

«Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели» Ребята, меня зовут Светлана Викторовна, сегодня уроки у вас проведу я. Я надеюсь, что мы с вами хорошо поработаем сегодня и желаю вам удачи на уроке. Сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте что-нибудь хорошее.

Приветствуют учителя, присаживаются и слушают.

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;

2

Постановка целей и задач

Сейчас откройте свои тетради и запишите число, сегодня 20 апреля, классная работа, пишите аккуратно, не торопитесь.

Итак, ребята, обратите внимание на слайд, к нам прилетела птичка-Синичка, принесла с собой задание из леса, да вот беда, забыла она, как пишутся слова, давайте выполним это задание, оно поможет нам с вами узнать тему нашего урока:

Кр*чать

Ск*льзить

Х*дить

Тр*щать

Б*жать

П*щать

Запишите эти слова в тетрадь, с красной строки, заглавной буквы, через запятую, подчеркивая вставленную букву одной чертой.

Я вижу, что вы уже справились с заданием, давайте его проверим.

Так, первое слово, как оно звучит?

Верно, «Кричать», а почему не через «Е»? Проверочное слово «Крик».

Молодцы, следующее слово?

«Скользить» - «скользко»

«Ходить» - «ходит»

«Трещать» - «треск»

«Бежать» - «бег»

«Пищать» - «писк»

Молодцы, поднимите руку, кто не допустил ошибок в этом задании.

Хорошо, а есть у кого одна, две ошибки?

Молодцы, вы успешно выполнили это задание.

А что за орфограмма была спрятана в этих словах?

Верно, безударная гласная в корне слова.

Давайте попробуем теперь сформулировать тему нашего урока, зная, что сегодня мы будем работать над этой орфограммой.

Молодцы, тема нашего урока «Повторение безударных гласных в корне слова»

А какие цели мы поставим на уроке, зная тему?

Верно, сегодня мы с вами закрепим умение находить и проверять безударную гласную в корне слова, а также, сегодня на уроке мы с вами узнаем новые словарные слова.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Слушают задание.

Записывают слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

крИчать

скОльзить

хОдить

трЕщать

бЕжать

пИщать

Кричать - крик

«Скользить» - «скользко»

«Ходить» - «ходит»

«Трещать» - «треск»

«Бежать» - «бег»

«Пищать» - «писк»

Поднимают руки те, у кого нет ошибок.

Поднимают руки те. У кого одна или две ошибки.

Безударная гласная в корне слова.

Высказывания учащихся.

Повторить безударные гласные в корне слова.

Слушают учителя

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке русского языка;

Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке русского языка;

Коммуникативные:

Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Формировать умение высказывать собственное мнение в устной форме

3

Закрепление

А сейчас, давайте вернемся к нашей гостье, она хочет рассказать нам историю из леса, но чтобы мы её узнали нам необходимо в текст вставить пропущенные буквы, это задание в парах, текст лежит у вас на партах, возьмите в руки ручки и вставьте пропущенные буквы (текст из упр. 191):

«В роще росли рядом м_лоденькая рябина, пож_лая берёза и старый ду_. Когда наб_гал в_терок, они ш_лестели листьями. Так они разговаривали между собой. Старый дуб умел ещё на разные л_ды скр_петь ств_лом.»

Вижу, вы справились с заданием от Синички, давайте его проверим, возьмите в руки простой карандаш, правильный текст записан на слайде.

Поднимите руки те у кого нет ни одной ошибки.

Скажите, а почему в слове молоденькая вы вставили букву «О», а не «А»?

Проверили словом «мОлод», хорошо.

Какая орфограмма спряталась в слове пожилая?

Верно, ЖИ, ШИ пиши с буквой И.

Слово дуБ, почему не П? - Дубы.

Набегал - бЕг

Ветерок - вЕтер

Шелестели - шЕлест

Лады - лАд

Скрипеть - скрИп

Стволом - ствОл.

Хорошо, вы молодцы.

Ребята, Синичка зовет нас в цирк, да, да, не удивляйтесь, ведь все не так просто, чтобы туда попасть нужно знать, как правильно пишется слово Ц*РК. Как вы думаете, какая буква пропущена в слове? А как проверить? Верно, мы с вами не можем проверить написание этой гласной, поэтому мы должны запомнить это слово. Какое оно?

Верно, словарное. Значит, что мы с вами будем делать в цирке, куда нас зовет Синичка? Молодцы, мы с вами познакомимся и запомним новые словарные слова, одно из которых ЦИРК. Запишите это слово и подчеркните, так как подчеркнуто на слайде.

Чтобы узнать, что это за слова, отгадайте загадки:

  1. Пристройка с крышей на столбах,
    Ведёт из дома в сад.
    Пить чай привык я там в гостях,
    Бывать там летом рад.

Верно, это терраса, обратите внимание, как пишется это слово. Запишите, через запятую, после слова цирк и подчеркните и поставьте ударение.

  1. Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний…

Конечно, это урожай, запишите слово и подчеркните буквы, которые необходимо запомнить.

  1. Освещают ночь огнём
    Было, чтоб светло как днём,
    От зари и до зари
    Светят ярко…

Верно, фонари, слово «фонарь», запишите и подчеркните буквы, как на слайде.

  1. Сделан он из толстой кожи,

Вещи он нести поможет,

Его закроем на замок,

Чтоб вещи взять чужой не мог.

Молодцы, это чемодан, запишите слово и поставьте точку.

Слушают учителя

Работают в парах, вставляют пропущенные буквы в слова. «В роще росли рядом молоденькая рябина, пожилая берёза и старый дуб. Когда набегал ветерок, они шелестели листьями. Так они разговаривали между собой. Старый дуб умел ещё на разные лады скрипеть стволом.»

Поднимают руки те, у кого нет ошибок.

Проверочное слово молод.

ЖИ, ШИ пиши с буквой И.

Дубы

Бег

Ветер

Шелест

Лад

Скрип

Ствол

Слушают учителя

Высказывают свои предположения.

Словарное слово.

Узнаем новые словарные слова.

Записывают слово и подчеркивают


Терраса

Записывают слово


Урожай

Записывают слово

Фонари

Записывают слово

Чемодан

Записывают слово.

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;

Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке русского языка;

Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

Формировать умение осуществлять для решения учебных задач операцию анализа во время выполнения упражнений на уроке русского языка.

Коммуникативные:

Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Формировать умение осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Физминутка

А сейчас, давайте немного отдохнем, встаем и повторяем за мной:

Отправляемся, друзья,

Мы в страну Фантазия.

Вы теперь не мальчики,

А солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг- скок

Прыгай прямо, прыгай вбок.

Вы теперь не девочки,

А рыженькие белочки.

С ветки - прыг,

На ветку - скок.

Не сорвись, смотри, дружок.

А сейчас вы муравьи.

Надо листик взять с земли.

Наклонились дружно разом

И подняли листик сразу.

Пошутили, посмеялись

Вдруг за партой оказались.

Выполняют движения вслед за учителем.

4

Закрепление

А сейчас, мы с вами отдохнули пора немного поработать, откройте учебники на странице 95, обратите внимание на упражнение 194, прочитайте задание.

Что вам необходимо сделать?

Вы должны списать загадки, вписать пропущенные буквы, и написать отгадку, каждый работает самостоятельно, узнаем, как хорошо вы умеете проверять безударные гласные в корне.

Давайте проверим, кто нам прочитает первую загадку с объяснением, почему вставили эту букву, а не другую.

Вторую загадку?

Молодцы, поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки.

А есть те, у кого одна или две ошибки?

Молодцы, хорошо поработали.

А сейчас Синичка предлагает вам обратить свое внимание на пословицы в упражнении 196. Прочитайте пословицы и поговорки.

О каких временах года нам рассказывают они?

Верно о весне, лете и осени. Прекрасное время года за окном, и урок у нас с вами интересный, поэтому, давайте сейчас с вами устно вставим пропущенные буквы.

Итак, первая пословица, кто нам объяснит?

« Апрель с водой, а май с трАвой».

Хорошо, вторую:

Весна крАсна цветами, а осень- снОпами»

Третью?

«Где цветок, там и мЕдок»

И последнюю?

«На хороший цветок лЕтит и мотылек».

Хорошо, молодцы!

А сейчас мы с Синичкой предлагаем вам поработать и самостоятельно. У вас на столах лежат листочки, на них задание, прочитайте его.

Что вам необходимо сделать?

Верно, спишите вставляя пропущенные буквы.

«Охр_нять склад, вл_стелин, ук_р_тить платье, еловые л_са, березовые л_сточки, т_лпится народ, теплая в_сна, в_здушный шар».

Итак, я вижу, что большинство из вас уже готово, давайте проверим, правильные ответы видны на слайде:

«Охранять склад, властелин, укоротить платье, еловые леса, березовые листочки, толпится народ, теплая весна, воздушный шар».

Кто все верно выполнил задание, поднимите руки, молодцы.

Открывают учебники на стр. 95, читают задание к упражнению 194.

Списать загадки, вставляя пропущенные буквы и написать отгадки.

Читают загадку и объясняют почему слово пишется именно так.

Поднимают руки те, у кого нет ошибок.

Поднимают руки те. У кого одна или две ошибки.

Обращают внимание на упражнение 196.

Читают пословицы и поговорки

О весне, лете и осени

Слушают задание.

трАвы

крАсный

снОп

мЕд

полЕт

Самостоятельно выполняют задание

Проверка по эталону.

Поднимают руки те, у кого нет ошибок.

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;

Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке русского языка;

Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке русского языка;

Формировать умение осуществлять для решения учебных задач операцию анализа во время выполнения упражнений на уроке русского языка.

Коммуникативные:

Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Формировать умение высказывать собственное мнение в устной форме;

5

Рефлексия

Ребята, вот и наш урок подошел к концу, и поэтому я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы, вы можете увидеть их на слайде:

Что нового мы узнали на уроке?

Что мы повторили и закрепили на уроке?

Что вам показалось интересным?

Какое из заданий вызвало трудности?

Как вам кажется мы достигли целей, которые мы ставили в начале урока?

А сейчас, откройте дневники и запишите домашнее задание: упр. 192, словарные слова.

Молодцы, вы хорошо сегодня поработали на уроке.

Слушают учителя, высказывают свое мнение.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке русского языка;

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать собственное мнение в устной форме;

6

Д/З

Упр. 198, Веб-Грамотей



© 2010-2022