Урок по русскому языку на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

  1. Образовательная - познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;

  2. Развивающая - развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

  3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

  4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,учебник.

Тип урока: объяснение нового материала

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно

взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

предметных результатов:

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;

- находить грамматическую группу слов - имена существительные, отличать от других частей речи;

- определять у имени существительного значение,

Ход урока: I. Организационный момент.

  1. Организационный момент.

-Продолжите фразы.

Настроение у меня… (бодрое, отличное, радостное)

Я жду от урока… (новых знаний, отличных результатов, хорошего настроения, …)
II. Чистописание. (Слайд 2) Послушайте и повторите скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. - Какой звук произносим звонче других в этой скороговорке? (Звук Р). - Пропишем в воздухе строчную и заглавную буквы Р, р. (Работа с анимацией «Чистописание»). - А теперь самостоятельно пропишите в тетрадях по образцу буквы и их соединения. (Р р Рр Ра ря Ре рю). - Запишите скороговорку. (Один ученик диктует предложение, проговаривая). - Подумайте, чем интересны слова в этом предложении. (Все слова родственные; однокоренные). - Выделим корень в каждом слове. Подчеркнём в этом предложении главные члены. III. Орфографическая минутка. (Слайд 3) - Вспомним правила, которые мы уже выучили. Прочитайте слова, объясните, как заполним пропуски и раскроем скобки. (Дети устно комментируют каждое слово, называют изученные правила: пруж _ на, туч _ ка, пал _ то, (К,к)орова (З,з)ойка, ме(ж,ш)ки, сл(а,о)ны). IV. Работа над новым материалом. (Слайд 4) - Что вы видите на экране? Что там изображено? (Картинки, предметы) - Перечислите их. (Бабочка, арбуз, мальчик, светофор, расчёска, свинья, ёжик, ножницы). - Какие вопросы можно задать, чтобы любой человек перечислил эти изображения? (Что это? Кто это?) (Слайд 5) - Бабочка, арбуз, мальчик, светофор, свинья, расчёска, ёжик, ножницы - это СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ или ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. 2) Игра «Рассади пассажиров». (Слайд 6) - Давайте, поиграем, «рассадим пассажиров» по поездам. А правила подскажут нам вопросы. Как же будем «рассаживать пассажиров»? (Для перемещения необходимо нажимать на рисунки предметов). - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос КТО? (Животных; людей; живые существа). - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос ЧТО? (Разные предметы; неживое; неживые предметы). (Слайд 7) - Сделаем вывод: Слова бабочка, мальчик, свинья, ёжик отвечают на вопрос КТО? и обозначают одушевлённые предметы. Это ОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Слова арбуз, светофор, расчёска, ножницы отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают неодушевлённые предметы. Это НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. *** Динамическая пауза *** 3) Попробуйте сформулировать тему и цели урока. Где мы можем познакомиться с ней поближе? Откроем учебники, прочитаем правило.
- Посмотрите на рисунки. К каким предметам можно задать вопрос КТО?, к каким - ЧТО? (КТО? Бегемот, ёж, заяц. ЧТО? Ели, рубашка, автобус). - Запишите в тетради вопросы и слова к ним по вариантам. 1 вариант запишет одушевлённые существительные с вопросом, а 2 вариант неодушевлённые существительные с вопросом.( Обмен тетрадями. Проверяют работу вслух два ученика, по одному от каждого варианта). 4) (Слайд 8) - Прочитайте внимательно слова. - Назовите среди них одушевлённые имена существительные (Кошка, черепаха, кабанчик). - Назовите среди них неодушевлённые имена существительные (Ковшик, туфли, тапочки, рубаха, лук, кабачок, платье, полка, пиджачок).
6) Работа в группах.
Игра «Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» Кошка, ковшик, черепаха, Туфли, тапочки, рубаха, Лук, кабанчик, кабачок, Платье, полка, пиджачок. - Объясните, почему вы так думаете. (Дети комментируют свой выбор лишних слов). - Придумайте предложение, в котором будут использованы все «лишние» слова. (Запись одного предложения). - В предложении подпишем все существительные сверху сокращённо сущ. *** Динамическая пауза *** 7) Работа в учебнике.
(Слайд 9) - Объясните, что общего между словами в каждой строчке? (Животные и их жилище. Это родственные, однокоренные слова). - Назовите корень в каждой паре слов. (Слайд 10) - Объясните, что общего между словами в каждом столбике? (Слева - животные, справа - их жилище.) - На какой вопрос отвечают слова в левом столбике, в правом? (Кто? Что?) - Как назовём все существительные в левом столбике, в правом? (Одушевлённые, неодушевлённые). V. Итог урока. (Слайд 11) Обобщение об имени существительном. - Что вы сегодня узнали об имени существительном? (Дети говорят с опорой на схему). - Понравился вам урок? - Что вы узнали нового, интересного? - Какое задание понравилось особенно?


© 2010-2022