Выступление. Приемы педагогической поддержки успешности в обучении

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Еременко М.В., учитель

начальных классов,

высшая категория



Приемы педагогической поддержки успешности в обучении. К основным приемам педагогической поддержки успешности в обучении относятся: 1.Прием Инициирование. Суть его заключается в том, что, организуя с помощью наводящих вопросов и рассуждений познавательную деятельность младших школьников, учитель создает необходимые условия для свободного индивидуального восхождения. В данном случае ОБУЧАЮЩИЙСЯ реализует свой потенциал и одновременно обогащает и развивает его, при этом сохраняя свое индивидуальное своеобразие. Сейчас вы увидите видеофрагмент урока математики во 2 классе по теме: « Периметр многоугольников» (повторение изученного ): , где можно проследить использование данного приема инициирования. 2. Прием Проецирование рассматривается как прямое и косвенное консультирование в выполнении учебного задания, решении учебной задачи. Данный прием содержит алгоритмические предписания, раскрывающие последовательность действий, памятки по выполнению задания, предоставляет возможность выбора из нескольких задач той, которая заранее «запрограммирована» на успех, но с обязательным «нарастанием» трудностей в последующем. У каждого школьника на парте схема-опора, и если дети сомневаются в своем выборе, то они могут обратиться к ней. 3. Прием Лови ошибку - используется как интеллектуально-направляющая на работу: учитель намеренно допускает ошибки и, когда школьники обнаруживают ее, учитель, рассуждая вслух, как бы сомневаясь в том или ином решении, побуждает школьников к правильному ответу. Следующий видеофрагмент урока математики по теме : « Порядок действий» закрепление. Обучающимся было предложено два равенства, надо было найти сходство и различие. Во втором равенство в значении выражения была допущена ошибка. Некоторые ученики ее назвали и далее надо было доказать есть ошибка или нет. Для этого надо вспомнить алгоритм выполнения порядка действий в выражениях со скобками и без них. 4. Прием Акцентирование на результате деятельности - это характеристика объективного результата проделанной ребенком работы - развивает деловую направленность, ,стремление к получению высокого качества выполняемой работы, способствует формированию адекватной самооценки. Данный приём может быть использован как в конце урока , так и после завершения выполнения какого-либо задания. 5. Прием Индивидуальная карточка направлен на организацию творческой, индивидуальной и дифференцированной домашней учебной работы, которая рассчитана на «сильного» или «слабого» ученика. Основой педагогической поддержки в таком случае является организация самостоятельной работы обучающихся , которая реализуется посредством различных видов дифференцированных заданий. На современном этапе обучающиеся очень любят выполнять задания ,используя компьютеры. Существует очень много различных тренажеров , которые помогают детям усвоить изучаемый материал. Есть тренажёры по русскому языку, например, по темам : « Безударные гласные», « Парные согласные», «Словарные слова» т.д, . по математике « Таблица умножения» и т.д. Ребята ,которые имеют компьютер , выполняют задания дома, а остальные в классе в ГПД. Использование данных приемов педагогической поддержки на уроках способствует раскрытию способностей каждого ученика, позволяют ему реализовать свои возможности ,тем самым испытывать ситуацию успеха в обучении, которая способствует развитию эмоционально-волевой сферы, что ведет к повышению качества знаний.

© 2010-2022