Рабочая программа по математике 2 класс по УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

,Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Благовар

муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол №____ от _____._____.2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Габидуллина Н.В.

«____»_______________ 2014 г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____________В.К.Вильдангиров

Приказ №______ от ______2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 2а класса

на 2014-2015 учебный год

учителя начальных классов

Вильдангировой Муниры Равиловны

(высшая квалификационная категория)


с.Благовар 2014г.





Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2014-2015 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 года № 373), основной образовательной программы МОБУ СОШ с. Благовар, авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011) Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
  • Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; -развитие пространственного воображения; -развитие математической речи; -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; -формирование умения вести поиск информации и работать с ней; -формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; -развитие познавательных способностей; -воспитание стремления к расширению математических знаний; -формирование критичности мышления; -развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Для реализации программы используется учебно-методический комплек Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с. Основные виды учебной деятельности:
  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;
  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире;
  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  • планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение;
  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Формы организации учебного процесса:
  1. индивидуальные;
  2. индивидуально-групповые;
  3. фронтальные;
  4. работа в парах.
  5. 1. Общая характеристика предмета.


Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

2 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ содержания предмета.

В основе учебно - воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе.

  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека .

  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения)


3.место курса в учебном плане.


Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

На изучение математики по учебному плану во 2 классе отводится 4 часа в неделю и 1 час из вариативной части учебного плана(5 часов в неделю(34 недели 170уроков.)).




4.Результаты изучения предмета.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные
Учащийся научится:
  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные
Учащийся научится:
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35-5, 35-30;
  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:
  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия
Учащийся научится:
  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:
  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:
  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Пространственные отношения
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:
  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:
  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины Учащийся научится:
  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:
  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией
Учащийся научится:
  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:
  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимост

5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.


Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


6.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


Обучающие должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся Учащиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

7. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.


Оценка «5» ставится за 100% выполненную работу, оценка «4» - за 80% выполненную работу, оценка «3» - за 60% правильно выполненную работу - в тестах. Оценка «5» - вся работа выполнена успешно, оценка «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки, оценка «3» - допущены ошибки входе решения задачи или 3-4 вычислительные ошибки в комбинированной работе.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предпо­лагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон­троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все­сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати­ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из­мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб­личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспече­ния самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деле­ние. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­говых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов ос­воения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.






























8.календарно-тематическое планирование


п/п


Тема урока


Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемая дата проведения урока.

Фактическая дата проведения урока.


Примечание.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (27 ч) 1

Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пре­делах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

01.09

2 3 4 5

Повторение: числа от 1 до 20

02.09

03.09

04.09

05.09

6

Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 11 до 100

Образовывать, называть и записывать числа в пре­делах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

08.09

7

Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 11 до 100

09.09

8

Поместное значение цифр

10.09

9 10 11 12

Однозначные и двузначные числа

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или вос­станавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

11.09

12.09

15.09

16.09

13 14

Единицы длины: миллиметр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Контроль знаний.

17.09

18.09

15 16

Закрепление по теме «Миллиметр»

19.09

22.09

17

23.09

18

Контрольная работа №1

24.09

19

Анализ контрольной работы. Число 100

25.09

20

Метр. Таблица единиц длины

26.09

21

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

Заменять двузначное число суммой разрядных сла­гаемых

Сравнивать стоимость предметов в пределах

100 р..

29.09

22

Замена двузначного числа суммой разрядных слагае­мых

30.09

23

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними

01.10

24

«Странички для любознательных»

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

02.10

25

Повторение пройденного по теме «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

03.10

26

Контрольная работа№2.

06.10

27

Анализ контрольной работы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

07.10

Сложение и вычитание (57ч) 28 29

Решение и составление задач, обратных заданной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.

08.10

09.10

30

Сумма и разность отрезков

10.10

31 32 33

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

13.10

14.10

15.10

34 35

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

16.10

17.10

36 37

Обобщение по теме «Нумерация чисел в пределах 100». Проверочная работа.

Контроль знаний.

20.10

21.10

38 39

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними

Определять по часам время с точностью до минуты.

22.10

23.10

40

Длина ломаной

Вычислять длину ломаной.

24.10

41

Закрепление изученного.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Объяснять ход решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

27.10

42

Контрольная работа№3

28.10

43

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

29.10

44

Странички для любознательных

30.10

45

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Находить периметр многоугольника

05.11

46

Числовое выражение

06.11

47

Сравнение числовых выражений

07.11

48

Периметр многоугольника.

10.11

49 50

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях.

11.11

12.11

51

Закрепление изученного по теме «Свойства сложения»

Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях.

13.11

52

Контрольная работа №4

Контроль знаний

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Распределять работу в группе, оценивать выполнен­ную работу. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобран­ных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

14.11

53

Анализ контрольной работы. Наши проекты. «Математика вокруг нас. Узоры на по­суде»

17.11

54

«Странички для любознательных».

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

18.11

55, 56

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись»

19.11

20.11


57

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пре­делах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

21.11

58

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

24.11

59

Устные приёмы вычитания вида 36 - 2, 36 - 20

25.11

60

Устные приёмы сложения вида 26 + 4

26.11

61

Устные приёмы вычитания вида 30 - 7

27.11

62

Устные приёмы вычитания вида 60 - 24

28.11

63, 64 65

Решение задач.

Записывать решения составных задач с помощью вы­ражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.

01.12

02.12

03.12

66

Устные приёмы сложения вида 26 + 7

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100

04.12

67

Устные приёмы вычитания вида 35 - 7

05.12

68 69 70

Закрепление изученного по теме «Устные приемы сложения и вычитания»

08.12

09.12

10.12

71

«Странички для любознательных»

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

11.12

72, 73

Повторение пройденного по теме «Устные приемы сложения и вычитания»

12.12

15.12

74

Контрольная работа № 5

Контроль знаний

16.12

75 76

Анализ контрольной работы.

Буквенные выражения.

. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использо­вать различные приёмы при вычислении значения чис­лового выражения, в том числе правила о порядке вы­полнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

17.12

18.12

77

Буквенные выражения. Закрепление

19.12

78, 79

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20,

х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

22.12

23.12

80

Проверка сложения.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правиль­ности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правиль­ности выполненных вычислений.

24.10

81

Проверка вычитания.

25.12

82

Контрольная работа №6

Контроль знаний.

26.12

83 84

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление изученного.

29.12

30.12

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)(29 ч)


85

Письменный приём сложения вида 45 + 23

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

15.01
86

Письменный приём вычитания вида 57 - 26

16.01

87

Проверка сложения и вычитания

19.01

88 89

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двуз­начных чисел

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

20.01

21.01

90

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

22.01
91 92

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

23.01

26.01




93

Письменный приём сложения вида 37 + 48

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

27.01

94

Письменный приём сложения вида 37 +53

28.01

95, 96

Прямо­угольник .

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

29.01

30.01


97

Сложение вида 87+13

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

02.02

98

Закрепление изученного.Решение задач

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

03.02

99

Вычисления вида 32+8, 40-8

04.02

100

Вычитания вида 50-24

05.02

101

«Странички для любознательных».

06.02

102 103

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»

09.02

10.02


104

Контрольная работа №7

11.02

105

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

12.02

106

Письменный приём вычитания вида 52-24.

13.02

107

Закрепление изученного

16.02

108

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

17.02

109

Закрепление изученного

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать решения с помощью вы­ражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.

18.02

110

Квадрат.

19.02

111

Проект «Оригами».

Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различ­ных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план из­готовления изделия и изготавливать по нему изделие.

20.02

112

«Странички для любознательных».

Выявление закономерностей в построении числовых рядов.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

24..02

113

Повторение пройденного

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информа­цией, распределять, кто какие фигуры будет изготавли­вать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

25.02

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление (30 ч) 114, 115

Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножение с использова­нием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведе­нием и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

26.02

27.02

116

Вычисление результата умножения с помощью сложения

02.03

117

Задачи на умножение умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических черте­жей.

03.03

118

Периметр прямоугольника

04.03

119

Приёмы умножения 1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число.

05.03

120

Название компонентов и результата умножения.

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.

06.03

121

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия ум­ножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

10.03

122

Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при за­писи и выполнении арифметического действия умножения.

11.03

123

Деление.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чер­тежей.

12.03

124

Конкретный смысл действия деление

13.03

125

Закрепление изученного по теме «Деление»

16.03

126

Названия компонентов и результата деления.

Познакомить с названием компонентов и результата деления.

17.03

127

Повторение по теме «Деление»

18.03

128

Контрольная работа по теме «Умножение»№8

Контроль знаний.

19.03

129 +

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление

20.03




130 131

Связь между компонентами и результатом деления

Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления

01.04

02.04

132 133

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результа­том умножения для выполнения деления.

03.04

06.04

134 135

Приемы умножения и деления на 10

Умножать и делить на 10.

07.04

08.04

136 137

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решать задачи с величинами цена, количество, сто­имость.

09.04

10.04

138 139

Задачи на нахождение третьего слагаемого

13.04

14.04

140 141

Закрепление изученного. Решение задач.

Решать текстовые задачи на деление.

15.04

16.04

142
143

Контрольная работа по теме «Деление» №9

Работа нал ошибками.

Контроль знаний.

17.04

20.04

Табличное умножение и деление (27 ч) 144,145

Умножение числа 2 и на 2

Выполнять умножение и деление с числом 2.

21.04

22.04

146

Приёмы умножения числа 2

23.04

147 148

Деление на 2

24.04

27.04



149

Закрепление изученного «Решение задач»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

28.04

150

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Странички для любознательных

29.04

151

Повторение по теме «Умножение и деление на 2»

30.04

152, 153

Умножение числа 3 и на 3

Выполнять умножение и деление с числами

2 и 3.

04.05

05.05

154, 155

Деление на 3

06.05

07.05

156 157 158 159

Закрепление изученного

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

Контроль знаний.

08.05

11.05

12.05

13.05

160

Странички для любознательных.

14.05

161 162 163 164

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на 3»

15.05

18.05

19.05

20.05




165

Контрольная работа №10

22.05

166

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

25.05

167, 168, 169 170

Повторение пройденного за год «Что узнали. Чему научи­лись во 2 классе?»

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

26.05

27.05

28.05

29.05






9. Учебно - методическое ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


Учебно-методические комплекты (УМК) по математике для 2 класса

Стандарт начального образования по математике.

Примерная программа начального образования по математике

Авторская программа к УМК Моро М.И.

Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». 2 класс. - М.: «Экзамен», 2012.

Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с.

1.Комплект таблиц «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни» (4 таблицы)

В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Образование и название чисел второго десятка.

2. Сложение чисел до 100.

3. Вычитание чисел до 100.

4. Приемы устных вычислений.

2.Комплект таблиц «Математика 2 класс»

В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Сложение с переходом через десяток.

2. вычитание с переходом через десяток.

3. Прямые и обратные задачи.

4. Углы.

5. Умножение.

6. Компоненты умножения.

7. Компоненты деления.

8. Цена, количество, стоимость.

3.Комплект таблиц «Математика. Геометрические фигуры и величины» (9 таблиц)

В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:


1. Точки. Линии. Многоугольники.

2. Периметр многоугольника.

3. Площадь геометрических фигур.

4. Угол. Виды углов.

5. Величины.

6. Единицы времени.

7. Единицы длины. Единицы массы.

8. Единицы площади.

9. Скорость, время, расстояние.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийной проектор.

Компьютер экспозиционный экран.

Сканер принтер лазерный.

Ксерокс.



© 2010-2022