- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа объединения дополнительного образования Компьютер и я для 1 класса
Рабочая программа объединения дополнительного образования Компьютер и я для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аглиуллина Ф.Ф. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
города Набережные Челны «Прогимназия №64»
«Утверждено»
педагогическим советом
протокол от 28.08.2012г. №1
Введено приказом
от 31.08.2012г. №170
Директор
МАОУ «Прогимназия №64»
___________Ф.Ф.Аглиуллина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОМПЬЮТЕР И Я» ДЛЯ 1А,Б КЛАССОВ
(1 час в неделю, 36 часов в год)
Составитель: Аглиуллина Фаниса Фуатовна,
учитель начальных классов высшей кв. категории
г. Набережные Челны
2012 год
Пояснительная записка Рабочая программа объединения дополнительного образования «Компьютер и я» для обучающихся 1А, 1Б, 1В классов МАОУ «Прогимназия №64» на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» (Образовательная система «Школа 2100». ФГОС. Примерная основная образовательная образовательная программа. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы./ Под науч.ред. Д.И. Фельдштейна - М.:Баласс, 2011) В программу А. В. Горячева внесены изменения и дополнения, связанные с материальным обеспечением прогимназии.
Цели и задачи курса Главная цель курса - дать ученикам представления об областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Основная задача курса - научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Цели изучения логико-алгоритмических основ основ информатики в начальной школе 1. Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием информационно-логических моделей:
- применение формальной логики - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций - «если..., то...», «и», «или», «не» и их комбинаций - «если ... и ..., то...»;
- алгоритмический подход - умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход - постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (что можно с ним делать)».
- Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.
- Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Место в учебном плане В соответствии с учебным планом платных образовательных услуг на 2012-2013 учебный год на курс «Компьютер и я» отводится 1 час в неделю, 36 учебных недель. Всего на изучение курса в 1 классе отведено 36 часов.
Структура курса В материале курса выделяются следующие разделы: - описание объектов - атрибуты, структуры, классы; -описание поведения объектов - процессы и алгоритмы; - описание логических рассуждений - высказывания и схемы логического вывода; - применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач язык как объект моделирования - логика рассуждений; информационная модель объекта - приемы моделирования и решения задач. Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. Планируемые результаты Личностными результатами изучения курса «Компьютер и я» в 1 классе являются следующие: - критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия; - уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; - осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; -начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Метапредметными результатами изучения курса «Компьютер и я» в 1 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1.Технологический компонент Регулятивные УУД: - освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; - формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; - оценивание получающегося творческого продукта и соответствие его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные УУД: - поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде прогимназии, в федеральных хранилищах информационных ресурсов; - использование средств информационных информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные УУД: - создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения; - подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой. 2.Логико-алгоритмический компонент Регулятивные УУД: - планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; - поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные УУД: - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов; -выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие; - установление причинно-следственных связей; -построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные УУД: - аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; - выслушивание собеседника и ведение диалога; - признавание возможности существования различных точек зрения и права иметь свою. Предметными результатами изучения курса «Компьютер и я» в 1 классе являются формирование следующих знаний и умений:
- находить лишний предмет в группе однородных;
- давать название группе однородных предметов;
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т. д.);
- находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;
- называть последовательность простых знакомых действий;
- находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
- распознавать заведомо ложные фразы;
- называть противоположные по смыслу слова.
Календарно-тематический план
Календарно-тематический план составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» (образовательная система «Школа 2100». ФГОС. Примерная основная образовательная образовательная программа. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы./ Под науч.ред. Д.И. Фельдштейна - М.:Баласс, 2011)
Предмет Класс Всего кол-во часов Кол-во часов в неделю
Автор учебника, год издания Информатика и ИКТ 1А 36 1 Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., 2011 1Б 36 1 Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., 2011
Методическая тема на 2012-2013 учебный год Городская Школьная Учителя Организация деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности, профессионального роста педагогических кадров Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника как фактор повышения качества образования Развитие логического мышления учащихся, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
«РАССМОТРЕНО» На заседании ШМО УНК Протокол №1 от 26.08.2012 года Руководитель МО __________Л.В. Зюлина
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора
__________Н.Е. Репина
____________2012 года
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Компьютер и я»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная образовательная программа. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы./ Под науч.ред. Д.И. Фельдштейна - М.:Баласс, 2011)
Программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» (информационные и коммуникационные технологии)
А.В. Горячев и др. «Информатика» (Информатика в играх и задачах). Учебники для 1 класса. А.В. Горячев и др. Методические рекомендации для учителя по курсу информатики. Для 1 класса. Компьютерный класс на 7 рабочих мест Локальная сеть. Лицензионное программное обеспечение, позволяющее отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимации, интерактивные анимации (игры). Доступ к сети Интернет. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, маркерная доска. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
ТЕМА УРОКА
КОЛ-ВО
ЧАС
ДАТА
ФАКТ. ДАТА
СОДЕРЖАНИЕ
УУД
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
Практика работы на компьютере (5 ч)
1
02-06.09
1А-
1Б-
Компьютеры вокруг нас. Основные устройства компьютера. Правила поведения и техника безопасности при работе на компьютере и в компьютерном кабинете.
Выслушивание собеседника и
ведение диалога
Определять и называть основные части компьютера
Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой.
1
09-13.09
1А-
1Б-
1
16-20.09
1А-
1Б-
1
23-27.09
1А-
1Б-
1
30-04.10
1А-
1Б-
Отличительные признаки и составные части предметов (8 ч)
1
07-11.10
1А-
1Б-
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов.
Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД: -аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; -выслушивание собеседника и ведение диалога; -признавание возможности существования различных точек зрения и права иметь свою
Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов), находить предметы с одинаковыми значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям. Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям.
Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.
1
14-18.10
1А-
1Б-
1
21-25.10
1А-
1Б-
1
28.10-01.11
1А-
1Б-
1
12-15.11
1А-
1Б-
1
18-22.11
1А-
1Б-
25-29.11
1А-
1Б-
План действий и его описание (4 ч)
1
02-06.12
1А-
1Б-
Последовательность действий,
состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Регулятивные УУД: -планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; - поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Определять последовательность событий.
Называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
1
09-13.12
1А-
1Б-
1
16-20.12
1А-
1Б-
23-27.12
1А-
1Б-
Множества (9ч)
1
13-17.01
1А-
1Б-
Множество. Элементы множества.
Способы задания множеств.
Сравнение множеств.
Информация, кодирование информации.
Симметрия фигур. Познавательные УУД: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
Давать название группе однородных предметов;
находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству;
ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.
1
20-24.01
1А-
1Б-
1
27-31.01
1А-
1Б-
1
03-07.02
1А-
1Б-
1
10-14.02
1А-
1Б-
1
24-28.02
1А-
1Б-
1
03-07.03
1А-
1Б-
1
10-14.03
1А-
1Б-
1
17-21.03
1А-
1Б-
1
17-21.03
1А-
1Б-
Логика (10ч).
1
01-04.04
1А-
1Б-
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы.
Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Построение отрицания простых высказываний. Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез - составление целого из частей, самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов; -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепочки рассуждений.
Отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.
Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.
Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.
1
07-11.04
1А-
1Б-
1
14-18.04
1А-
1Б-
1
21-25.04
1А-
1Б-
1
28-30.04
1А-
1Б-
1
05-08.05
1А-
1Б-
1
12-16.05
1А-
1Б-
1
12-16.05
1А-
1Б-
1
19-23.05
1А-
1Б-
1
19-23.05
1А-
1Б-