- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир 1 класс урок 48
Окружающий мир 1 класс урок 48
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козорезова Г.Г. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 48
приглядись и удивись
(с. 49-51) Цели: познакомить учащихся с разнообразием жуков и бабочек: по размеру, форме, окраске; обратить внимание на красоту редких видов жуков и бабочек, занесённых в Красную книгу; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Ход урока I. Повторение изученного материала. 1. Беседа: Каких насекомых называют общественными ? Почему?
-Что вы узнали о пчёлах? - Как надо вести себя при встрече с ними? - Какую пользу приносят пчёлы природе и человеку?
-Что интересного вы можете рассказать о муравьях ? - Какую пользу приносят муравьи природе и человеку?
2. Работа в тетрадях с. 20 № 14 II. Знакомство с разнообразием жуков и бабочек. 1. Целеполагание. Учитель. Сегодня мы отправляемся в гости к ещё одному отряду насекомых. Это жуки, которые относятся к жесткокрылым насекомым, и бабочки, относящиеся к отряду чешуекрылых. Познакомившись с ними, мы сможем их легко выделять среди других насекомых. 2. Знакомство с отрядом жуков. 1) Чтение сообщения на с. 49. Учитель. О чём узнали из сообщения? Учащиеся. Узнали, чем питаются, для чего они нужны в природе. 2) Сообщения на слайдах (Слайд 1- 6) Рассказ о пользе и вреде жуков, соотносят рисунки с изображением жуков с рисунками, на которых представлены продукты их питания. Божья коровка спасает растения от тли, жук-краситель пахучий спасает лес от гусениц. Отмечают необходимость жуков-санитаров в природе и вред от жуков-вредителей. Учитель. Вывод: так как в природе все взаимосвязано, те и другие существуют друг для друга. Жуков, как и других животных надо охранять. 3) Красная книга России (Слайд 7 - 8) 4) Чтение сообщения на с. 50. Учитель. Что вам показалось интересным в этом сообщении? Учащиеся. В этом сообщении авторы рассказывают о жуках-гигантах, где они обитают, какой ведут образ жизни.
5) Выполнение задания( редкие жуки) (Слайд 9 - 11) Учащиеся находят сходство и отличие жуков по их разнообразной форме, окраске, рассказывают об исчезающих видах (жук-голиаф, жук-олень); о том, как ведут себя жуки при разных встречах с растениями, животными.
Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту. Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу. (Бег на месте.) Семицветную, цветную На лугу подстерегу. (Ходьба на месте.)
3. Знакомство с отрядом бабочек. (Слайд 12 - 16) 1) Чтение сообщения на с. 51. - Прочитать (самостоятельно про себя). - Рассмотреть редкий вид, занесённый в Красную книгу, на рисунке учебника, а также из коллекции наглядных пособий. Учитель. О чём узнали, прочитав сообщение? Учащиеся. Бабочки очень красивые, некоторые очень редко встречаются. 2) Разгадывание загадок
Работа в тетрадях с. 18 № 11,12 3) Выполнение задания с.48 (коллективная работа). Работая над этим заданием, дети узнают животное по описанию, объясняют, какое животное не является насекомым. III. Итог урока.
Учитель. Что было интересным на сегодняшнем уроке?
Д/з Работа в тетрадях с. 22 № 17,18
2