Урок окружающего мира Природа вокруг меня 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет______окружающий мир_________класс_2_______________


Тема урока

Место урока по теме

Кто и как изучает природу

Первый урок в разделе «Природа вокруг меня»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний

Формы: урок-наблюдение, фронтальная работа, практическая работа, работа в парах.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия, «Согласен - Не согласен».

Методы: учебный диалог, анализ, сравнение, исследовательская работа.


Цель урока

Задачи урока

Познакомить со способами познания окружающего мира.

  1. Предметные:

- формировать представления о естественных науках, о способах познания природы;

-развивать интерес к изучению природы;

-продолжить формирование умений наблюдать природу, проводить опыты.

II. Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

2. Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

3. Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- формировать умение работать в паре;

- учить приёмам представления результата своей деятельности и результата работы в паре.

III. Личностные результаты:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.


Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- способы познания окружающего мира;

- понятия: наука, учёный, эксперимент, гипотеза, прибор, научные знания.

- определять температуру воздуха;

- определять направление и силу ветра.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

Обучение в сотрудничестве.

Мультимедийное оборудование, презентация, карточки фиксации результатов измерения, термометр, флюгер, анемометр, листы рефлексии.



ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.


Эмоциональный настрой на урок.








Включение в учебный процесс.


II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

-Какой раздел мы с вами изучали?

На уроках мы узнали много интересного: о людях, о наших родных, познакомились с традициями ваших семей и народов ХМАО-Югры. Перед уроком вы рассмотрели, какие родословные древа получились у ваших товарищей. А ещё мы говорили о профессиях людей, ваших родителей.

Сегодня поговорим о профессии, которой не упоминали.

М

Е

Т

Е

О

Р

О

Л

О

Г

Ключ:

- Название этой профессии вы можете составить из первых букв названий животных и растений (Слайд 6)

  • медведь

  • ель

  • тигр

  • енот

  • осёл

  • рак

  • орел

  • лось

  • окунь

  • гусь

- Кто такой метеоролог?

- Метеоролог - это ученый, который изучает атмосферные явления. Например: силу и направление ветра, осадки. А есть ещё люди, которые на основе этих наблюдений составляют прогноз погоды. Как называется эта профессия? (Слайд 6)

-Человек и общество.





Дети, работая в паре, заполняют таблицу.















Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт.

(Метеоролог, синоптик)

Учебно-познавательная, информационная.


Прием «Решение нестандартных задач ».
КОЗ



Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности. III этап. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов.

- Сегодня на уроке мы ненадолго станем метеорологами.

- Как учёные изучают погоду?

- Надо уметь пользоваться приборами?

- Чему мы должны сегодня научиться?

Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт.

С помощью приборов.

Ученики формулирую цель.

(Научиться пользоваться некоторыми приборами).


Учебно-познавательная Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).


Уметь ставить цель.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Определить пути выхода из затруднения.

- Что нам для этого нужно знать?

Учащиеся формулируют проект выхода из затруднения.

Узнать:

- Кто и как изучает природу?

- Какие приборы помогают учёным?

- Как называются приборы для измерения температуры воздуха, для измерения силы и направления ветра?

Учебно-познавательная,

коммуникативная. Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).


Уметь планировать свою работу.

V. Реализация построенного проекта.

Знакомство со способами изучения окружающего мира.

- Как вы думаете, кто и как изучает природу?

- Какие приборы помогают учёным? (Слайд 3)

Учащиеся высказывают предположение.

Знакомятся с текстом учебника

с. 188-189.

Динамическая пауза. (Слайд 9)

Учащиеся высказывают предположение.

(Работа по иллюстрации учебника с.90) (Слайд 9)

Учебно-познавательная Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).


Формирование умений учебного сотрудничества.

VI. Практическая работа.

Знакомство с работой измерительных приборов (флюгер, анемометр, термометр).

- Знакомство с флюгером, анемометром.

Флюгер - прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой или с флажком; устройство для определения направления ветра.

Посмотрите внимательно на прибор. Флажок прикреплён к пластинке, на которой указаны стороны горизонта.

Ещё вы видите прибор - анемометр. Он служит для определения скорости ветра.

Ветер - это движение воздуха. Сегодня на уроке мы создадим его искусственно с помощью фена.

Скажите направление ветра.

Теперь посмотрите на шкалу анемометра. Какова скорость ветра?

А как называется предмет для измерения температуры? (термометр)

(Слайд 10)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Дети знакомятся с названиями и работой измерительных приборов


Учебно-познавательная,

коммуникативная

Формирование умения работы с измерительными инструментами.

Получение результата наблюдения.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Включение нового знания в систему знаний; организация работы с термометром.

Инструктаж работы с термометром.

- Рассмотрите термометр. Найдите шкалу, стеклянную трубку, колбу с жидкостью.

- Как работает термометр?

При нагревании жидкость расширяется и поднимается по стеклянной трубке. При охлаждении жидкость опускается.

На шкале вы видите температуру в градусах.

- Посмотрите на термометр. Какую температуру он показывает? (22)

-Как вы думаете, в нашем классе везде будет одинаковая температура воздуха?

- Давайте проверим нашу гипотезу? Каким образом мы сможем это сделать?

- Измерьте температуру и зафиксируйте результаты в таблицу.

- Подтвердилась наша гипотеза?

Перерабатывают и используют информацию для решения учебных задач.

Учащиеся высказывают предположение


Учащиеся выполняют практическую работу.

Температура воздуха (в градусах)

Результат

за партой


около батареи


около окна



Учебно-познавательная,

коммуникативная


Самооценка


Способность анализировать и действовать с позиции учебного материала.


VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Организация деятельности по обобщению открытия новых знаний.

- Какие задачи мы ставили перед собой на уроке?

- Кто и как изучает природу?

- Какие приборы помогают учёным?

- Как называются приборы для измерения температуры воздуха, для измерения силы и направления ветра?

Осознанно строят речевые высказывания.


Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).


Умение анализировать, обобщать изученное.

Проведение анализа достижения

цели , описание способа её достижения.

IХ. Информация о домашнем задании.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Дома вы проведёте опыты, которые описаны в учебнике на с. 91. Результаты зафиксируйте в тетради.

Знакомятся с домашним заданием.

Учебно-познавательная
Развитие учебно-познавательной мотивации.

X. Рефлексия учебной деятельности.

Развитие рефлексивных умений.

Рефлексия (листы рефлексии)

- Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?

- Оцените на листочках результат своей работы на уроке.


Знаю/умею

Да/нет

Знаю способы познания окружающего мира


Умею определять температуру воздуха


Умею определять направление и силу ветра




Рефлексивные листы


Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.



Заинтересованность учеников в изучении предмета.


© 2010-2022