- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Природа вокруг меня 2 класс
Урок окружающего мира Природа вокруг меня 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балашова Е.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет______окружающий мир_________класс_2_______________
Тема урока
Место урока по теме
Кто и как изучает природу
Первый урок в разделе «Природа вокруг меня»
Тип урока
Формы, приемы, методы
Открытие новых знаний
Формы: урок-наблюдение, фронтальная работа, практическая работа, работа в парах.
Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия, «Согласен - Не согласен».
Методы: учебный диалог, анализ, сравнение, исследовательская работа.
Цель урока
Задачи урока
Познакомить со способами познания окружающего мира.
-
Предметные:
- формировать представления о естественных науках, о способах познания природы;
-развивать интерес к изучению природы;
-продолжить формирование умений наблюдать природу, проводить опыты.
II. Метапредметные:
-
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.
2. Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
3. Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- формировать умение работать в паре;
- учить приёмам представления результата своей деятельности и результата работы в паре.
III. Личностные результаты:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
- способы познания окружающего мира;
- понятия: наука, учёный, эксперимент, гипотеза, прибор, научные знания.
- определять температуру воздуха;
- определять направление и силу ветра.
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.
Обучение в сотрудничестве.
Мультимедийное оборудование, презентация, карточки фиксации результатов измерения, термометр, флюгер, анемометр, листы рефлексии.
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
Оценивание/формы контроля
Результат I этап. Мотивирование к учебной деятельности.
Мотивация обучающихся к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Эмоциональный настрой на урок.
Включение в учебный процесс.
II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»
-Какой раздел мы с вами изучали?
На уроках мы узнали много интересного: о людях, о наших родных, познакомились с традициями ваших семей и народов ХМАО-Югры. Перед уроком вы рассмотрели, какие родословные древа получились у ваших товарищей. А ещё мы говорили о профессиях людей, ваших родителей.
Сегодня поговорим о профессии, которой не упоминали.
М
Е
Т
Е
О
Р
О
Л
О
Г
Ключ:
- Название этой профессии вы можете составить из первых букв названий животных и растений (Слайд 6)
-
медведь
-
ель
-
тигр
-
енот
-
осёл
-
рак
-
орел
-
лось
-
окунь
-
гусь
- Кто такой метеоролог?
- Метеоролог - это ученый, который изучает атмосферные явления. Например: силу и направление ветра, осадки. А есть ещё люди, которые на основе этих наблюдений составляют прогноз погоды. Как называется эта профессия? (Слайд 6)
-Человек и общество.
Дети, работая в паре, заполняют таблицу.
Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт.
(Метеоролог, синоптик)
Учебно-познавательная, информационная.
Прием «Решение нестандартных задач ».
КОЗ
Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности. III этап. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов.
- Сегодня на уроке мы ненадолго станем метеорологами.
- Как учёные изучают погоду?
- Надо уметь пользоваться приборами?
- Чему мы должны сегодня научиться?
Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт.
С помощью приборов.
Ученики формулирую цель.
(Научиться пользоваться некоторыми приборами).
Учебно-познавательная Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).
Уметь ставить цель.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Определить пути выхода из затруднения.
- Что нам для этого нужно знать?
Учащиеся формулируют проект выхода из затруднения.
Узнать:
- Кто и как изучает природу?
- Какие приборы помогают учёным?
- Как называются приборы для измерения температуры воздуха, для измерения силы и направления ветра?
Учебно-познавательная,
коммуникативная. Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).
Уметь планировать свою работу.
V. Реализация построенного проекта.
Знакомство со способами изучения окружающего мира.
- Как вы думаете, кто и как изучает природу?
- Какие приборы помогают учёным? (Слайд 3)
Учащиеся высказывают предположение.
Знакомятся с текстом учебника
с. 188-189.
Динамическая пауза. (Слайд 9)
Учащиеся высказывают предположение.
(Работа по иллюстрации учебника с.90) (Слайд 9)
Учебно-познавательная Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).
Формирование умений учебного сотрудничества.
VI. Практическая работа.
Знакомство с работой измерительных приборов (флюгер, анемометр, термометр).
- Знакомство с флюгером, анемометром.
Флюгер - прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой или с флажком; устройство для определения направления ветра.
Посмотрите внимательно на прибор. Флажок прикреплён к пластинке, на которой указаны стороны горизонта.
Ещё вы видите прибор - анемометр. Он служит для определения скорости ветра.
Ветер - это движение воздуха. Сегодня на уроке мы создадим его искусственно с помощью фена.
Скажите направление ветра.
Теперь посмотрите на шкалу анемометра. Какова скорость ветра?
А как называется предмет для измерения температуры? (термометр)
(Слайд 10)
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Дети знакомятся с названиями и работой измерительных приборов
Учебно-познавательная,
коммуникативная
Формирование умения работы с измерительными инструментами.
Получение результата наблюдения.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Включение нового знания в систему знаний; организация работы с термометром.
Инструктаж работы с термометром.
- Рассмотрите термометр. Найдите шкалу, стеклянную трубку, колбу с жидкостью.
- Как работает термометр?
При нагревании жидкость расширяется и поднимается по стеклянной трубке. При охлаждении жидкость опускается.
На шкале вы видите температуру в градусах.
- Посмотрите на термометр. Какую температуру он показывает? (22)
-Как вы думаете, в нашем классе везде будет одинаковая температура воздуха?
- Давайте проверим нашу гипотезу? Каким образом мы сможем это сделать?
- Измерьте температуру и зафиксируйте результаты в таблицу.
- Подтвердилась наша гипотеза?
Перерабатывают и используют информацию для решения учебных задач.
Учащиеся высказывают предположение
Учащиеся выполняют практическую работу.
Температура воздуха (в градусах)
Результат
за партой
около батареи
около окна
Учебно-познавательная,
коммуникативная
Самооценка
Способность анализировать и действовать с позиции учебного материала.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Организация деятельности по обобщению открытия новых знаний.
- Какие задачи мы ставили перед собой на уроке?
- Кто и как изучает природу?
- Какие приборы помогают учёным?
- Как называются приборы для измерения температуры воздуха, для измерения силы и направления ветра?
Осознанно строят речевые высказывания.
Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).
Умение анализировать, обобщать изученное.
Проведение анализа достижения
цели , описание способа её достижения.
IХ. Информация о домашнем задании.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Дома вы проведёте опыты, которые описаны в учебнике на с. 91. Результаты зафиксируйте в тетради.
Знакомятся с домашним заданием.
Учебно-познавательная
Развитие учебно-познавательной мотивации.
X. Рефлексия учебной деятельности.
Развитие рефлексивных умений.
Рефлексия (листы рефлексии)
- Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?
- Оцените на листочках результат своей работы на уроке.
Знаю/умею
Да/нет
Знаю способы познания окружающего мира
Умею определять температуру воздуха
Умею определять направление и силу ветра
Рефлексивные листы
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
Заинтересованность учеников в изучении предмета.