- Преподавателю
- Начальные классы
- Опыт работы по теме Технология учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности
Опыт работы по теме Технология учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юрасова С.И. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погребская средняя общеобразовательная школа
Брасовского района Брянской области
Технология учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности средствами русского языка
Учитель начальных классов МБОУ Погребская СОШ
Юрасова Светлана Ивановна
Каждый человек заинтересован в качестве предоставляемых услуг. Поэтому, школа, как и весь её коллектив, заинтересован в том, чтобы это качество было как можно выше. На мой взгляд, для повышения уровня образования воспитанников необходимо менять традиционные пути и начинать искать новые пути реализации своих идей. Любой человек, дворник или плотник; космонавт или инженер испытывают удовлетворения, от той работы, которую они выполняют, т.к. видят результат своей деятельности. Учителям это сложно, потому что они работают с детьми, а дети все разные, живут в разных социальных условиях, имеют разное развитие, разное воспитание и т.д. Но это не снимает с нас ответственности о воспитании гармоничной личности, которая способна освоить в современных условиях инструментарий позволяющий быть полезным в данных условиях. Чтобы всего этого достичь, необходимо опираться на четыре составляющих развития ребенка:
- Духовная составляющая.
-
Биологическая составляющая.
-
Экологическая составляющая ребёнка.
-
Учитель - технолог.
Теоретическое обоснование опыта При рождении ребёнок имеет определенный генотип, полученный от родителей. Генотип очень сильно влияет на все составляющие, следовательно, для развития в школе ученика, необходимо это учитывать. Какие же ресурсы его развития можно использовать для его развития:
- Психофизиологические процессы (внимание, память, модальность, доминирование полушарий.)
- Объём и качество знаний.
- Предметные и общеучебные навыки.
- Мотивационно - потребностную сферу.
- Психофизиологические процессы:
- Внимание.
- Память.
- Модальность.
- Доминирование полушарий мозга.
- Информационные навыки.
- Организационные навыки.
- Комунникативные ОУУН.
- Мыслительные ОУУН.
Матрица параметров учебного успеха учеников 2 класса
(характеристика его индивидуального стиля учебной деятельности) Таблица 1.
Фамилия, имя
Обученность
Обучаемость
Внимание
Память
Модальность
Полушарие
Коммуникативные
ОУУН
Организационные
ОУУН
Мыслительные
ОУУН
Уровень мотивации
Объем
Распределение
Концентрация
Устойчивость
Словесно-логич.
Наглядно-образн.
Эмоциональная
Монологич.
Акт. слушан.
Диалог
Работа в группах
Анализ
Синтез
Сравнение
Логика
Вывод
Костя И.
ауд
лево
II
ур.
базовый
*
*
*
3
3
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Настя К.
кин
лево
*
*
III
ур.
*
биосоциальный
4
4
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Ксюша Л.
5
5
*
*
*
*
*
*
*
виз
*
*
*
*
IV
ур.
*
*
*
*
*
социальный
Олег Т.
ауд
лево
II
ур.
базовый
*
*
*
*
*
*
*
*
3
3
*
*
*
*
*
*
*
*
Картотека учебных приемов индивидуальной работы по русскому языку Таблица 2.
Параметры учебного успеха ученика, уровень которых недостаточный или критический
Виды и формы заданий, способствующие развитию недостаточно сформированного навыка
Внимание
№ 14 - Найти лишнее слово в группе слов
№ 13 - Восстановить подписи к «немой» схеме
№ 10 - Тест
№ 8 - Записать предложение, ставя выделенное слово в нужную форму
Наглядно-образная память
№2 - Чтение значения слова в толковом словаре
№3 - Вставить в слова пропущенные буквы
№ 13 - Восстановить подписи к «немой» схеме
Словесно-логическая память
№ 6 - Рассказ по плану
№ 12 - Вставить пропущенные слова
Эмоциональная память
№ 13 - Восстановить подписи к «немой» схеме
Монологическая речь
№ 4 - Составить и записать предложения с данными словами
№ 6 - Рассказ по плану
№ 12 - Вставить пропущенные слова
№ 13 - Восстановить подписи к «немой» схеме
Активное слушание
№ 10 - Тест
Работа в группах
№ 14 - Найти лишнее слово в группе слов
Навык организации рабочего места
№ 7 - Запись слов в два (три) столбика
Анализ
№ 1 - Записать предложение по выбору, выделяя орфограммы
№ 9 - Выполнить синтаксический разбор предложения
№ 14 - Найти лишнее слово в группе слов
№ 5 - Определить род, число, падеж прилагательного и существительного (спряжение глагола)
Синтез
№ 4 - Составить и записать предложение с данными словами
Сравнение
№2 - Чтение значения слова в толковом словаре
№ 7 - Запись слов в два (три) столбика
Логика
№3 - Вставить в слова пропущенные буквы
№ 8 - Записать предложение, ставя выделенное слово в нужную форму
№ 11 - Придумать и записать пять имен существительных, определить число и род
№ 12 - Вставить пропущенные слова
№ 15 - Подбери слова (предложения) к схеме
Вывод
№ 7 - Запись слов в два (три) столбика
№ 14 - Найти лишнее слово в группе слов
Индивидуальные программы развития индивидуального стиля учебной деятельности по русскому языку
Индивидуальная программа развития ОУУН (уровень которых недостаточный)
ученика 2 класса И. Константина
Параметры учебного успеха ученика, уровень которых недостаточный
Виды и формы заданий, способствующие развитию недостаточно сформированного навыка
Внимание
№ 8 - Записать предложение, ставя выделенное слово в нужную форму
№ 10 - Тест
Наглядно образная память
№ 2 - Чтение значения слова в толковом словаре
№ 3 - Вставить в слова пропущенные буквы
№ 13 - Восстановить подписи к «немой» схеме
Словесно-логическая память
№ 6 - Рассказ по плану
Эмоциональная память
№ 13 - Восстановить подписи к «немой» схеме
Монологическая речь
№ 4 - Составить и записать предложения с данными словами
№ 6 - Рассказ по плану
№ 12 - Вставить пропущенные слова
Активное слушание
№ 10 - Тест
Работа в группах
№ 14 - Найти лишнее слово в группе слов
Навык организации рабочего места
№ 7 - Запись слов в два (три) столбика
Анализ
№ 1 - Записать предложение по выбору, выделяя орфограммы
№ 9 - Выполнить синтаксический разбор предложения
№ 14 - Найти лишнее слово в группе слов
Синтез
№ 4 - Составить и записать предложение с данными словами
Сравнение
№2 - Чтение значения слова в толковом словаре
№ 7 - Запись слов в два (три) столбика
Логика
№ 3 - Вставить в слова пропущенные буквы
№ 8 - Записать предложение, ставя выделенное слово в нужную форму
№ 12 - Вставить пропущенные слова
Вывод
№ 7 - Запись слов в два (три) столбика
№ 14 - Найти лишнее слово в группе слов
Индивидуальная программа развития ОУУН (уровень которых недостаточный)
ученика 2 класса Т. Олега
Параметры учебного успеха ученика, уровень которых недостаточный
Виды и формы заданий, способствующие развитию недостаточно сформированного навыка
Внимание
№ 8 - Записать предложение, ставя выделенное слово в нужную форму
№ 10 - Тест
№ 14 - Найти лишнее слово в группе слов
Наглядно образная память
№ 2 - Чтение значения слова в толковом словаре
№ 3 - Вставить в слова пропущенные буквы
№ 13 - Восстановить подписи к «немой» схеме
Словесно-логическая память
№ 6 - Рассказ по плану
Эмоциональная память
№ 13 - Восстановить подписи к «немой» схеме
Активное слушание
№ 10 - Тест
Навык организации рабочего места
№ 7 - Запись слов в два (три) столбика
Анализ
№ 1 - Записать предложение по выбору, выделяя орфограммы
№ 9 - Выполнить синтаксический разбор предложения
№ 14 - Найти лишнее слово в группе слов
№ 5 - Определить число имени существительного (прилаг., глагола)
Синтез
№ 4 - Составить и записать предложение с данными словами
Сравнение
№2 - Чтение значения слова в толковом словаре
№ 7 - Запись слов в два (три) столбика
Индивидуальная программа развития ОУУН (уровень которых недостаточный)
ученицы 2 класса К. Анастасии
Параметры учебного успеха ученика, уровень которых недостаточный
Виды и формы заданий, способствующие развитию недостаточно сформированного навыка
Наглядно образная память
№ 2 - Чтение значения слова в толковом словаре
№ 3 - Вставить в слова пропущенные буквы
№ 13 - Восстановить подписи к «немой» схеме
Словесно-логическая память
№ 6 - Рассказ по плану
№ 12 - Вставить пропущенные слова
Эмоциональная память
№ 13 - Восстановить подписи к «немой» схеме
Анализ
№ 1 - Записать предложение по выбору, выделяя орфограммы
№ 9 - Выполнить синтаксический разбор предложения
№ 14 - Найти лишнее слово в группе слов
№ 5 - Определить число имени существительного (прилаг., глагола)
Примеры заданий по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Карточка №1 Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Выпиши одно предложение. Подчеркни орфограммы
Мы с папой были в л..су. Под большой с..сной мы видели н..ру лисы. В густом ельнике я нашёл гр..бы.
Карточка № 2 Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Найти значение выделенного слова в толковом словаре.
Поздняя осень. Гр..чи улетели,
Лес обнажился, п..ля опустели.
Только не сжата п..лоска одна.
Грустную думу наводит она.
Карточка № 3 Прочитайте слова, вставляя пропущенные безударные гласные. Подберите проверочные слова. Запишите слова после проверочных
Гл..за, н..ра, ст..на, сл..ны, ш..ры, гр..бы, п..ля, м..ря, к..за, з..ма.
Карточка № 4
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Гр..чи, ш..ры, г..ра, ч..сло, п..ро, гн..здо, в..лна, ст..лы, с..стра, л..сты, м..чи, др..зды, п..тно.
Карточка № 5
Списать слова, подчеркнуть безударные гласные. Определить число данных слов.
Столы, шар, лиса, грибы, мячи, морковь, стена, ряды, ряд, сестра, сёстры, змеи.
Карточка № 6 Рассказать о том, как правильно написать слово с безударной гласной
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной, нужно …
Карточка № 7
Запиши в первый столбик проверочные слова, а во второй проверяемые
Перо, перья; гнёзда, гнездо; мячи, мяч; листы, лист; шар, шары; дом, дома; страна, страны; зима, зимы; реки, река; сосна, сосны.
Карточка № 8 Поставить слова, которые стоят в скобках, в нужной форме. Запишите предложения.
На (река) весело и шумно. Ребята играют на (вода). Они бросают друг другу мячи. На (берегу) малыши строят дома из песка.
Найдите слова с безударными гласными, которые нужно проверять, подчеркните их
Карточка № 9 Прочитай. Раздели текст на предложения. Запиши текст, расставляя пропущенные знаки препинания и вставляя пропущенные безударные гласные На п..лях потемнел снег посинел на р..ке лёд скоро придёт в..сна в с..ды прилетят скворцы
Карточка № 10
Тест (написать «да» или «нет»)
-
Чтобы правильно написать слово с безударным гласным, нужно подобрать такое слово, чтобы безударный стал ударным.
-
Чтобы правильно написать слово с безударным согласным, нужно изменить форму слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный.
-
Слово «глаза» пишется с буквой «а».
-
Слово «сады» пишется с буквой «а».
-
В слове может быть только один гласный звук.
-
В слове может быть только один ударный звук.
Карточка № 11
Подбери и запиши три слова с безударным гласным
Карточка № 12
Вставить пропущенные слова
Чтобы правильно написать слово с безударным гласным, нужно подобрать такое слово, чтобы ________________ стал ______________.
Карточка № 13
Восстановить подписи к «немой» схеме
Главные члены предложения
_________________ _________________
вопросы вопросы
________ _________
________ _________
Подбери предложение, чтобы был безударный гласный в слове
Карточка № 14 Найди лишнее слово в каждой группе и составить с ним предложение.
Грозы, стены, поле, лиса.
Шкафы, след, нож, шарф.
Подбери к «лишним» словам проверочные
Карточка № 15
Вставьте в клеточки пропущенные буквы, справа напишите проверочные слова и соедините стрелками проверочное слово и проверяемое
-
д
ж
д
и
п
л
д
ы
в
д
а
з
в
з
д
а
с
н
г
а
в
с
н
а
Перспективы данного опыта работы 1. Данный опыт работы, на мой взгляд, необходимо внедрять с начальной школы, когда в течение 4 лет данные по каждому ученику будут вноситься в матрицу. 2. Преемственность между ступенями образования в школе. 3. Творческий коллектив школы, который работает на единую цель. 4. Выпускник способный к самореализации в современных условиях.