- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир на тему Африка
Окружающий мир на тему Африка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скачкова С.Ю. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Этап урока | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||
1. | Организационный момент
| - Чтоб урок пошёл наш впрок, Активно в работу включайся, дружок! -Я желаю вам активно работать на уроке и узнать как можно больше нового. | Контролируют готовность к уроку. Концентрация внимания. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу | -На прошлом уроке мы с вами побывали в Азии. - Кто может показать Азию на карте? -Какие страны Азии вы знаете? - Что интересного вы узнали про эти страны? | Япония, Китай, Индия
|
3. | Изучение нового учебного материала. | - На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие ещё на один материк. А что это за материк вы узнаете, угадав загадку Раскалена от жара Пустынная Сахара. Зато среди саванны- Слоны и обезьяны, Львы, зебры и жирафики Гуляют в жаркой …(Африке) - О каком материке пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Ребята, мы сегодня продолжим путешествовать по материкам и частям света. И тема нашего урока Африки. - Что бы вы хотели узнать про Африку? - Найдите материк Африка на глобусе. (слайд № 1) - Вы видите, что Африка большой материк и часть света. Он является вторым по величине после Евразии. - Какие океаны омывают материк? - А на севере Африка омывается морями. - Назовите эти моря. - С Азией Африка соединена Суэцким перешейком, через который был проложен Суэцкий канал, он соединил Красное и Средиземное моря. - Откройте политическую карту Африки на стр. 112-113. (слайд № 2) -Вы видите, что на материке располагается много стран. - Назовите самые крупные страны Африки. - Африка многонациональна здесь живут: арабы, кенийцы, в экваториальной Африке живут чернокожие африканцы: это и низкорослые охотники джунглей пигмеи, (Слайд № 3 - 4 - 5) и высокие, длинноногие масаи. Среди масаев много хороших спортсменов. (Слайд № 6 - 7) - А в Египте - древнейшем государстве, расположенном на севере Африки живут египтяне. (Слайд 8) - Найдите это государство на карте. - Цивилизация древнего Египта началась около 5000 лет назад. В Египте строили пирамиды - усыпальницы фараонов - правителей того времени. (Слайд 9) Давно местными жителями был изобретен папирус. В эту страну приезжает много туристов из разных стран. - Откройте карту природных зон на стр. 104-105. - Какие природные зоны встречаются в Африке? - Вы видите, что природные зоны материка разнообразные. На самом севере Африки, по берегам Средиземного моря на деревьях созревают бананы, апельсины, мандарины и другие экзотические плоды. Африка является родиной кофе. Почти всю северную часть Африки занимает пустыня. - Что значит пустыня? - Откройте физическую карту на стр. 100. - Найдите, как называется пустыня? (слайд № 10) Это самая большая пустыня в мире. Некоторые её части покрыты песками, хотя в основном это каменистые, безжизненные пустоши. Путешествовать там можно только на верблюдах. (Слайд 11 - 12) Верблюдов называют «кораблями пустыни». Днем поверхность земли раскаляется так, что на камнях можно жарить яичницу. Ночью становится холодно. - Какая река протекает через пустыню? Долина Нила - это плодородный оазис среди песков. (слайд № 13) Большинство египтян живет в Нильском оазисе - долине реки Нил. (слайд № 14) Местные жители воду из реки направляют на поля, и они дают урожай риса, хлопка, пшеницы несколько раз в году. Нил самая длинная река на свете. Но Нил, не единственная река, протекающая на территории Африки. - Посмотрите по карте, какие ещё реки и озера имеются в Африке? К югу пустыня сменяется тропическими степями - саваннами. (слайд № 15) Лето в саваннах дождливое, а зима сухая. Такую смену сезонов выносят не многие деревья. К таким выносливым деревьям относятся акации (Слайд № 16) и баобабы. (Слайд № 17) У баобабов такой толстый ствол, что в их дуплах можно сделать гараж для машины. (Слайд № 18) Баобабы - долгожители. Они живут несколько тысяч лет. В центре Африки располагаются непроходимые влажные тропические леса. (Слайд № 19- 20) Здесь Нил берет свои истоки. Вблизи истоков Нила находится самая высокая гора Африки - потухший вулкан Килиманджаро. (Слайд № 21) Это единственное место, где можно увидеть снег. - Найдите вулкан Килиманджаро на карте. - А какие животные обитают в Африке. Для этого откройте карту животный мир Африки на стр. 108. -Назовите животных обитающих в пустыне Сахара. Физ. минутка Давайте, как страусы спрячем голову в песок Как слоны потопаем ногами. Как жирафы вытянем шеи. как попугаи покачаем головой, помашем крыльями и тихо сядем на свои места. - Чтобы спасти животный мир Африки, огромные пространства были превращены в заповедники и, национальные парки, где охота запрещена. | Об Африке. Какие животные там обитают, растительность, природные зоны, географические объекты. Атлантический и Индийский океан Красное и Средиземное моря
Судан, Конго, Алжир, Ливия, Египет.
Пустыня, саванна, тропические леса Там почти ничего ни растет, там пусто Сахара
Нил река Конго, оз. Ньяса, оз. Чад, оз. Виктория, оз. Танганьика
|
4. | Закрепление учебного материала
| - Ребята, все ли мы узнали про Африку, что запланировали в начале урока? - Выберите из разрезных карточек те, которые подходят к теме нашего урока. (если останется время: посмотрите слайды «Мир Африки» или Откройте рабочие тетради на стр. 64. Выполните задание № 1, № 3) | 1-я группа - выбирает карточки про животных Африки 2- я группа - растения 3-я группа - природные зоны 4-я группа - население Африки и географические объекты. Выбранные карточки прикрепляют к доске. |
5. | Подведение итогов | - Посмотрите на доску, мы сегодня много узнали о материке Африка. - Что больше всего понравилось? -Что вас удивило? - Молодцы за работу на уроке получает оценку……. | |
6. | Задание на дом.
| - Я вам хочу подарить тетради. На каждой из них нарисовано африканское животное. Ваше домашнее задание приготовить сообщение о том животном, которое изображено на вашей тетради.
|