- Преподавателю
- Начальные классы
- Аттестационной материал для проведения промежуточной аттестации учащихся 1а класса по литературному чтению
Аттестационной материал для проведения промежуточной аттестации учащихся 1а класса по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Разакова М.М. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разакова Махбуба Мамедага кызы
МБОУ СОШ№ 8 г. Ноябрьск
Учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аттестационной материал для проведения промежуточной аттестации учащихся 1а класса по литературному чтению в 2014-2015 учебном году разработан в соответствии с:
- нормативными правовыми документами федерального уровня:
- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МБОУ СОШ №8:
В 1а классе используется УМК«Школа России»: 1.Учебник «Литературное чтение»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Г. Горецкий, Л.Ф.Климанов -М.:Просвещение, 2011. 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская .-М.:Просвещение, 2013.
Предметные планируемые результаты обучения Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся: воспринимать на слух различные виды текстов (художественные,научно-познавательные, учебные, справочные); осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя; читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного; читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке; различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок; принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию; отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»; называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя; анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками; читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой. Учащиеся получат возможность научиться: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора; ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради. осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя. Творческая деятельность Учащиеся научатся: пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя; восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя; составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения. Учащиеся получат возможность научиться: составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем; сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка); отличать прозаический текст от поэтического; находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; называть героев произведения, давать характеристику. Учащиеся получат возможность научиться: отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами; находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.); использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности. Форма проведения промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа. Она состоит из текста художественного произведения и 8 заданий к нему для выявления уровня полноценного восприятия и понимания прочитанного текста.
На выполнение итоговой контрольной работы отводится один урок (40 минут).
Критерии оценивания
За выполненные задания №1, 2, 3, 5, 6 ученик получает 1 балл; за задания №4, 7, 8 - до 2 баллов.
6 - 11 баллов - усвоил менее 6 баллов - не усвоил
Ответы к заданиям
№ задания
1 вариант
2 вариант
1
1 балл:
4 вариант ответа
1 балл:
2 вариант ответа
2
1 балл:
2 вариант ответа
1 балл:
4 вариант ответа
3
1 балл:
3 вариант ответа
1 балл:
4 вариант ответа
4
2 балла:
3142
1 балл:
2143
2 балла:
4132
1 балл:
4123
5
1 балл:
вокруг машины
1 балл:
в автомобилях
6
1 балл:
3 вариант ответа
1 балл:
2 вариант ответа
7
2 балла:
Любые два примера из списка:
1)Кот испугался и полетел кувырком вниз;
2)Мышки убежали в норку;
3)Кот выполз из гаража;
4)Малыш громко вскрикнул; 5)Автомобильчик загудел.
1 балл:
Один верный пример, а второй или не соответствует, или дублирует, или не приведён.
2 балла:
Любые два примера из списка:
1)Пони неожиданно выскочили на дорогу;
2)Мешали автомобильчику ехать;
3)Не уступали дорогу;
4)Не обращали внимание на гудок.
1 балл:
Один верный пример, а второй или не соответствует, или дублирует, или не приведён.
8
2 балла:
Нет
Это получилось случайно - кот прыгнул на гудок, напугал сам себя и мышек.
1 балл:
Да
Автомобильчик вскрикнул, напугал кота и предупредил мышек.
2 балла:
Нет
Приведено не менее двух причин.
1 балл:
Да
Приведена одна причина.
Используемая учебно-методическая литература: - Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. Ч.1 - М.: Вентана Граф, 2009.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 1 класс
I вариант
Л.Берг
Малыш у себя дома Жил-был маленький автомобильчик. Он был такой крохотный, что хозяин звал его просто - Малыш. Малыш очень любил ездить. Когда хозяин нажимал на гудок, Малыш в восторге громко вскрикивал: «Банг!» По ночам Малыш оставался в гараже один. Но ему не было скучно. Из подполья вылезали серые мышки. Мышки любили Малыша, потому что у него на переднем сиденье всегда было много крошек от печенья. Хозяин обычно съедал завтрак в машине и ронял крошки. Как-то вечером, когда мышки пришли поесть, Малыш заметил кота. Малышу захотелось крикнуть: «Берегитесь мышки! Здесь кот!» Но он не мог. Кот неслышно ходил вокруг машины. И вдруг… прыгнул прямо на гудок. - Банг! - вскрикнул громко Малыш. - Ой! - испугался кот и полетел кувырком вниз. - Бежим! - пискнули мышки и кинулись в нору. Кот выполз из гаража. Малыш остался один. «Я рад, что кот не поймал мышек, - подумал он. - Мышки - мои друзья. Я их спас». Потом он заснул и ему снились подвиги.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
за 1 класс
I вариант
Фамилия, имя_________________________________ Класс 1а
Прочитай текст. Поразмышляй над вопросами.
- О чём рассказывается в этой сказке? Отметь ответ.
- о том, как хозяин Малыша любил ездить
- о том, как мышки съели завтрак хозяина Малыша
- о том, как кот набросился на мышек
- о том, как автомобильчик Малыш помог своим друзьям
- Зачем мышки забирались ночью в автомобильчик? Отметь ответ.
-
- чтобы поболтать со своим другом
- чтобы съесть вкусные крошки от печенья
- чтобы спрятаться от злого кота
- чтобы услышать гудок автомобильчика
- Почему хозяин назвал свой автомобильчик Малыш? Отметь ответ.
-
- Хозяин очень любил свою машину.
- Автомобильчик очень любил ездить.
- Автомобильчик был крохотным.
- Автомобильчик громко вскрикивал: «Банг!».
- Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры.
-
- Кот прыгнул на гудок.
- Появились серые мышки.
- Кот испугался и убежал.
- Малыш заметил кота.
- Найди в тексте предложение. Допиши его.
Кот неслышно ходил ____________________________________________
- Почему Малыш не мог предупредить мышек об опасности? Отметь ответ.
-
- Малыш боялся испугать мышек.
- Кот неожиданно появился в гараже.
- Некому было нажать на гудок.
- Кот неслышно ходил вокруг машины.
- Что случилось после того, как кот прыгнул на гудок? Приведи 2 примера.
- Как ты думаешь, это Малыш спас мышек от кота?
- Да
- Нет
Выполнил (а) ___________________________________Отметка: ____________
Учитель: _______________________________________
Ассистент: ______________________________________
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 1 класс
II вариант
Л.Берг
Малыш едет через лес Жил-был маленький автомобильчик. Хозяин называл его Малыш. Однажды Малыш ехал по дороге ни быстро, ни тихо. И тут из леса прямо на него выскочили шесть маленьких лошадок. Это были пони. Малыш немного испугался. Он замедлил ход. Одна лошадка ударила копытом по дверце. Другая заглянула в окно. А третья ткнулась носом хозяину в плечо и фыркнула прямо ему в ухо. «Ну и ну! - подумал Малыш. - Ещё немного, и пони рассядутся на моих сиденьях. Видали вы когда-нибудь, чтобы пони ездили в автомобилях?» Он загудел: «Пиип!», но пони не обратили внимания. Малыш заволновался. «За что они нас мучают? - подумал Малыш. - Наверное, не могут понять, почему я бегаю на четырёх колёсах, а не на четырёх ногах. Вот оно что!» К счастью, у хозяина был пакет с яблоками: он любил жевать что-нибудь, когда ждал у светофора. Хозяин раздал пони яблоки, а Малыш, поначалу крадучись, тронулся с места. И, пока пони ели яблоки, Малыш с хозяином успели удрать.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
за 1 класс
II вариант
Фамилия, имя_________________________________ Класс 1а
Прочитай текст. Поразмышляй над вопросами.
1.О чём рассказывается в этой сказке? Отметь ответ.
-
- о том, как быстро Малыш ехал по дороге
- о том, как можно найти выход из трудной ситуации
- о том, как хозяин ел яблоки в машине
- о том, как пони ездили в автомобиле
2.Из-за чего Малыш замедлил ход? Отметь ответ.
-
- Малыш ехал по дороге возле леса.
- Малыш ехал по дороге ни быстро, ни тихо.
- Малыш заволновался.
- Прямо на него выскочили пони.
3.Почему, по мнению Малыша, пони преградили им дорогу? Отметь ответ.
-
- Они хотели поесть яблок.
- Они хотели ехать в автомобиле.
- Они хотели посмотреть, кто едет по дороге в автомобильчике.
- Они не понимают, почему Малыш бегает на четырёх колёсах.
4.Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры.
-
- Хозяин дал каждому пони по яблоку.
- Из леса выскочили шесть маленьких лошадок.
- Лошадка заглянула в окно автомобильчика.
- Малыш замедлил ход.
5.Найди в тексте предложение. Допиши его.
Видали вы когда-нибудь, чтобы пони ездили _________________________
6.Почему Малыш загудел? Отметь ответ.
-
- он проверял, работает ли гудок
- он хотел, чтобы пони уступили дорогу
- приглашал пони покататься
- он приветствовал маленьких лошадок
7.Из-за чего Малыш волновался? Приведи 2 причины. 1.______________________________________________________________2.______________________________________________________________
8.Как ты думаешь, хозяин боится пони?
- Да
- Нет
Выполнил (а) ___________________________________Отметка: ____________
Учитель: _______________________________________
Ассистент: ______________________________________