Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Козловская Ольга Владимировна

учитель начальных классов

ОЧУ СШ « Истоки»

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 1 класс


Тема: «Знакомство с буквой «Ф, ф» ».

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомление со звуками [ф], [ф] и обозначение их на письме буквой «эф».

Задачи:

  • познакомить детей со звуками [ф], [ф] и буквой «эф»;

  • развивать навыки смыслового чтения, анализа текста;

  • формировать умение писать слова с новой буквой

  • воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий.

Планируемый результат: каждый учащийся получит возможность определять звуки в[ф- ф'] в устной речи и обозначать их на письме буквой ф.

Оснащение (оборудование и информационные источники): презентация (ИКТ), букварь и пропись Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова по системе «Школа XXI века», кисточка и вода, элементы буквы ф по одному комплекту на пару.


Ход урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

Организационный момент

Учитель приветствует детей и просит дежурного ученика изобразить филина, ученики отгадывают и понимают, что на этом уроке они будут изучать букву «Ф». Определяют тему данного урока, ставят перед собой цель.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Основная часть
















Открытие нового знания































Применение полученных знаний

Показывает план работы (путешествия по станциям): 1.Игра «Узнай звук»;

2.Игра «Где я?»

3.Игра «Живая буква»

4.Станция «Почитай- ка»;

5. Задание «Липучка»;

6. «Волшебная кисточка»

7. Станция «Потолкуем»;

8. Станция «Отдыхай- ка»;

9. «Конструктор»;

10. «Ералаш»

11. «Бегущая строка»;

12. «Фотосессия»;

13. «Искатели» (дополнительно)

Проводит игру «Узнай звук» (фронтальная работа). Определить В словах нужно определить мягкость или твердость звука [ф]: фонарик, фиалка, кофе, факел, фамилия, фирма, телефон, фантик, фея, фикус, форма, вафли, фуфайка, фигурка, физкультура. Проводит игру «Где я?». Нужно определить, в начале, середине или конце слова находится буква «эф». Какой звук она обозначает. Слова: профессия, Федор, парафин, фарфор, жираф, график, физика, Африка, фотография, фирма, шкаф, светофор, кафтан, сарафан, граф.

Объявляет станцию «Живая буква». Определение обозначения буквы «эф», на что она похожа: Вам известно без подсказки, буква ф как ключ от сказки. Никогда его у нас не отнимет Карабас; Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки. Филин, в книжку залетев, притворился буквой «эф».

Станция «Почитай-ка». Просит открыть Букварь на стр. 119. Написаны слоги, учитель просит определить, в каких из них «ф», в каких «ф'». Закрыть буквари. Отправляется с детьми на станцию «Липучка». Задание: все слова склеились в одно, нужно их разделить, сказать сколько и какие слова получились, сколько в каждом слове букв «эф», какие звуки они обозначают, на какие две группы их можно разделить: фотофотографияфотоаппарат

Фотограффотокорреспондент

Фотопортретфотороботфлаг

Флагифлажок..

Станция «Отдыхай- ка» - физминутка.

Станция «Потолкуем»: обсуждает с детьми лексическое значение получившихся слов.

Следующая станция- «Конструктор»: детям раздаются элементы буквы ф и другие, в парах нужно сконструировать букву ф.

Станция «Волшебная кисточка». Предварительное обсуждение элементов буквы ф. Написание учителем строчной буквы ф на доске с комментированием, под счет. Затем учитель вызывает одного ученика к доске и он обводит мокрой кисточкой букву по написанному.

Пальчиковая гимнастика (на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик - в лес пошёл (мизинец).

Этот - гриб нашёл (безымянный).

Этот - чистил (средний).

Этот - жарил (указательный).

Этот - ел. Оттого и растолстел. (большой)

(на правой руке)

Этот пальчик - мамочка. (мизинец)

Этот пальчик - папочка (безымянный).

Этот пальчик - бабушка (средний).

Этот пальчик - дедушка (указательный).

Этот пальчик - Я (большой).

Вот и вся моя семья!

После этого самостоятельная работа в прописях, написание буквы ф. Взаимопроверка в парах-выбрать лучшую букву, написанную соседом. Учитель повторяет с ребятами типы соединений букв (нижнее, среднее, верхнее) на примере буквосочетаний в прописи, после чего следует работа в прописи- написать их по образцу. Станция «Отдыхай- ка» - физминутка. Станция «Бегущая строка» - работа с текстом- прочитать текст, озаглавить его, сказать, какие слова с буквой ф встретились, какой звук она обозначает в каждом случае. Каково их значение, о чём текст. Пальчиковая гимнастика. Следующая станция- «Ералаш». С помощью картинки на доске и слов с переставленными буквами нужно разгадать эти слова, записать исправленные: топапрафота, афгортоф, нафотн, рьнафо, лжаикф, рофам, аржуфак. Учитель даёт детям домашнее задание «Прятки» - найти в слове фотокорреспондент как можно больше других слов. Учитель даёт задание раскрасить человечка в прописи. Дополнительное задание: «Искатели» - распределить слова из текста на три группы по схемам (определить позицию звука в слове).

Читают вместе с учителем план работы.



Дают характеристику звуку [ф] в словах- мягкий или твердый.

Дают характеристику звукам, распределяют слова на группы.

Определяют в словах, позицию звука.

Приводят примеры, на что похожа буква.


Определяют, кому «принадлежат» слоги (классифицируют их), аргументируют ответ.

Разделяют слова, определяют в них, какой звук определяет буква «эф», классифицируют их.

Обсуждают с учителем значение слов.

Конструируют в парах букву ф из деталей.

Следят за тем как надо писать букву ф, один ученик обводит букву на доске, затем все пишут в воздухе вместе с учителем, затем в прописях.

Работают в прописи по образцу.

Вспоминают типы соединений букв.

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем.




Самостоятельно работают в прописи- пишут буквосочетания по образцу, проверяют друг друга.

Читают текст, озаглавливают его, определяют смысл, определяют звук буквы ф в словах.

Разгадывают слова, каллиграфически записывают их в прописи.

Записывают домашнее задание.

Раскрашивают человечка.

Распределяют слова на группы по схеме.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


Р:принимать и сохранять учебную задачу;
П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи




П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков






П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям


П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


Л: установка на здоровый образ жизни





К: контролировать действия партнера;

К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


П: знать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

П: осуществлять синтез как составление целого из частей;

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства;


Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям4

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Подведение итогов занятия

Подведение итогов урока, что узнали, чему научились.

С учителем подводят итоги урока, обобщают материал.

П: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи;

Рефлексия

После этого «Фотосессия» - рефлексия урока: «сфотографировать» свои лица на конец урока (смайлики).

Проводят рефлексию урока.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


© 2010-2022