Технологическая карта Приемы деления для случаев вида 87: 29

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
(учебник, с. 18; рабочая тетрадь, с. 29; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом, решать нестандартные математические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); foto.mail.ru/mail/vit_al89/_answers/131.html;
silova.rusedu.net/post/1511/20795

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Деление двузначного числа на двузначное путем подбора частного


Ход урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала.

Групповая работа

Устный счет

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л - понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

- А благодаря какой науке я могу это сделать?

- Разгадайте ребус Технологическая карта Приемы деления для случаев вида 87:29

№ 7. Задание «Расшифруй».

- Математика

Выполняют задания

II. Актуализация знаний

1. Самоопределение к деятельности

Выполните вычисления.

56:7=8 40:2=20 80:40=2 68:4=17

98:14=7

- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний пример, мы еще такие примеры решать не умеем)

- Сформулируйте тему урока

Выполняют задания

Фронтальная, инди-

П - осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, се-

Устные ответы,
наблюдения

2. Целеполагание.

- откройте учебник на с.18 прочитайте цель урока, чему мы будем сегодня учиться на уроке.

Внимательно слушают.

видуальная

риацию; устанавливают математические отношения между объектами; подводят под понятие.

Р - находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки.

К - обмениваются
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха
или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

учителя, выполненные задания

III. Изучение нового материала

2. Изучение нового
материала.


Электронное приложение (объяснение новой темы)

-Рассмотрим пример 98:14. Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14.

(Надо найти число, которое при умножении на 14 давало 98)

- Как можно найти такое число? (С помощью подбора)

- пробуем число 2, проверяем 14*2 =28, 28меньше 98, значит искомое число больше 2. (аналогично проверяем остальные числа 14*7 =98. Значит 98:14= 7

- Как же можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало бы делимое)

Внимательно слушают.



Внимательно слушают.

- Откройте учебник на с. 18, разберите решение примера 87 : 29.

Читают объяснение
решения примера.

3. Работа
по учебнику.

№ 1 (с комментированием).

Решают с устным
объяснением.

№ 2 (1-2-й столбики).

Решают самостоя-
тельно:

48 : 24 = 2 75 : 25 = 3

32 : 16 = 2 64 : 32 = 2

88 : 11 = 8 85 : 17 = 5

Физкультминутка (музыкальная)

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

На 1 кг масла
(литров)

Масса
масла

Масса
молока

Одинаковое

2 кг

50 л

?

75 л

Решение:

1) 50 : 2 = 25 (л) - для 1 кг масла.

2) 75 : 25 = 3 (кг) - из 75 л молока.

Ответ: 3 килограмма масла получится из 75 литров молока.

Формулируют вопрос:

- Сколько литров молока потребуется для изготовления 1 кг масла?

Заполняют таблицу.

Записывают решение.

Фронтальная, индивидуальная

П - осуществляют
анализ, синтез, моде-лирование и преобразование моделей разных типов (схемы,
знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р - осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают раз-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

№ 6.

Решение:

1) 15 : 3 = 5 (б.) - с огурцами.

2) 2 · 5 = 10 (кг) - помидоров.

О т в е т: 10 килограммов помидоров
засолили.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

2. Задачи
на смекалку.

- В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед
Кваквакушка съедала 16 комаров,
а Квакушка на 7 меньше, на ужин
15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам
в день, если они не завтракают.

- 50 комаров.

ные мнения; коорди-нируют в сотрудничестве разных позиций.

Л - осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

- Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка.
Кто тяжелей: мышка или лягушка?

- Вес одинаковый.

- Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного
не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка?
Сколько яиц снесла курочка Ряба?

- Внучка не права, курочка снесла 7 яиц.

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

- В рабочей тетради выполните задания № 72, 75, с. 29

Выполняют задания

4*. Задания
из электрон- ного при-
ложения
к учебнику

Выполняют задания

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Что нового мы сегодня узнали
на уроке?

- Какие знания вам понадобились
на этом уроке?

- Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

- Где испытали трудности?

- Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П - ориентируются

в своей системе
знаний.

Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л - проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 18, № 5, №2 (3-4 ст)

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают
и сохраняют учебные задачи









Ребус

Технологическая карта Приемы деления для случаев вида 87:29

Задание «Расшифруй» 14 · 4 7 · 6 18 · 3 8 · 9 16 · 6     
7 · 14 27 · 2 9 · 7 5 · 16    

Технологическая карта Приемы деления для случаев вида 87:29




© 2010-2022