- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта Приемы деления для случаев вида 87: 29
Технологическая карта Приемы деления для случаев вида 87: 29
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова О.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
(учебник, с. 18; рабочая тетрадь, с. 29; диск)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом
Тип урока
Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом, решать нестандартные математические задачи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
методы и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные
ресурсы
Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); foto.mail.ru/mail/vit_al89/_answers/131.html;
silova.rusedu.net/post/1511/20795
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Деление двузначного числа на двузначное путем подбора частного
Ход урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации совзаимодей-
ствия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала.
Групповая работа
Устный счет
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу я сосчитать:
И деревья на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек.
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.
Фронтальная, индивидуальная
К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.
Л - понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места
- А благодаря какой науке я могу это сделать?
- Разгадайте ребус
№ 7. Задание «Расшифруй».
- Математика
Выполняют задания
II. Актуализация знаний
1. Самоопределение к деятельности
Выполните вычисления.
56:7=8 40:2=20 80:40=2 68:4=17
98:14=7
- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний пример, мы еще такие примеры решать не умеем)
- Сформулируйте тему урока
Выполняют задания
Фронтальная, инди-
П - осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, се-
Устные ответы,
наблюдения
2. Целеполагание.
- откройте учебник на с.18 прочитайте цель урока, чему мы будем сегодня учиться на уроке.
Внимательно слушают.
видуальная
риацию; устанавливают математические отношения между объектами; подводят под понятие.
Р - находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки.
К - обмениваются
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха
или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием
учителя, выполненные задания
III. Изучение нового материала
2. Изучение нового
материала.
Электронное приложение (объяснение новой темы)
-Рассмотрим пример 98:14. Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14.
(Надо найти число, которое при умножении на 14 давало 98)
- Как можно найти такое число? (С помощью подбора)
- пробуем число 2, проверяем 14*2 =28, 28меньше 98, значит искомое число больше 2. (аналогично проверяем остальные числа 14*7 =98. Значит 98:14= 7
- Как же можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало бы делимое)
Внимательно слушают.
Внимательно слушают.
- Откройте учебник на с. 18, разберите решение примера 87 : 29.
Читают объяснение
решения примера.
3. Работа
по учебнику.
№ 1 (с комментированием).
Решают с устным
объяснением.
№ 2 (1-2-й столбики).
Решают самостоя-
тельно:
48 : 24 = 2 75 : 25 = 3
32 : 16 = 2 64 : 32 = 2
88 : 11 = 8 85 : 17 = 5
Физкультминутка (музыкальная)
Организует проведение физкультминутки
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя
IV. Практическая деятельность
1. Решение задач.
№ 4.
На 1 кг масла
(литров)
Масса
масла
Масса
молока
Одинаковое
2 кг
50 л
?
75 л
Решение:
1) 50 : 2 = 25 (л) - для 1 кг масла.
2) 75 : 25 = 3 (кг) - из 75 л молока.
Ответ: 3 килограмма масла получится из 75 литров молока.
Формулируют вопрос:
- Сколько литров молока потребуется для изготовления 1 кг масла?
Заполняют таблицу.
Записывают решение.
Фронтальная, индивидуальная
П - осуществляют
анализ, синтез, моде-лирование и преобразование моделей разных типов (схемы,
знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Р - осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.
К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают раз-
Устные ответы,
записи
в тет-
ради
№ 6.
Решение:
1) 15 : 3 = 5 (б.) - с огурцами.
2) 2 · 5 = 10 (кг) - помидоров.
О т в е т: 10 килограммов помидоров
засолили.
Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
2. Задачи
на смекалку.
- В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед
Кваквакушка съедала 16 комаров,
а Квакушка на 7 меньше, на ужин
15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам
в день, если они не завтракают.
- 50 комаров.
ные мнения; коорди-нируют в сотрудничестве разных позиций.
Л - осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
- Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка.
Кто тяжелей: мышка или лягушка?
- Вес одинаковый.
- Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного
не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка?
Сколько яиц снесла курочка Ряба?
- Внучка не права, курочка снесла 7 яиц.
3. Работа
в тетради
на печатной основе.
- В рабочей тетради выполните задания № 72, 75, с. 29
Выполняют задания
4*. Задания
из электрон- ного при-
ложения
к учебнику
Выполняют задания
V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности
Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
- Что нового мы сегодня узнали
на уроке?
- Какие знания вам понадобились
на этом уроке?
- Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?
- Где испытали трудности?
- Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
Фронтальная, индивидуальная
П - ориентируются
в своей системе
знаний.
Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л - проявляют интерес к предмету
Устные ответы
VI. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Учебник, с. 18, № 5, №2 (3-4 ст)
Задают уточняющие
вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р - принимают
и сохраняют учебные задачи
Ребус
Задание «Расшифруй» 14 · 4 7 · 6 18 · 3 8 · 9 16 · 6
7 · 14 27 · 2 9 · 7 5 · 16