Конспект урока по курсуОсновы православной культуры на тему Православная молитва

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конуркина О.В.

учитель начальных классов I категории

МОУ Ильинская СОШ

Урок №4

Тема урока: «Православная молитва»

Цель: осмысление учащимися значения молитв для христиан.

Задачи:

- воспитательные: воспитание ценностного отношение к духовному,

историческому и культурному наследию - образовательные: знакомство с понятием «молитва», видами молитв,

содержанием молитвы «Отче наш»

- развивающие: формирование навыка работы с текстами разных стилей;

развитие интереса к знаниям по новому предмету;

обогащение историко-культурного словаря учащихся

Формы и виды деятельности: коллективная, групповая, беседа, работа с учебником, приёмы «кластер», « инсерт», работа с иллюстрациями, таблицей.

Основные термины и понятия: молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.


Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Психологический и эмоциональный настрой. 2.Проверка выполнения домашнего задания. - Что в православии понимается под словом Бог? - Почему Бога называют творцом? - Что узнали дома о православии? - Как вы понимаете, что значит быть православным человеком? 3. Подготовка к усвоению новых знаний. Учитель обобщает ответы детей и подводит к новой теме урока. (На экране появляется слайд №1 с изображением молящейся девочки, молитва в храме, С.Симаков Молитва перед боем. ) Учитель: посмотрите внимательно на изображения, которые перед вами. - Что их объединяет? - Что означает слово «молиться»? - Кто слышал уже слово молитва ранее? - Кто может объяснить значение этого слова? Вывод: Молитва - обращение к богу. (На экране появляется слайд №2 с новым термином.) Учитель: запишите новое слово в словарик. 4. Сообщение темы урока. Усвоение новых знаний. Молитвы бывают разные. Сегодня на уроке мы познакомимся с видами молитв, существующими у православных людей. Наша тема урока: «Православная молитва». ( На экране появляется слайд №3 с названием темы.) - Как вы думаете, а когда человек обращается с молитвой к Богу? 4.1. Работа с текстом учебника. 4.1.1. Чтение текста самостоятельно. ( используется прием «инсерта») 4.1.2. Обсуждение прочитанного, выяснение непонятых моментов в тексте. - Объясните, как вы поняли, что значит молитва-просьба? - Как звучит самая распространённая молитва-просьба? - Почему молитву-благодарение считают более редкой? - В чём особенность молитвы-славословия? 4.1.3. Коллективное составление графической схемы, отражающей виды молитв. (На экране появляется слайд №4.) Конспект урока по курсуОсновы православной культуры на тему Православная молитваКонспект урока по курсуОсновы православной культуры на тему Православная молитва Конспект урока по курсуОсновы православной культуры на тему Православная молитваКонспект урока по курсуОсновы православной культуры на тему Православная молитва

ПКонспект урока по курсуОсновы православной культуры на тему Православная молитварошение у Бога помощи. Выражение благодарности Богу. Конспект урока по курсуОсновы православной культуры на тему Православная молитва Конспект урока по курсуОсновы православной культуры на тему Православная молитва

Выражение радости от встречи с Богом. Православный человек может молиться в беде и в радости, в одиночестве и вместе с другими людьми, про себя и вслух. Если человек молиться искренне и правильно, то он, как считают православные люди, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. - Объясните, как вы понимаете слова «человек внутренне меняется»? Действие Бога, меняющее человека, называется благодать (добрый дар). Люди, которые под действием благодати изменились ,приобрели такие качества как вера, надежда, любовь к ближнему, называются святые. ( На экране - слайд №5 с новыми понятиями.) Учитель: запишем новые понятия в словарик. Православные люди убеждены, что Бог общается с людьми не только через Библию, ( На экране - слайд №6 с изображением раскрытой Библии.) но и через Свою благодать. Для православных слова и поступки святых очень значимы. Действие Божией благодати, воплощённое в добрых поступках и мудрых словах святых, называется Священным Преданием. ( На экране - слайд №7 с новым понятием. Учитель: запишем новое понятие в словарик. 4.1.4. Знакомство с молитвой «Отче наш». ( На экране - слайд №8 с портретом М.Ю.Лермонтова и отрывком из его стихотворения «Молитва».) Учитель: послушайте отрывок из стихотворения известного русского поэта М.Ю.Лермонтова и попробуйте определить его тему. (Чтение отрывка учителем.) Учитель обобщает высказывания детей и сообщает, что здесь идет речь о самой известной молитве христиан «Отче наш». ( На экране - слайд №9 с названием и текстом молитвы.) Название молитвы образовано от первых слов. Полностью она звучит так. (Чтение молитвы учителем.) Так молитва звучит на старинном церковнославянском языке, который и сегодня принят в русской православной церкви. Сейчас мы с вами побудем в роли учёных, которые занимаются изучением старославянских языков и объясним данную молитву с точки зрения современного языка. Первое слово молитвы - Отче. Это хорошо нам знакомое слово «отец». Но в церковнославянском языке используется звательный падеж. Поэтому слово «отец» в звательном падеже звучит, как «отче». Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному тёплое и простое обращение. 4.1.5. Осмысление содержания молитвы. Самостоятельная работа с текстом учебника в группах. Заполнение таблицы с объяснением церковнославянского текста. (Карточки с таблицей раздаются в группы после предварительного объяснения и показа на слайде.) ( На экране - слайд №10.) «Отче наш»
Отче
иже
еси
на небесех
да святится имя Твое
да приидет Царствие Твое
да будет воля Твоя
и остави нам долги наши
яко же и мы оставляем должникам нашим
и не введи нас во искушение
но избави нас от лукавого


Название молитвы обсуждается коллективно и сразу заносится в таблицу. Обращается внимание на большую букву в некоторых словах первого столбца. Учащиеся должны вспомнить и объяснить написание большой буквы 4.1.6. Проверка выполненной работы - соотнесение вставленного текста со слайдом. ( На экране - слайд с заполненной таблицей.) 5. Закрепление новых знаний. Повторение учебного материала «Дополни ответ». Учитель: вспомните, о чём мы говорили на уроке и постарайтесь продолжить начатое предложение. ( На экране - слайд № 11.)

  1. Слово «православие» означает __________ .
  2. Обращение к Богу называется ___________ .
  3. Виды молитв у христиан: молитва_________
молитва_________ молитва_________
  1. Молитва - просьба - это _________________ .
  2. Молитва - благодарение - это _____________ .
  3. Молитва - славословие - это_______________ .
  4. Самая известная молитва у христиан _-_________ .
  5. Действие Бога, меняющее человека, называется _______ .
  6. Люди, которые под действием благодати изменились, называются _________.
  7. Действие Божией благодати, воплощённое в добрых делах, -_____
6. Подведение итогов урока. Наш урок заканчивается. Скажите, что из всего услышанного на уроке вам запомнилось больше всего, хотелось бы поделиться и рассказать дома своим близким людям? Давайте попробуем оценить свою работу на уроке с помощью светофора. Если вам тема урока показалась очень сложной и вы ничего не поняли - красный сигнал. Если вы с удовольствием выполняли все задания и уходите с урока с хорошим настроением - зеленый сигнал. Если вам просто было неинтересно -жёлтый сигнал. 7. Информация о домашнем задании. Дома вы ещё внимательно прочитайте материал нашего урока. Повторите понятия из словарика. Вместе с родителями прочитайте рубрику «Это интересно» на странице 15 и выполните задания к уроку.







© 2010-2022