Конструирование урока русского языка в 3 классе с целеполаганием

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструирование урока русского языка в 3 классе с целеполаганием.

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ гимназии Сиротина Г.А.

УМК: «Школа 2100». Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. «Русский язык».

Тип урока: ОНЗ.

Тема: Неопределенная форма глагола

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- создать осознанное вхождение уч-ся в пространство учебной деятельности

(высказывание добрых пожеланий, пожелание удачи)

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Методы: словесный, формирование познавательного интереса.

ІІ. Актуализация знаний.

  1. Этап.

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализа, синтеза, классификации.

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- продемонстрировать актуализированные знания в письменной и устной речи.

Задачи:

1. Повторить правило о глаголе по алгоритму.

2.Распределить глаголы по временам.

3. Создать проблемную ситуацию.

Методы: эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха;

познавательные: создание проблемной ситуации;

практический, репродуктивный.


  1. Этап.

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- на основе изученного материала учиться отстаивать свою точку зрения.

Задача: выявить знания-незнания учащихся.

Методы: проблемно-поисковый;

побуждение к поиску альтернативных решений;

проектирование будущей деятельности.


  1. Этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- решение УЗ и обсуждение проекта её решения.

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- формулировать выводное знание, полученное во время практических исследований.

Задача: сравнивать и наблюдать за глаголами.

Методы: выявление познавательных затруднений.

4. Этап. Выход из затруднения.

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом (узнали на какие вопросы , глаголы в неопределенной форме и какие суффиксы имеет).

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- учиться преодолевать затруднения.

Задачи:

1.Провести исследование.

2.Работа в парах.

3.Сделать вывод.

Методы: наглядный;

подводящий к открытию знания диалог.

Способ: работа в парах.

Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

III. Закрепление.


  1. Этап.

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- зафиксировать новое учебное содержании е во внешней речи.

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- учиться находить глаголы в неопределенной форме в тексте.

Задача: закрепить изученные знания (фронтально).

Методы: практические,

формирование рефлексивности.


  1. Этап. Самоконтроль.

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- учить оценивать результаты своей учебной деятельности.

Задача: организовать рефлексию деятельности учащихся.

Методы: проблемно-поисковый,

метод контроля и самоконтроля,

самооценка и коррекция своей деятельности.

IV. Рефлексия.

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить учебную деятельность класса;

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Задачи:

1.Обсудить полученные знания.

2.Выявление трудности у учащихся.

Методы: формирование рефлексивности,

информационно-обобщающий.

V. Домашнее задание. (Дифференцированный выбор задания).

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- выявить затруднения и скорректировать выполнение домашнего задания.

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- проанализировать свои знания и применить их на практике.

Задачи:

1.Нацелить на преодоление трудностей.

2.Дать право выбора учащимся.


© 2010-2022