Технологическая карта по окружающему миру Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок с использованием УУД у младших школьников. УМК «Школа России» Окружающий мир, 1 класс

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель урока:
Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
- расширять кругозор детей.

2.Развивающие:
- совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление;

- развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие;
- развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы;

- воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края;

- воспитывать аккуратность, любознательность.

Познавательные УУД:

- формулировать правила поведения в природе;

- устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

- отвечать на итоговые вопросы;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные УУД:

-умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

-умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые
универсальные
учебные действия

1. Организационный момент.

(звучит музыка)

- Давайте возьмёмся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Дети здороваются друг с другом и улыбаются

Садятся на свои места

Личностные УУД

Готовность и
способность к саморазвитию и
мотивация к
познанию нового.

2.Актуализация знаний

Учитель спокойным, мягким голосом говорит:

-Я лежу в траве.

Трава мягкая, шелковистая…

-Вдыхаю прекрасный аромат. Слышен стрекот кузнечиков… Слышится шуршание букашек… Мне хорошо и спокойно. Я хочу быть другом всем, всем, всем…

Но вот подул ветерок, я чувствую, что набираюсь сил, бодрости.

Я открываю глаза. У меня хорошее настроение.

Я хочу жить в мире с природой. Я буду её защитником!

-Ребята, кто догадался, куда мы с вами отправимся на прогулку?

Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

3. Совместное «открытие» знаний и формулирование темы урока


Проблемный вопрос

Представьте себе, что сейчас у нас время года лето и мы находимся на лугу.

Звучит музыка со звуками насекомых на лугу «Летний закат».

-Какие звуки вы услышали, что представили?

- А представьте, каким станет луг, если исчезнут цветы, бабочки, травы?

Цветы, бабочки, травы делают окружающую нашу природу красивой.

-Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу;

узнаем новые правила поведения в природе, постараемся ответить на главный вопрос нашего урока «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»



Слайд №2

Познавательные УУД.

Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

4. Работа по теме урока

- Какие вы знаете цветы, растущие на лугу? (учитель загадывает загадки про цветы,

1.На лугу растут сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки) слайд №3

2.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики) слайд №4

3.Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.(одуванчик) слайд №5

4.Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки… (васильки)слайд №6

5.Звать его нам нечего,
Он и сам придет,
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем залитой
Цветик золотой.

(лютик) Слайд № 7

- А почему нельзя рвать цветы?

-Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без этого они просто погибнут.

Ученики читают про цветы стихи

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы... А ты?


У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я опух!


Я - синей небесной сини,
Полевой простой цветок.
От того я - не Василий,
А всего лишь - василёк.

дети выбирают правильные ответы в группах)

- будет пусто и некрасиво; - насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой;

Лютик, лютик золотой!
Ярким солнцем налитой!
В каждом маленьком цветочке
Пять блестящих лепесточков.

Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Личностные УУД - ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других,

строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

5. Физкультминутка

«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

6.Работа по теме урока

Послушайте загадку о необычном цветке.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.(бабочка) Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.

- Посмотрите, какие красивые бабочки. Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название.

(голубянка, павлиний глаз, лимонница, капустница, адмирал, крапивница)

- К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.

Я бабочка-красавица Крылья голубые. И разве вам не нравятся Глаза мои большие?

От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу:

Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы Обернется всё бедой!

- О какой беде рассказала нам бабочка? другие растения)

- Что полезного делает бабочка?

- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

- А еще бабочки - это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.

Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек?

(дети рассматривают иллюстрации).

дети берут картинку бабочки и ищут подходящее название, потом объясняют, почему они так думают)



-если погибнут бабочки, то погибнут цветы

-опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)

Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Познавательные

УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно - следственных связей

-Почему же мы с вами не будем ловить бабочек?


7.Физкультминутка

Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела. У реки остановилась,

Над водою покружилась.


8.Закрепление изученного материала

1.Творческая работа.

-У вас на столах лежат бабочки из бумаги, возьмите их и раскрасьте, включая всю свою фантазию.

2.Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунки на с.46. Дети пришли на лужайку. Что они делают? На рисунке слева: - Что принесли дети домой?

-Что стало с цветами? С бабочкой?

-Ребята, запомните: даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.

На лугу, где были эти ребята, помята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки.

-Правильно ли поступили дети?

-На рисунке справа?


бабочки. Правильно ли поступили дети? (Нет)

На рисунке справа; фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга.

И что же принесли домой дети со второго рисунка? (фото, рисунки)

Произошло что-то с цветами, бабочками? (Нет)

Назовите правила поведения на лугу

-Послушайте стихотворение известного писателя и поэта народа Манси ЮванаШесталова

Ярка весенняя трава.

Прозрачна неба синева.

Играет рыба на реке,

Крик лебединый вдалеке.

Летит, сверкая стрекоза.

Иду, гляжу во все глаза.

И уши слышат каждый звук

Земли, проснувшейся вокруг.

Земля и небо-все поёт.

Звенит. Ликует. Жизнь идёт.

нарвали цветов, поймали бабочку, бросили упаковки от продуктов.

Цветы повяли, мальчик нес бабочку и у нее сломались крылья. Бабочка умерла.)



Нет

фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга.



Запрещающие знаки на доске

Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Познавательные УУД





-На рисунке справа что делают ребята?

-Что принесут ребята домой после прогулки?

-Произошло что-то с цветами, бабочками?

-Назовите правила поведения на лугу.

-Послушайте стихотворение известного писателя и поэта народов манси Ювана Шесталова

Ярка весенняя трава.

Прозрачна неба синева.

Играет рыба на реке,

Крик лебединый вдалеке.

Летит, сверкая стрекоза.

Иду, гляжу во все глаза.

И уши слышат каждый звук

Земли, проснувшейся вокруг.

Земля и небо- все поет.

Звенит. Ликует. Жизнь идет.

Фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга.

-фото, рисунки, зарисовки.

-нет

Называют правила поведения на лугу.

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Личностные УУД .

9.Итог урока

-Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя? -Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? -Почему бабочки не могут жить без цветов? -Почему цветы не могут жить без бабочек?

ответы детей

10. Рефлексия.

Создание совместной картины "Летний луг".

Давайте на память о нашем уроке создадим свою картину. Предлагаю вам украсить луг цветами и бабочками. Посадите своих бабочек на тот цветок, как считаете прошёл урок:

Красный- отлично

Синий- не понравился

Давай пройдёмся медленно по лугу,
И "здравствуй", скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Они питаются их нектаром

Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян

Познавательные - УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно - следственных связей













































© 2010-2022