Занятие в группе продленного дня

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 316

с углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербурга








Конспект интегрированного занятия

с презентацией по технологии для учащихся 1-3 классов




Тема: « К нам весна шагает легкими шагами»

(2 ч)



Использованные технологии:

выделение существенных признаков предметов, явлений,

понятий; работа над проектом








Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 316

Ишутина И.Ю.






Санкт-Петербург

2011 г.



  1. Тема занятия «К нам весна шагает легкими шагами»

  2. Время проведения : 2 ч

1 ч а) наблюдение : «Март -капельник», «Апрель - большая вода. Ледоход»

(работа с книгами, иллюстрациями, обмен личными наблюдениями,

впечатлениями)

б) составление мини-сочинений по наблюдениям, рисунков, заготовок для

конструкционных проектов

2 ч а) наблюдение «Апрель - цветение растений. Подснежники»

б) оформление проектов ( в виде рисунков, поделок)


  1. Цели занятия:

- познакомить с весенними изменениями в природе;

- учить обобщать, анализировать;

- учить отбирать материал в связи с созданием последующего творческого

выступления ( рисунка, книжки-малышки, поделки, сочинения…);

- развивать ассоциативное мышление, творческие способности;

- развивать интерес к окружающему миру;

Ход занятия


  1. Заслушивание стихотворений о марте, апреле, ледоходе. Работа с текстом: выделение эпитетов, сравнений, образов природных явлений. Наблюдение над изображением данных явлений в картинах художников.

  2. Отображение личного впечатления: рисунки, составление мини-рассказов, загадок…

  3. Составление кластера «шаги» весны .

  4. Рассматривание изображения подснежников. Зачитывание легенды из книги Золотницкого Н.Ф. «Цветы в легендах и преданиях». Составление описания цветка.

  5. Работа в группах над проектами:

- «Лесные корреспонденты» ( составление статьи о весне или на тему «Апрельские новости леса»);

- «Художники весны» (рисунки о весенних изменениях в природе, явлениях весны, первоцветах…);

- «Наши гости» (изготовление цветочного панно )

6. Защита (представление) проектов
























Ход занятия



Этапы

Речь и деятельность учителя

Информация из разных источников

Речь и деятельность учащихся Организационный момент, эмоциональный настрой Пожелание удачи Эмоциональный отклик

Актуализация знаний


Учитель показывает изображение весеннего пейзажа, учащиеся зачитываю стихи о природе. Например: Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (апрель) Дети слушают друг друга (стихи о весенних изменениях в природе). Учащиеся анализируют тексты и изображения, делают выводы, записывают новые для себя впечатления, слова, сравнения Активизация имеющихся знаний учащихся - А кто из вас наблюдал ледоход?
Ученики делятся впечатлениями

Постановка проблемы


- Наше занятие посвящено…. - В результате вам необходимо представить проект…


Дети объединяются в творческие группы и отмечают свои наблюдения и впечатления в рисунках, мини-сочинениях… Первичная проверка понимания задания и целей -Давайте составим кластер на тему «К нам весна шагает легкими шагами» с помощью ваших работ Учащиеся стихами, загадками ,рисунками составляют кластер. Остается один овал свободным. Активизация познавательной деятельности









Обобщение и систематизация знаний. - Послушайте стихотворение. С чем весна пришла в апреле?

- Составьте описание этих цветов.





Учитель помогает распределиться ученикам в творческие группы. Проводится инструктаж

- Зачитывание стихотворение о подснежниках

Слушание легенды, пополнение впечатлений

Определяют вид творческой работы и приступают к выполнению проектов Защита проектов

Зачитывание мини-сочинений(статей),

Рассматривание и обсуждение рисунков,

Вывешивание цветочного панно Организационное завершение занятия

Учащиеся делятся впечатлениями от творческих

работ





© 2010-2022