Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звук и буква Г»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте.

Тема: Звук и буква Г,г.

Цели урока: 1). Познакомить с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук, развивать технику чтения; расширять словарный запас учащихся;

2). Коррекция внимания и мышления посредством игры «Узнай букву»; устной речи посредством проговаривания чистоговорок;

3). Воспитание интереса к родной природе, трудолюбия и помощи взрослым посредством чтения текстов «Рыбалка» и «Гуси на лугу».

Оборудование: разрезная касса букв, нитки и бархатная бумага, коробочки с песком, карточки со схемами слов, круги синего цвета, карточки с элементами букв; ноутбук, проектор, экран.

Ход урока.


Этап урока.

Содержание.

Примечание.





1.




2.


















3.
















4.




5.

















































































































































6.























7.



Организационный момент. У: Ребята, сядет тот, кто назовет, какая буква «спряталась» на карточке.
Разминка. 1). Дыхательная. У: Расправили плечи, дышим правильно: носиком вдох - выдох, вдох, выдох, вдох ( задержали дыхание, посчитали про себя до 3) - выдох.
2). Зрительная. У: Подготовим глазки для чтения. Внимательно смотрим на экран. Следим глазами за снежинкой.

3). Артикуляционная. У: какую букву мы изучили последней? ( букву Б). Произнесем чистоговорки с этой буквой. 1 ряд: Ба-ба-ба - у Бориса труба. 2 ряд: Бы-бы-бы - у Вари грибы. Хором: Белка тащит гриб домой, чтобы был обед зимой.
Проверка домашнего задания. У: Открыли буквари. Положили левую руку на левую страницу. Как называется текст, который вы вчера читали? (текст называется рыбалка). Читают текст: Карина, Саиджан. У: * Где жил мальчик? (Мальчик жил у реки). * Какая рыба была в реке? (В реке рыба: караси, окуни, сазаны). * Поймал мальчик рыбу? (Мальчик поймал рыбу).
* Кому принес мальчик рыбу? (маме). * Что сварила мама? (Мама сварила уху). * Что такое уха? (Уха-это рыбный суп). Положите правую руку на правую страницу. У: Читаем предложения.
Сообщение темы урока. У: Сегодня мы узнаем новый звук и букву, которая его обозначает.
Работа по теме. 1).Выделение звука.
У: Отгадайте загадку: Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, Чистоплотный, серый . . . ( гусь).
У: Произнесите слово гусь четко. *Какой звук мы слышим первым? Произнесите его четко. Это звук (г). *Какой это звук? (согласный). Как мы обозначим его на схеме? (кругом синего цвета). * Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук (г). Звенит наш голосок) (да). Звук (г): согласный, звонкий звук.
2). Знакомство с буквой Г,г.
У: Звук (г) обозначается буквой Г,г. (Демонстрация из букв разрезной азбуки). У: Найдите заглавную букву Г среди букв разрезной азбуки. Обведите пальчиком букву. Из скольки элементов состоит эта буква? ( Из 2). Сложите из ниток большую букву Г. У: Найдите среди букв разрезной азбуки маленькую букву г. Обведите ее пальчиком. Напишите маленькую букву г в чашечке с песком.
3). «На что похожа буква». У: Послушайте стихотворение: Г стоит как великан. Буква Г - подъемный кран.
У: Почему букву Г сравнивают с подъемным краном? ( У нее высокая палка и перекладина, как у крана).
У: Напечатайте 1 большую и 1 маленькую букву Г, г.




4). Игра «Хлопочки».
У: Я прочитаю стихотворение. В нем встречаются слова, в которых есть звук (г). когда услышите это слово, хлопните в ладоши. Слушайте внимательно. Гусята у водицы Гогочут, голосят. Глядит, не наглядится Гусыня на гусят. Глядит, не наглядится: Гусятами гордится: - га-га! Гусята эти Горластей всех на свете.
5). «Вставь букву».
Посмотрите на слова, записанные на слайде. Подумайте, какой буквы здесь не хватает? (Буквы Г). …убы, …уси, и…олка, но…и, сапо…и, …олос.
У: Прочитайте эти слова ( по цепочке).

Физминутка.

Гриша шел, шел, шел (шаг);

Белый гриб нашел. (хлопки).

Раз - грибок (наклон),

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок. (шаг). 6). Работа по Букварю. 1). Чтение хором слогов-слияний: га го гу ги
2). Определение места буквы в слове.
а). гуси (слайд) У: Кто изображен на слайде? (гуси). * Составьте схему этого слова. ( Дети выкладывают на партах, учитель на доске). * Определите место буквы г ? ( в начале слова) * Разделим слово на слоги. Сколько слогов? (2). * Назовите первый слог, второй слог. б).гамак (слайд). * Что изображено на слайде? ( гамак: приспособление для отдыха людей). * Определите место буквы г ? ( в начале слова) * Разделим слово на слоги. Сколько слогов? (2). * Назовите первый слог, второй слог. в). ).горы (слайд). * Что изображено на слайде? ( гамак: приспособление для отдыха людей). * Определите место буквы г ? ( в начале слова) * Разделим слово на слоги. Сколько слогов? (2). * Назовите первый слог, второй слог.
г). ).гири (слайд). * Что изображено на слайде? ( гамак: приспособление для отдыха людей). * Определите место буквы г ? ( в начале слова) * Разделим слово на слоги. Сколько слогов? (2). * Назовите первый слог, второй слог. 3). Чтение слов по цепочке: го ги го-ра ги-ри го-лу-би но-ги
га гу га-зон гу-си но-га гу-бы

У: Читаем слова хором ( показать): лу-жок лу-га луг У: Что такое луг? ( открытое место, покрытое травой, цветами) * Работа по картинке. У: Кто изображен на картинке? (мальчик и гуси). * Что делает мальчик? (мальчик пасет гусей) * Прочитаем текст по цепочке. У: Закрываем буквари.
7). Игра «Угадай слово» У: Отгадайте загадки и из букв разрезной азбуки составьте слово. 1). Буква, похожая на подъемный кран. (Г) 2). Буква, похожая на лесенку с одной перекладиной. (Н) 3). Буква, похожая на колесо. (О) 4). Буква, похожая на качели, которая состоит из двух длинных и двух коротких палочек. (М). Какое слово получилось? (гном). Объясните, кто такой гном? (маленький сказочный человечек). У: Вспомните, в какой сказке было семь гномов? (Белоснежка и семь гномов). 8). Составьте предложение с этим словом по схеме. _________ _______. (Н-р, Гном стоит. Гном идет).
________ __________ в ______________. (Н-р, Гном живет в лесу).


Обобщение изученного.
У: Есть одна игра у нас, Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы заканчивайте, Дружно, хором отвечайте.
Все слова будут начинаться с буквы, которую мы сегодня выучили. 1). Михаил играл в футбол И забил в ворота . . . (гол). 2). Очень я го-го-горжусь, Что не утка я, а . . . (гусь). 3). Лодки по морю плывут, Люди веслами . . . (гребут). 4). На жарком солнышке подсох И рвется из стручков . . . (горох). 5). Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно . . . (грачей).
У: С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке? ( с буквой г).
Домашнее задание. У: на самоподготовке вы будете читать страницу букваря, по которой мы сегодня работали.
Урок окончен.

1 слайд

«Урок чтения».





Учитель показывает карточку, дети называют.





2,3,4 слайды

«Снежинка».






5 слайд.


6 слайд.

7 слайд.

























8 слайд ( Гусь)





























9 слайд

(подъемный кран)












10 слайд

«Гуси у воды».










11 слайд ( слова



12 слайд (слова).















13 слайд

(гуси)






14 слайд

(гамак)





15 слайд

(горы)





16 слайд

(гири)

































17 слайд

(гном)






18 слайд

(«Белоснежка и семь гномов»)

























© 2010-2022