- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урок по теме Задачи на пропорциональное деление
Конспект урок по теме Задачи на пропорциональное деление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулик Н.В. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
МАТЕМАТИКА Тема: Задачи на пропорциональное деление. Цель: формировать умение решать задачи на пропорциональное деление, закреплять умение решать задачи изученных типов, находить значение выражений, сравнивать; развивать мышление, память, внимание, познавательные умения, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Индивидуальные задания.
б) Вычисли в столбик: 847 003-628 238 384 529 7 538 344:4
в) Найди значение выражения: 15 748 - 7 341 : 3 5 + 6 854
г) Реши уравнение: (х+125) 7 = 1200:43+560:7 д) Составить и решить задачу.
Вместимость
1 бочки
Количество бочек
Вместимость
всех бочек
Было
одинаковые
8 шт.
320 л
Продали
? шт.
200 л
Осталось
? шт.
? л
- Устный счёт.
б) Считай-ка. 850-(420:7)+3010 236+488+364+512 2500+360:90 14 829+746+254+171
5232 4203 30040 960:6 5400:90 945:9
в) Вычисли: 391:60 3420:1000 456:70
в) Продолжи ряд чисел: 20385, 20390, …. I вариант - увеличить каждое число на 20. II вариант - уменьшить каждое число на 30.
г) Задачи. * Арина прочитала 350 страниц. Это в 7 раз больше, чем прочитала Марина. Сколько страниц прочитала Марина? * Грузчики перенесли 36 коробок. Осталось перенести в 4 раза меньше. Сколько всего коробок нужно было перенести грузчикам? * Нужно расчистить от снега 240м дорожки. Ребята расчистили ¾ всей дорожки. Сколько метров осталось расчистить ребятам? * Славе слепил из снега 6 фигурок. Это 20 часть всех фигурок, которые слепили дети. Сколько фигурок всего слепили дети? * Каникулы составляют 2/6 года. Сколько месяцев длятся каникулы?
- Работа по теме урока.
2 В одном киоске А газет. Это на 60 газет больше, чем во втором. Сколько газет в двух киосках?
3 От города да села Х км. Автомобиль ехал 3ч по 80км за час. Сколько километров осталось проехать автомобилю?
4 Приготовили А литров сока. Выпили В литров, а остальной сок разлили в банки по 3 литра. Сколько банок получилось?
5 К кормушке прилетело А птиц. Потом 3/5 всех птиц улетели. Сколько птиц улетели?
б) Решение задач на пропорциональное деление. № 312 стр. 82 (коллективно). № 313 стр. 82 (в парах). в) Закрепление и повторение пройденного.
- № 214 стр. 82 (самостоятельно).
- Решение примеров (самостоятельно)
г) Геометрический материал. 1 группа Дл. - 80м Ш. - ?, в 4 раза м. Р - ?м S - ? м2
2 группа
S - ?м2 40м
?, на 30м б.
3 группа
30м
5м
9м S - ?м2
80м
е) Логическое мышление.
- Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается:
- Мельник пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице. (Две ноги у мельника).
- Может ли дождь идти три дня подряд?(Нет, так как день разделяет ночь).
- Карлик живёт на 8-м этаже. Каждое утро, идя на работу, он спускается на лифте, а придя с работы на свой этаж поднимается пешком. Почему он так делает? (Не достаёт до кнопки с цифрой 8).
- Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы - 9 яблок. Сколько яблок сорвала Лена?
- Фрекен Бок испекла 30 плюшек. Малыш съел несколько штук, Карлсон на 17штук больше. Домомучительнице досталось всего три плюшки. Кто сколько плюшек съел?
5.Итог урока. - Чему учились?
6. Рефлексия. - Прикрепите игрушку на ёлку: «у меня всё получилось», положите разбитый шарик в коробку: «у меня многое не получилось».
7.Домашнее задание: стр. 82 № , № .