Конспект урок по теме Задачи на пропорциональное деление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МАТЕМАТИКА
Тема: Задачи на пропорциональное деление. Цель: формировать умение решать задачи на пропорциональное деление, закреплять умение решать задачи изученных типов, находить значение выражений, сравнивать; развивать мышление, память, внимание, познавательные умения, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Индивидуальные задания.
а) Сравнить именованные числа: 8м 3 дм 6см + 42см …. 898см 7 925м - 4км 523м …. 4 502м 3ч 29 мин … 200мин 187мин -2ч … 1ч 10мин 52мес. - 3г. … 1г. 6мес. 9нед. - 5сут. .... 58сут.
б) Вычисли в столбик: 847 003-628 238 384 529  7 538 344:4
в) Найди значение выражения: 15 748 - 7 341 : 3  5 + 6 854
г) Реши уравнение: (х+125)  7 = 1200:43+560:7 д) Составить и решить задачу.

Вместимость

1 бочки

Количество бочек

Вместимость

всех бочек

Было


одинаковые

8 шт.

320 л

Продали

? шт.

200 л

Осталось

? шт.

? л


  1. Устный счёт.
а) «Цепочка». 240 : 60 + 32  2 : 9  40 : 2 : 40 + 500  2 + 1004 = 2012
б) Считай-ка. 850-(420:7)+3010 236+488+364+512 2500+360:90  14 829+746+254+171
5232 4203 30040 960:6 5400:90 945:9
в) Вычисли: 391:60 3420:1000 456:70

в) Продолжи ряд чисел: 20385, 20390, …. I вариант - увеличить каждое число на 20. II вариант - уменьшить каждое число на 30.
г) Задачи. * Арина прочитала 350 страниц. Это в 7 раз больше, чем прочитала Марина. Сколько страниц прочитала Марина? * Грузчики перенесли 36 коробок. Осталось перенести в 4 раза меньше. Сколько всего коробок нужно было перенести грузчикам? * Нужно расчистить от снега 240м дорожки. Ребята расчистили ¾ всей дорожки. Сколько метров осталось расчистить ребятам? * Славе слепил из снега 6 фигурок. Это 20 часть всех фигурок, которые слепили дети. Сколько фигурок всего слепили дети? * Каникулы составляют 2/6 года. Сколько месяцев длятся каникулы?
  1. Работа по теме урока.
а) Работа в парах. «Блиц турнир». - Запишите решение задачи. 1 В одном доме Х этажей по 4 квартиры, а в другом В этажей по 3 квартиры. Сколько всего квартир в двух домах?
2 В одном киоске А газет. Это на 60 газет больше, чем во втором. Сколько газет в двух киосках?
3 От города да села Х км. Автомобиль ехал 3ч по 80км за час. Сколько километров осталось проехать автомобилю?
4 Приготовили А литров сока. Выпили В литров, а остальной сок разлили в банки по 3 литра. Сколько банок получилось?
5 К кормушке прилетело А птиц. Потом 3/5 всех птиц улетели. Сколько птиц улетели?
б) Решение задач на пропорциональное деление. № 312 стр. 82 (коллективно). № 313 стр. 82 (в парах). в) Закрепление и повторение пройденного.
  • № 214 стр. 82 (самостоятельно).
  • Решение примеров (самостоятельно)
I-в. 23 645  7 854 765:5 II-в. 35 264  6 864 273:3
г) Геометрический материал. 1 группа Дл. - 80м Ш. - ?, в 4 раза м. Р - ?м S - ? м2
2 группа Конспект урок по теме Задачи на пропорциональное деление
S - ?м2 40м

?, на 30м б.
3 группа Конспект урок по теме Задачи на пропорциональное деление

30м


Конспект урок по теме Задачи на пропорциональное деление9м S - ?м2
80м
е) Логическое мышление.

  • Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается:
по чему каждая коза пошла? (По земле).
  • Мельник пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице. (Две ноги у мельника).

  • Может ли дождь идти три дня подряд?(Нет, так как день разделяет ночь).
  • Карлик живёт на 8-м этаже. Каждое утро, идя на работу, он спускается на лифте, а придя с работы на свой этаж поднимается пешком. Почему он так делает? (Не достаёт до кнопки с цифрой 8).

  • Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы - 9 яблок. Сколько яблок сорвала Лена?

  • Фрекен Бок испекла 30 плюшек. Малыш съел несколько штук, Карлсон на 17штук больше. Домомучительнице досталось всего три плюшки. Кто сколько плюшек съел?

5.Итог урока. - Чему учились?
6. Рефлексия. - Прикрепите игрушку на ёлку: «у меня всё получилось», положите разбитый шарик в коробку: «у меня многое не получилось».
7.Домашнее задание: стр. 82 № , № .
© 2010-2022