Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме Мой город - Томск

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Духовно-нравственное направление

Технологическая карта занятия

МАОУ СОШ №14 имени А.Ф.Лебедева г.Томска

Поддубная Виктория Викторовна - учитель начальных классов


Тема: «Мой город - Томск».


Программа внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Духовная культура Отечества

Духовно - нравственное направление

Класс (возраст обучающихся)

1 «А» класс (7-8 лет)

Тема занятия

«Мой город - Томск»

Место и роль занятия в изучаемой теме

11 занятие из 33 по формированию духовно-нравственных ценностей, тема занятия «Мой Томск»

Цель

создание условий для получения первоначальных знаний об истории своего города и родного края

Межпредметные связи

История, окружающий мир, изо, русский язык.

Технологии

Игровая, системно-деятельностный подход

Формы

Фронтальная, групповая, игровая, беседа

Методическое обеспечение Учебник «Культура моей Родины», методическое пособие для учителя «Духовная культура Отечества» наглядные пособия,карточки,пазлы.

Ход занятия

(этапы)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Организационный

момент».

Включает для прослушивания Гимн Российской Федерации. Создаёт эмоциональный настрой на восприятие.

-Здравствуйте, россияне? А как мы можем ещё друг друга поприветствовать?

-Давайте, поздороваемся с гостями, которые присутствуют сегодня на нашем занятии.

Включение учащихся в деятельность.

Произносят вслух:

«Соотечественники. Граждане. Сибиряки. Томичи».

Обучающиеся здороваются с гостями.

Осознанное управление своим поведением, с учетом требований группы, руководителя.

Выражают свой настрой в громкоречевой форме.

Самоорганизация. Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. Осознанное управление своим поведением и деятельностью.

Этап «Мобилизующий момент» или «Психологический (эмоциональный) настрой»

Задаёт вопросы с целью актуализации опорных знаний.

Что Вы должны сделать, чтобы попасть на борт «Машины времени» и чтобы наше путешествие прошло успешно?

Отвечают на поставленные вопросы. Систематизируют, анализируют информацию полученную на прошлых занятиях.

Формулировать ответ, анализируя информацию прошлых занятий.


Осуществляют актуализацию своего жизненного опыта. Участвуют во фронтальном опросе. Ответы детей (Мы узнали,что наша страна называется Россия. Это наша большая Родина. В старину её называли Русь. Столица нашей Родины- Москва. Москва была построена в 12 веке, в 1147 году. В те времена города были крепостями.)

Отвечают на вопросы учителя.

Слушать собеседников.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контролируют правильность высказываний товарищей.



Отвечают на вопросы в билете.

Контролируют правильность высказываний товарищей.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Этап

«Постановка

цели и задач».

С помощью наводящих вопросов добивается, чтобы дети сами

выдвинули

предположение о теме

предстоящего занятия, целях и задачах.

- Какова же цель нашего сегодняшнего путешествия на «Машине времени»?

- Как вы думаете, что мы с вами узнаем нового, что интересное увидим, чему научимся?

Подводит итог беседы.

- Итак, молодцы. Отправляемся в путешествие! Первая станция «Поиск».

-Вы сейчас должны найти клад. Обследуйте свои парты для нахождения клада. Ваши предположения, для чего нам эти буквы в найденных вами конвертах?

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на

вопросы учителя.

Взаимодействуют

с учителем во

время опроса,

осуществляемого

во фронтальном

режиме.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся

Высказывают, предположения, предложения

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Ставить цель, задачи занятия.



Обучающиеся выкладывают на магнитной доске буквы и получают слово Томск, выдвигают

предположения о

теме занятия, целях и задачах.

Высказывают своё мнение и слушают других

- Узнать побольше о нашей малой Родине, о нашем городе Томске, познакомиться с историей зарождения Томска.

Выражают в речи свои мысли.

Строить высказывание в устной форме

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формулируют цель занятия. Определяет для себя, что он должен получить от занятия. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Этапы, реализующие цель занятия

Следующая станция нашего путешествия «Историческая»- -История о чём вы бы хотели сейчас узнать?(Учитель предлагает с помощью слайдов составить историю рождения города Томска). -Теперь внимание на доску. Просмотр данного видеоролика поможет вам определить, насколько правильно вы справились с заданием. А просмотр презентации поможет вам исправить ошибки или убедиться в соей правоте.

-Подумайте, почему наш город назвали Томском.


Взаимодействуют

с учителем во

время опроса,

осуществляемого во фронтальном

режиме

Дети получают слайды и в хронологическом порядке коллективно выкладывают их на доске, рассказывая свою историю зарождения города, как они это себе представляют. Просмотрев видеоролик и презентацию, исправляют ошибки, если таковые имеются, и составляют новый рассказ о рождении Томска.

Выделять

существенную

информацию;

выдвигать

гипотезу и

обосновывать ее;

-осуществлять

актуализацию

личного

жизненного опыта.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Ответы детей

- Томск получил своё название от реки, на которой он стоит. В переводе с кетского языка Тоом означает «река».

Слушать собеседников.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Понимать прочитанное.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию для решения различных коммуникативных задач.


Запомнить смысловое содержание терминов

Уметь слушать в

соответствии с

целевой

установкой

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

поставленного задания




Этап «Обобщение и закрепление».

-Внимание, следующая станция «Загадка». Вам придётся встать передо мной на некотором расстоянии. Я буду вам загадывать загадки, а вы хором отвечайте. При каждом правильном ответе вы делаете все вместе один шаг навстречу мне. Как только вы окажетесь около меня, сразу же «Машина времени» перенесёт нас на следующую станцию. 1 загадка. Наши предки так решили: Томск построить у реки. Ну-ка, быстро отвечай-ка- имя той реки … (Ушайка). 2 загадка. Этот князь в Сибири правил много-много лет назад. Томск построил, Томск прославил. Был он мудр и богат. Он не родом из славян. Это томский князь ...(Тоян). 3 загадка. Известно даже детворе - Томск построен на горе. Хором нам сказать пора, её названье - … (Воскресенская гора). 4 загадка. В Москве живут москвичи, а мы с гордостью скажем, что мы ...(томичи). 5 загадка. Нам по силам любые задачки. Наши мальчишки- сибиряки, а девочки- … (сибирячки). 6 загадка. Имя нашей страны звучит красиво. Наша Родина - … (Россия). Какие вы все молодцы!Следующая станция «Картинная галерея». -Вспомните правила работы в парах.

-Ребята, а какой наш Томск сейчас? Как он выглядит? Получайте конверты, складывайте пазлы, а потом мы вместе совершим прогулку по нашему красивому городу.

(Звучит песня «Самый лучший город на земле», на экране - слайды с живописными видами Томска).

Взаимодействуют

с учителем во

время опроса,

осуществляемого во фронтальном

режиме.

Разгадывают загадки.




Умение представлять и сообщать в устной форме результаты обсуждения.






Дети называют правила работы в парах.



Обучающиеся кооперируют усилия по решению учебой задачи. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Озвучивают решения.







Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения.


Учатся договариваться, взаимодействовать друг с другом, принимать общее решение.




Осуществляют взаимоконтроль в группе.






Дети осуществляют деятельность работы в парах. Складывают под музыку пазлы, пытаются вспомнить и назвать собранный ими объект, совершают виртуальную прогулку по городу.



Приобрести навыки осмысления информации и выработки правильного ответа из множества предложенных другими учащимися.


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

































Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.


Этап

«Подведения

итогов».

Последняя станция «Итоговая». Какие новые знания вы сегодня получили? Какие чувства вы испытали на занятии? Подумайте, что мы можем подарить своему любимому городу?

Отвечают на вопросы учителя.

Обобщают знания об изученном материале


- Можно подарить свою любовь, заботу, чистоту, красоту. (Дети наклеивают на доску вокруг названия города Томск заранее заготовленные сердечки- символ любви к городу и цветы- символ красоты города.

Строить высказывания, понятные одноклассникам


Контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Этап «Рефлексия».

Посовещайтесь в группе и ответьте на вопрос: «Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие», узнали ли вы что-то интересное?

Поднимите табличку с ответом.

Делают выбор таблички ,отображающей эмоциональный и образовательный результат.


Дети поясняют свой выбор таблички.

Дети делятся впечатлениями от занятия.

Осознание того, что уже усвоено и что предстоит усвоить

Оценивают свою работу.

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Развитие рефлексии. Умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.



© 2010-2022