- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Слово и его значение (1 класс УМК Школа России)
Урок по русскому языку на тему Слово и его значение (1 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байдакова В.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 1 классе («Школа России»)
Тема урока: Слово и его значение. Цель урока: создать условия для ознакомления с понятием «слово», как сочетание букв, имеющее значение. Планируемые результаты Предметные: - формировать умение отличать слово от простого сочетания букв; - соотносить слово и его значение; - употреблять слова в речи на уровне осознания значения этих слов; - продолжать формировать навык каллиграфического письма; - развивать орфографическую зоркость. Личностные: - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»; - формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся. Метапредметные результаты Познавательные Общеучебные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - осуществлять поиск и представление информации; - осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; Логические: - анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - сравнивать, обобщать; - выдвигать гипотезы. Регулятивные: - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание); - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане; - осуществлять оценку и контроль результатов деятельности. Коммуникативные: - формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, в группах, используя для этого речевые средства; - строить монологические высказывания; - владеть диалогической формой коммуникации.
Формы работы:
-
фронтальная;
-
индивидуальная;
-
парная;
-
групповая;
-
самостоятельная.
Технологии:
-
проектные;
-
здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физкультминутка);
-
информационно - коммуникационные (интерактивная доска, документ-камера, система голосования);
-
игровые.
Методы и приемы:
-
словесные (рассказ, беседа, работа с книгой);
-
наглядные;
-
практические;
-
частично-поисковые.
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивный комплект «SMART»;
- аудио ресурсы;
- система голосования;
- документ-камера.
Ход урока
- Оргмомент.
- работа в парах;
- работа в группах;
- узнать новое;
- работа с книгой;
- самостоятельная работа.
- Актуализация знаний.
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. А). Великий древний философ сказал: «….. - это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». - Предположите, что это за средство? (гипотезы детей). Б). Игра «Грамматическое лото». - Выяснить, чья гипотеза является верной, нам поможет «Грамматическое лото». Работать вы будете в парах постоянного состава. Откройте конверты и заполните с помощью карточек игровое поле. (Детям предложено игровое поле следующего вида:
3 слога
Имя собственное
Букв больше чем звуков
Слово во множественном числе
Слово с разделительным ь знаком
А также набор разрезных карточек. Каждая пара берет карточку и соотносит слово с его морфологическими признаками (на поле). Свою карточку они кладут на игровое поле обратной стороной. На обратной стороне буквы: с - дорога, л - Миша, о - конь, в - ужи, о - семья Два ученика работает за учительским столом под документ-камерой. - Что у вас получилось? (слово) - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Что вы уже знаете о словах? (бывают разные, из них состоит предложение, пишутся раздельно…). - Что бы вы хотели узнать о словах? (что такое слово; для чего нам нужны слова; какие бывают слова; зачем говорят слова…). -Почему же, по словам древнего философа нужно уметь много ума, чтобы пользоваться словом? В) Сообщение темы урока. Тема нашего урока «Слово и его значение». Цель: узнать, что называется словом, и какое значение имеют слова в жизни человека.
- Работа по теме.
Физкультминутка Лучики теплого весеннего солнышка заглянули к нам в класс и согрели всех своим теплом. Давайте встанем на носочки и протянем к солнышку свои ладошки. Вы чувствуете, как тепло наполняет вас и согревает ваше сердце. Старайтесь, как можно дольше, сохранить в себе приятное состояние, передайте кусочек своего тепла тем, кто рядом. Соедините свои ладошки. Сядьте, закройте глазки и почувствуйте, как тепло разливается по вашему телу.
- Продолжение работы по теме.
- Тест (выполнение на пультах).
- Выбери слово: дом, орт.
- День недели: май, вторник.
- Выбери слово: зро, кот.
- Школьная принадлежность: сапоги, ластик.
- Итог урока:
- Что вы взяли для себя с урока? (говорить нужно только хорошие слова, нужно думать о том, что мы говорим).
- Над чем мы должны думать, прежде всего, когда произносим слова? (над значением слова).
- Рефлексия.