- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок трудового обучения во 2 классе по теме Работа с пластилином. Аквариумная рыбка скалярия
Урок трудового обучения во 2 классе по теме Работа с пластилином. Аквариумная рыбка скалярия
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеева А.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок трудового обучения во 2 классе
Работа с пластилином. Аквариумная рыбка скалярия.
-
Организационный момент.
Звонок.
Дети встают около парт.
-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парту тихо сели
И на доску посмотрели.
На доске включается видеоролик «Жизнь в аквариуме».
2.Вводная беседа.
-Расскажите, что вы видете?
- Рыбок.
-Что делают рыбки?
-Рыбки плавают, играют…
-Где живут рыбки?
- В воде. В речке. В озере. В море. В океане.
-А на этом видеоролике рыбки живут в аквариуме. Аквариум - это стеклянный сосуд с водой. Аквариумы бывают маленькие и большие. Многие люди любят смотреть на рыбок, поэтому у них дома есть аквариум с рыбками. Посмотрите, какие аквариумы имеются у нас в школе.
Показ слайда, аквариума.
-У вас дома есть аквариум с рыбками?
-……
-А кто видел аквариумы? Расскажите нам, пожалуйста.
-…..
- А вы хотите иметь дома аквариумы?
-Да.
-Это очень хорошее желание. Но для того, чтобы держать рыбок дома, надо знать и уметь очень много, надо научиться заботиться о них. Сначала мы узнаем, кто живёт в аквариуме.
Показ слайдов «Кто живет в аквариуме».
- Нам подарили в класс аквариум. Посмотрите, какой он красивый. В нем уже есть водоросли, ракушки. Нет только рыбок.
3.Знакомство с рыбой.
- Сегодня мы заселим наш аквариум рыбками, но не живыми, а рыбками, которых мы сделаем из пластилина.
- Посмотрите на картину. Это аквариумная рыбка скалярия. Много лет назад её привезли из Америки.
Показ слайда с рыбкой скалярией.
Вопросы к рисунку:
- Скалярия красивая рыбка?
-Да, скалярия - красивая рыбка.
-Какого она цвета?
-Черно- белая. Полосатая.
-Какого цвета больше?
-Белого.
-Какого цвета носик?
- Белого.
Глазки?
-Красного.
-Как расположены полоски?
- Поперёк туловища. Сверху вниз.
-Обратите внимание на форму туловища, оно плоское и широкое. Эта форма туловища, окраска в черно-белую полоску придают рыбке неповторимый вид и оригинальность.
4.Анализ образца изделия.
-Посмотрите на образец и рыбки из пластилина. Вот такую рыбку мы сегодня сделаем.
Нам нужен пластилин. Какого цвета?
-Белого, чёрного, красного цвета.
5.Работа с технологической картой
.
-Как будем работать? С чего начнем? Посмотрите на доску. Вот план работы.
I.Работаем сначала с белым пластилином, затем с красным, в последнюю очередь- с чёрным.
1. Работа с белым пластилином.
-
Отрежем кусочек от бруска белого пластилина.
-
Раскатаем жгут из него.
-
Разделим жгут на 3 кусочка.
-
Выложим кусочки на полоски белого цвета.
-
Расплющим по контуру полосок.
2. Работа с черным пластилином.
-
Отрежем кусочек от бруска пластилина.
-
Раскатаем жгут из него.
-
Разделим жгут на 3 кусочка.
-
Выложим кусочки на полоски чёрного цвета.
-
Расплющим по контуру полосок.
3. Работа с красным пластилином.
1. Отрежем маленький кусок .
2. Скатаем шарик.
3. Налепим на голову рыбы, сплющим в кружочек.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе - раз, два, три,
Одной, другой.
Вышли на берег-
И отправились домой.
III. Проверка запоминания плана работы.
-Уточнение цвета пластилина, очерёдность работы по цветам.
-Повторение очерёдности операций.
III. Правила работы с пластилином.
.
6.Физкультминутка.
-Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся - разожмутся,
То зароются в песке.
(В расслабленном положении легко и произвольно шевелят пальчиками, встряхивают кистями, сжимают и разжимают их.)
7. Выполнение работы.
-Проверим готовность к работе. На парте у всех коробка пластилина, стеки, заготовка рыбки скалярии?. Тогда начнем лепить рыбку скалярию.
Помощь слабым ученикам (Искандерову Альберту, Алексееву Диме ) по ходу работы.
Кто выполнил работу, тот несёт её учителю; вместе они прикрепляют рыбку к аквариуму. Потом убирает рабочее место.
8. Итог работы.
- Посмотрите на наш аквариум. Рыбки-скалярии одна краше другой. Скалярии у всех получились замечательные, правда? Молодцы.
- Оценки сегодня ставите вы сами. Поднимите пальцы. Всем 5. Я согласна с вашими оценками.
9. Релаксация.
-Сегодня все мы поработали отлично. Пришло время отдохнуть. Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Жизнь в аквариуме»
Просмотр видеоролика.
- На этом урок окончен.