Технологическая карта к уроку по математике на тему: Длина ломаной. Периметр. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Уривская Елена Александровна

Тема: Длина ломаной. Периметр.

Тип: комбинированный

Целевые установки: Дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник

Дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника

Научить находить длину ломаной и как частный случай - периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника, прямоугольника)

Основное содержание: ломаная линия, звено ломаной линии, многоугольник, прямоугольник, сумма, длина, периметр, сантиметр, латинские буквы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Распознавать, называть, изображать ломаную линию, прямоугольник, многоугольник.

Называть их с помощью латинских букв.

Измерять длину отрезков, звеньев ломаной линии.

Находить длину ломаной, периметр многоугольника.

Считать устно и письменно до 100, раскодировать по значениям выражений названия городов.

Сравнивать числа и выражения

Находить равные фигуры

Находить неизвестную часть по целому и известной части


Метапредметные:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке

Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости.

Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы

Осуществлять поиск разных способов решения задачи.

Использовать (понимать) разные способы кодирования условий текстовой задачи.

Использовать знаково-символические средства. Работать с моделями и схемами

Устанавливать причинно-следственные связи

Личностные:

Познавательный интерес к освоению знаний и новых способов действий.

Осознание необходимости математических знаний для практических действий в жизни.

Умение уважать чужое мнение, но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства.

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы урока:

Для учителя:

Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. Учусь учиться. 2 класс (2 часть, урок 6, стр.16-18)

Для учащихся:

Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. Учусь учиться. 2 класс (2 часть, урок 6, стр.16-18)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

1 этап Мотивация к познавательной деятельности

Предлагает разделить фигуры на рисунке на 2 группы (ломаные и замкнутые ломаные - многоугольники).

Задает вопрос: можно ли из ломаной линии сделать многоугольник?

Задает вопрос о возможной теме урока

Рассматривают, анализируют, находят признак для разбиения.

Отвечают на вопрос и приходят к выводу, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник.

Предполагают тему урока или читают ее в учебнике.

2 этап Актуализация необходимых знаний (учебно-познавательная деятельность)

Предлагает решить задачу, в которой нужно найти длину пути (длину ломаной), если известны длины составляющих его частей.

Просит сравнить решенную задачу с новой задачей, в которой путь образует замкнутую ломаную - многоугольник.

Вводит новый термин для называния суммы длин сторон многоугольника - периметр.

Решают задачу. Находят сумму длин всех звеньев ломаной.

Сравнивают, приходят к выводу, что для решения подходит тот же способ.

Проговаривают новое определение: сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром многоугольника

3 этап Организация познавательной деятельности (преобразующая деятельность)

Организует самостоятельную работу на закрепление умения находить длину ломаной № 1, периметр прямоугольника № 2.

Предлагает творческое задание № 3 (построить 2 неравных прямоугольника с одинаковым периметром).

Организует выполнение заданий на повторение: № 7 (на сравнение чисел и выражений); № 9 а (игра «Города» на сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик с последующей расшифровкой названия города)

Самостоятельно выполняют задания № 1 и № 2, осуществляют взаимопроверку в парах.

Участвуют в обсуждении решения задачи № 3. Чертят прямоугольники.

Выполняют по вариантам № 7 и № 9 а и осуществляют взаимопроверку в парах.

4 этап Подведение итогов (контрольно-оценочная деятельность)

Дает задание прочитать текст в рамочке на стр.16 и подчеркнуть ответы на вопросы: Что называют длиной ломаной? Что называют периметром?

Задает вопрос о том, для чего в жизни могут пригодиться полученные сегодня знания?

Задает домашнее задание № 4 (по новой теме) и № 8 (на повторение)

Читают текст, подчеркивают нужные предложения, слушают и проверяют себя.

Высказывают свои варианты примеров и слушают ответы одноклассников.

Знакомятся с домашним заданием и задают вопросы, если нужно.

Оценивают свою работу с помощью карточек - смайликов.


© 2010-2022