Технология использования проектных задач в образовательном процессе. Проектная задача по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология использования проектных задач в образовательном процессе.

Проектная задача по математике.


Сегодня перед учителем встаёт вопрос: Как сделать, чтобы знания воспринимались обучающимися эффективно на личностном уровне? Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает метод проектов. Но в начальной школе важен не механический перенос метода проектов из основной или старшей школы. Для того чтобы эта работа была эффективной и не приносила вреда, а предопределяла успешность всего последующего обучения мною на уроках для младших школьников используется решение проектных задач. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Он становится субъектом собственной деятельности, а также решая проектные задачи, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования.

Рассмотрим пример проектной задачи, её содержание, структуру и место в образовательном процессе.


Название проектной задачи

Работа с геометрическими фигурами

Предмет

Математика

Класс, время

1, сентябрь

Тип задачи

Предметная, может использоваться в качестве основной части фазы запуска учебного года

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов на основе дошкольного опыта.

2. Создание условий для появления предмета «Математика»

3. Введение таких педагогических средств, как карточки-помощники, «карта знаний».

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Математика:

  • Различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер);
  • Сравнение величин.
  • Построение простейших многоугольников.

Общеучебные умения:
  • Элементы сотрудничества в игровой деятельности
  • Умение удерживать правила игры

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися стартовых возможностей для дальнейшего изучения математики.

Ознакомление учащихся с перспективами в изучении содержания курса математики в 1 классе.

Создание карточек-помощников.

Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка индивидуальных стартовых возможностей учащихся в плане готовности к изучению курса математики (по изготовленным карточкам)

Оценка стартовых коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (методом экспертного наблюдения)

Оборудование и материалы

Геометрические фигуры разного цвета, листы А-4, клей

Описание проектной задачи.

Внимание! У меня в руках письмо. Маленькие герои мультфильма - Смешарики, просят вас помочь им в решении некоторых сложных математических проблем. Они очень надеются на вашу помощь и заранее вам благодарны.

А начнём мы с игры «Верю - не верю!». Правила игры очень просты: веришь - хлопни в ладоши, не веришь - топни.

- Вы, верите, что математика - интересный предмет?

- Предмет математика познакомит нас с геометрическими фигурами.

- Вы, верите, что треугольник - это геометрическая фигура?

- Фигуры можно различать по цвету, форме, размеру.

- На рисунке мы видим только прямоугольники.

- А какие фигуры мы видим на слайде? (ответы) Молодцы! Спасибо!

- Чтобы наша дальнейшая работа была более успешной, качественной - нам предстоит работать в группах. Вы сможете выполнять задания, совещаясь друг с другом, обсуждая и принимая совместное решение, но помните о правилах сотрудничества. Одна группа работает на магнитной доске. А жюри, гости, коллеги (которые пожелают) могут выступать в качестве внешних экспертов - наблюдателей, оценивать результат работы группы. Для вашего удобства мои помощники раздают экспертные карты. Вы можете с ними познакомиться, заполнить…

Итак! У Смешариков набралось много разных фигур. Для будущей коллекции Нюша уже разложила часть фигур на две группы и оставила на всякий случай место для третьей группы. В третью - она решила складывать фигуры, которые не подходят ни к первой, ни ко второй группе. Помогите разложить фигуры по группам. (Несколько минут работают в группе - затем представляют результат на магнитной доске).

Мы с вами справились с одной задачей и Смешарики предлагают вам поиграть в древнюю игру «Танграм», сами они разобраться не могут. В условии игры сказано, что у всех должен получиться прямоугольник, состоящий из разных геометрических фигур. Использованные фигуры должны быть одного цвета. Использовать способ наложения нельзя. (Несколько минут работают в группе - затем представляют результат на магнитной доске).

Итак! Мы с вами справились с поставленными задачами. И в заключении, я предлагаю вам вернуться к игре, правила которой Вам знакомы «Верю - не верю!».

- Вы верите в то, если дети могут сделать это сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать это самостоятельно?

- Вы верите, что сегодня учителю важен поиск новых форм и методов обучения?

- Вы верите, что данная технология позволяет ученику быть активным участником процесса обучения?

- А я верю, что «человек рождён для мысли и действия» и мы с вами счастливые люди, потому что можем воплотить это в жизнь, можем помочь ребёнку мыслить и действовать.


© 2010-2022