- Преподавателю
- Начальные классы
- Технология использования проектных задач в образовательном процессе. Проектная задача по математике
Технология использования проектных задач в образовательном процессе. Проектная задача по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Набалова О.В. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технология использования проектных задач в образовательном процессе.
Проектная задача по математике.
Сегодня перед учителем встаёт вопрос: Как сделать, чтобы знания воспринимались обучающимися эффективно на личностном уровне? Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает метод проектов. Но в начальной школе важен не механический перенос метода проектов из основной или старшей школы. Для того чтобы эта работа была эффективной и не приносила вреда, а предопределяла успешность всего последующего обучения мною на уроках для младших школьников используется решение проектных задач. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Он становится субъектом собственной деятельности, а также решая проектные задачи, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования.
Рассмотрим пример проектной задачи, её содержание, структуру и место в образовательном процессе.
Название проектной задачи
Работа с геометрическими фигурами
Предмет
Математика
Класс, время
1, сентябрь
Тип задачи
Предметная, может использоваться в качестве основной части фазы запуска учебного года
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов на основе дошкольного опыта.
2. Создание условий для появления предмета «Математика»
3. Введение таких педагогических средств, как карточки-помощники, «карта знаний».
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Математика:
- Различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер);
- Сравнение величин.
-
Построение простейших многоугольников.
- Элементы сотрудничества в игровой деятельности
- Умение удерживать правила игры
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися стартовых возможностей для дальнейшего изучения математики.
Ознакомление учащихся с перспективами в изучении содержания курса математики в 1 классе.
Создание карточек-помощников.
Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.
Способ и формат оценивания результатов работы
Оценка индивидуальных стартовых возможностей учащихся в плане готовности к изучению курса математики (по изготовленным карточкам)
Оценка стартовых коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (методом экспертного наблюдения)
Оборудование и материалы
Геометрические фигуры разного цвета, листы А-4, клей
Описание проектной задачи.
Внимание! У меня в руках письмо. Маленькие герои мультфильма - Смешарики, просят вас помочь им в решении некоторых сложных математических проблем. Они очень надеются на вашу помощь и заранее вам благодарны.
А начнём мы с игры «Верю - не верю!». Правила игры очень просты: веришь - хлопни в ладоши, не веришь - топни.
- Вы, верите, что математика - интересный предмет?
- Предмет математика познакомит нас с геометрическими фигурами.
- Вы, верите, что треугольник - это геометрическая фигура?
- Фигуры можно различать по цвету, форме, размеру.
- На рисунке мы видим только прямоугольники.
- А какие фигуры мы видим на слайде? (ответы) Молодцы! Спасибо!
- Чтобы наша дальнейшая работа была более успешной, качественной - нам предстоит работать в группах. Вы сможете выполнять задания, совещаясь друг с другом, обсуждая и принимая совместное решение, но помните о правилах сотрудничества. Одна группа работает на магнитной доске. А жюри, гости, коллеги (которые пожелают) могут выступать в качестве внешних экспертов - наблюдателей, оценивать результат работы группы. Для вашего удобства мои помощники раздают экспертные карты. Вы можете с ними познакомиться, заполнить…
Итак! У Смешариков набралось много разных фигур. Для будущей коллекции Нюша уже разложила часть фигур на две группы и оставила на всякий случай место для третьей группы. В третью - она решила складывать фигуры, которые не подходят ни к первой, ни ко второй группе. Помогите разложить фигуры по группам. (Несколько минут работают в группе - затем представляют результат на магнитной доске).
Мы с вами справились с одной задачей и Смешарики предлагают вам поиграть в древнюю игру «Танграм», сами они разобраться не могут. В условии игры сказано, что у всех должен получиться прямоугольник, состоящий из разных геометрических фигур. Использованные фигуры должны быть одного цвета. Использовать способ наложения нельзя. (Несколько минут работают в группе - затем представляют результат на магнитной доске).
Итак! Мы с вами справились с поставленными задачами. И в заключении, я предлагаю вам вернуться к игре, правила которой Вам знакомы «Верю - не верю!».
- Вы верите в то, если дети могут сделать это сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать это самостоятельно?
- Вы верите, что сегодня учителю важен поиск новых форм и методов обучения?
- Вы верите, что данная технология позволяет ученику быть активным участником процесса обучения?
- А я верю, что «человек рождён для мысли и действия» и мы с вами счастливые люди, потому что можем воплотить это в жизнь, можем помочь ребёнку мыслить и действовать.