- Преподавателю
- Начальные классы
- «Слагаемое, сумма»
«Слагаемое, сумма»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костяшина М.А. |
Дата | 14.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Костяшина Марина Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№15 ЗМР РТ»
Математика 1 класс
Программа «Школа 2100»
Тема: «Слагаемое. Сумма».
Цель: помочь детям усвоить: названия компонент и результатов сложения; взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения, между частью и целым; счет в пределах 7;сравнение выражений.
Оборудование: учебник «Моя математика», рабочая тетрадь, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, карточки для математического диктанта, карточки для самостоятельной работы.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний.
-
Математический диктант.
Записан ряд чисел: 6 1 3 5 4 2 7.
-Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 6.
-Обведи синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 4.
-Обведи зеленым карандашом число, которое стоит в натуральном ряду чисел между числами 4 и 6.
-Обведи желтым карандашом два числа, между которыми стоит число 3.
-Сколько надо вычесть из 6, чтобы получить 5?
-Обведи ответ коричневым карандашом.
-Подчеркни все числа, которые меньше 7, но больше 2.
2.) Состав числа 7 (по выбору учителя)
-
Сколько треугольников и четырёх угольников вы видите на рисунке?
Познавательные УУД:
- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
-
составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.
Коммуникативные УУД:
-
активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом;
-
ясно формулировать вопросы и задания к простейшему на уроках материалу;
-
ясно формулировать ответы на вопросу других учеников и педагога.
Регулятивные УУД:
-
принимать участие в формулировании и обсуждении цели конкретного задания;
-
выполнять работу в паре, помогая друг другу.
Личностные УУД:
-
воспринимать одноклассников как членов своей команды;
-
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
-
не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
ΙΙ. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
-
Ответьте на вопрос стихотворения. Запишите выражение и найдите его значение.
Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
-Что надо узнать?
-Что известно? Где целое? Где части?
-Как будем искать неизвестные? (Как целое или как часть.)
-Записываем выражение на доске. Находим его значение.
3+4=7 4+3=7 7-3=4 7-4=3
-На какие группы можно разбить эти равенства? ( Равенства, где числа складывают, и равенства, где числа вычитают и т.д.)
-В математике есть одно общее название для всех этих выражений.
-Кто-нибудь его знает?
- А какое название придумали бы вы? (Предположения детей.)
-Давайте проверим наши предположения.
-
Читаем текст под знаком !
-
Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?
ΙΙΙ. Первичное закрепление
Задание № 2 учебника на с. 2. Рассматриваем взаимосвязь между изменением компонент и результатами действий.
-
В домике-таблице пропали числа. Оставшиеся жители просят их найти и обещают помочь.
- Прочитайте внимательно первую строку с названиями чисел и расскажите, какое число неизвестно.
- Какие числа известны? Можно ли найти неизвестное число? Как?
Заполняем таблицу и получаем равенства: 2+2=4 2+3=5 2+4=6 2+5=7
- Рассмотрите внимательно эти равенства.
-
Что интересного заметили? (Во всех суммах первое слагаемое одинаковое.)
-
Назовите по порядку вторые слагаемые. Расскажите, как они изменяются. (Увеличиваются на один.)
-
Назовите суммы. Расскажите, как они изменяются.
-
Сделайте вывод. (Чем одно слагаемое больше, тем сумма больше.)
Физминутка
Задание № 3 учебника, с. 3. Рассматривается сравнение выражений.
(Разбираются 2 варианта).
- Нам нужно поставить знак >, <, = между выражениями 2 + 4 и 4 + 2,
т.е. сравнить их;
-
найдем значение выражения слева (6);
-
найдем значение выражения справа (6);
-
что мы можем сказать о значениях этих выражений (они равны);
-
значит, и выражения равны, т.е. между ними мы ставим знак =.
IV. Самостоятельная работа.
Задание № 4 учебника на с. 3 - выписываем выражения в рабочую тетрадь (№ 3, У 40, с. 39) и объясняем, что они значат, что искали. Объясняем, почему не выписали выражения 5 + 1 и 6 - 2. Составляем хотя бы одну устную задачу.
- Прочитайте одно из выражений, которое выписали (7-1). Давайте попробуем составить по нему рассказ.
V. Итог
В-1
В-2
7-6= 3 2=5 4+ =5
5-3= 4 3=7 6- =3
4+2= 2 1=1
1+3= 5 1=4
7-5= 6 1=7 2+ = 7
4-2= 2 4 =6 7- = 6
3+4= 7 2=5
1+5= 5 3=2
В-1
В-2
7-6= 3 2=5 4+ =5
5-3= 4 3=7 6- =3
4+2= 2 1=1
1+3= 5 1=4
7-5= 6 1=7 2+ = 7
4-2= 2 4 =6 7- = 6
3+4= 7 2=5
1+5= 5 3=2
В-1
В-2
7-6= 3 2=5 4+ =5
5-3= 4 3=7 6- =3
4+2= 2 1=1
1+3= 5 1=4
7-5= 6 1=7 2+ = 7
4-2= 2 4 =6 7- = 6
3+4= 7 2=5
1+5= 5 3=2
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6 1 3 5 4 2 7
6