«Слагаемое, сумма»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»

«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»«Слагаемое, сумма»Костяшина Марина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№15 ЗМР РТ»


Математика 1 класс

Программа «Школа 2100»

Тема: «Слагаемое. Сумма».

Цель: помочь детям усвоить: названия компонент и результатов сложения; взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения, между частью и целым; счет в пределах 7;сравнение выражений.

Оборудование: учебник «Моя математика», рабочая тетрадь, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, карточки для математического диктанта, карточки для самостоятельной работы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

  1. Математический диктант.

Записан ряд чисел: 6 1 3 5 4 2 7.

-Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 6.

-Обведи синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 4.

-Обведи зеленым карандашом число, которое стоит в натуральном ряду чисел между числами 4 и 6.

-Обведи желтым карандашом два числа, между которыми стоит число 3.

-Сколько надо вычесть из 6, чтобы получить 5?

-Обведи ответ коричневым карандашом.

-Подчеркни все числа, которые меньше 7, но больше 2.

2.) Состав числа 7 (по выбору учителя)


  1. Сколько треугольников и четырёх угольников вы видите на рисунке?

Познавательные УУД:

  1. «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
  2. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД:

  1. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом;

  2. ясно формулировать вопросы и задания к простейшему на уроках материалу;

  3. ясно формулировать ответы на вопросу других учеников и педагога.

Регулятивные УУД:

  1. принимать участие в формулировании и обсуждении цели конкретного задания;

  2. выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Личностные УУД:

  1. воспринимать одноклассников как членов своей команды;

  2. вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  3. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

ΙΙ. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

  1. Ответьте на вопрос стихотворения. Запишите выражение и найдите его значение.

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

-Что надо узнать?

-Что известно? Где целое? Где части?

«Слагаемое, сумма»

-Как будем искать неизвестные? (Как целое или как часть.)

-Записываем выражение на доске. Находим его значение.

3+4=7 4+3=7 7-3=4 7-4=3

-На какие группы можно разбить эти равенства? ( Равенства, где числа складывают, и равенства, где числа вычитают и т.д.)

-В математике есть одно общее название для всех этих выражений.
-Кто-нибудь его знает?

- А какое название придумали бы вы? (Предположения детей.)

-Давайте проверим наши предположения.


  1. Читаем текст под знаком !

«Слагаемое, сумма»


  1. Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?


ΙΙΙ. Первичное закрепление

Задание № 2 учебника на с. 2. Рассматриваем взаимосвязь между изменением компонент и результатами действий.

«Слагаемое, сумма»


  • В домике-таблице пропали числа. Оставшиеся жители просят их найти и обещают помочь.

(На доске таблица, аналогичная той, что дана в учебнике. Открыта только первая строка).

- Прочитайте внимательно первую строку с названиями чисел и расскажите, какое число неизвестно.

- Какие числа известны? Можно ли найти неизвестное число? Как?
Заполняем таблицу и получаем равенства: 2+2=4 2+3=5 2+4=6 2+5=7

- Рассмотрите внимательно эти равенства.

  • Что интересного заметили? (Во всех суммах первое слагаемое одинаковое.)

  • Назовите по порядку вторые слагаемые. Расскажите, как они изменяются. (Увеличиваются на один.)

  • Назовите суммы. Расскажите, как они изменяются.

  • Сделайте вывод. (Чем одно слагаемое больше, тем сумма больше.)

Физминутка

Задание № 3 учебника, с. 3. Рассматривается сравнение выражений.
(Разбираются 2 варианта).

- Нам нужно поставить знак >, <, = между выражениями 2 + 4 и 4 + 2,
т.е. сравнить их;

  • найдем значение выражения слева (6);

  • найдем значение выражения справа (6);

  • что мы можем сказать о значениях этих выражений (они равны);

  • значит, и выражения равны, т.е. между ними мы ставим знак =.

(при другом способе сравнения, обратить внимание детей на то, как ведут себя слагаемые в выражениях слева и справа, т.е. не вычислять значения выражения, а учить детей устанавливать закономерности). -Рассматривая выражения в первой строчке, обращаем внимание детей на то, что складываются одни и те же числа, значит, и суммы будут одинаковыми; проверяем (вычисляя значения выражений).
IV. Самостоятельная работа.

Задание № 4 учебника на с. 3 - выписываем выражения в рабочую тетрадь (№ 3, У 40, с. 39) и объясняем, что они значат, что искали. Объясняем, почему не выписали выражения 5 + 1 и 6 - 2. Составляем хотя бы одну устную задачу.

- Прочитайте одно из выражений, которое выписали (7-1). Давайте попробуем составить по нему рассказ.

V. Итог



В-1

В-2

7-6= 3 2=5 4+ =5

5-3= 4 3=7 6- =3

4+2= 2 1=1

1+3= 5 1=4

7-5= 6 1=7 2+ = 7

4-2= 2 4 =6 7- = 6

3+4= 7 2=5

1+5= 5 3=2

В-1

В-2

7-6= 3 2=5 4+ =5

5-3= 4 3=7 6- =3

4+2= 2 1=1

1+3= 5 1=4

7-5= 6 1=7 2+ = 7

4-2= 2 4 =6 7- = 6

3+4= 7 2=5

1+5= 5 3=2

В-1

В-2

7-6= 3 2=5 4+ =5

5-3= 4 3=7 6- =3

4+2= 2 1=1

1+3= 5 1=4

7-5= 6 1=7 2+ = 7

4-2= 2 4 =6 7- = 6

3+4= 7 2=5

1+5= 5 3=2

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6 1 3 5 4 2 7

6


© 2010-2022