Конспект-технологическая карта урока «Знакомимся с задачей». 1 класс, Программа «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект-технологическая карта урока « Знакомимся с задачей». 1 класс, Программа «Школа России»Конспект-технологическая карта урока « Знакомимся с задачей». 1 класс, Программа «Школа России»Конспект-технологическая карта урока « Знакомимся с задачей». 1 класс, Программа «Школа России»Конспект-технологическая карта урока « Знакомимся с задачей». 1 класс, Программа «Школа России»Конспект-технологическая карта урока « Знакомимся с задачей». 1 класс, Программа «Школа России»Технологическая карта урока « Знакомимся с задачей». 1 класс, учитель: Полухина Е.А.

Программа «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

знакомство с задачей и ее составными частями

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о структуре задачи; ввести понятия «условие», «вопрос»; через сравнение и наблюдение отслеживать взаимосвязь «условия» и «вопроса»; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ресурсы:

  1. учебник «Математика. 1кл.» М.И. Моро ,Тетрадь №1

  2. Методическое пособие «Математика: 1 класс»

  3. Электронное приложение к учебнику

  4. Музыкальные электронные физ.минутки

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты (УУД)

I этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Подготовка к уроку, проверка своих рабочих мест.

Настраивать детей на работу.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем наш урок

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Организовать фронтальную работу Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Устная разминка.

1.-Покажите соседей числа 8

-Покажите соседей числа 5 и 2

- Назовите предыдущее число числа 6

-Назовите число, следующее за числом 4

2. Как называются фигуры, расположенные на доске? По какому признаку можно сгруппировать фигуры?

3. Индивидуальная работа у доски. (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка фронтальная.)

4. Фронтальная работа.

- Составь выражения по рисунку, объясни их смысл.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III этап. Самоопределение к деятельности.

Цель:

1) подготовка к изучению нового материала

Поиск решения поставленной задачи.

Создание проблемной ситуации.

В гостях щенок Филя. Он придумал к данному рисунку 4 истории:

1) У Тани 4 гриба.

2) У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба.

3) На сколько рыжиков больше, чем маслят?

4) У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе?

- Какую из этих историй можно поместить в учебник «Математика»?

- Кто скажет, как называется последняя история на языке математики?

-Давайте сосчитаем примеры (веер) и узнаем её название.

4+2=д 8-6=ч

4+5=з 3-3=а

5-1=а 3+4=а

- Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,0). Что получилось? (Задача).

- Кто же догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Какая цель и задача нашего урока сегодня?

Сегодня на уроке мы должны узнать:

- что такое задача

- из каких частей состоит задача

- чем отличается задача от обычной истории

Регулятивные УУД:

1. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

2.Формируем умение высказывать своё предположение.

3. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

IV этап. Изучение нового материала.

Цель:

1)Ввести понятия

« условие» и «ответ» Отличие условия от вопроса.

2) учить выполнять поиск условия и ставить вопросы к задаче


Работать с информацией, представленной в учебнике.

Зад 1.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.


Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.

Организовать работу по учебнику и электронному приложению

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

-Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?

-Послушайте предложение: В саду росло 5 цветов, 2 сорвали.

-Это задача? Почему?

Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.

- Послушайте следующий вопрос. (Чего больше яблок или вишен?)

Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно.

-Значит в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.

Вывод 2. В задаче должен быть вопрос и условие.

- Послушайте следующее предложение. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)

- Это задача? (нет). - Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).

Вывод: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу.

Просмотр объяснения по электронному приложению.

И сейчас мы с вами будем учиться находить в задачах условие и вопрос. Не забывайте при ответах объяснять свой выбор.

Физ.минутка.

- Послушайте и определите, какое из двух предложений содержит вопрос?

(работа по учебнику с.88 №1)

- То, о чём спрашивают в задаче, как называется?( вопросом задачи).

- Что вы узнали из первого предложения?

- Здесь надо что-нибудь находить или всё нам известно? (Здесь всё известно.)

- Часть задачи, в которой всё известно, как называют? (условием задачи).

№2 с.88 разбор аналогично.

Личностные УУД

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

(Коммуникативные УУД)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

V этап. Закрепление изученного.

Цель:

  1. закрепить умение отличать условие задачи от вопроса

  2. умение работать в группе

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Взаимоконтроль.



Организовать работу в группах.

Оценивать правильность выполнения задания.

Выполнение заданий из электронного приложения к учебнику.

1)Работа в группах

С.88 №3

-Прочитайте, что известно в задаче?

-Как это называется?

-Прочитайте, что нужно узнать?

Как это называется?

-Решите самостоятельно (взаимопроверка)

2)Рабочая тетрадь с.33

-установить соответствие между условием и вопросом. Подумайте, что для этого нам надо сделать

В задании № 2 рассмотрите рисунок.

-Сколько рыбок поймал Юра, А Рома.

-Сколько всего рыбы поймали мальчики

-Дополните текст задачи числами и запишите решение.

Взаимопроверка

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

VI. Рефлексия деятельности.

VII. Итог урока.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

-Как вы поняли новую тему?

-Оцените свои знания с помощью «Светофора»

-Какие математические термины вы сегодня узнали?

Расскажите по схеме чему научились на уроке.

- Новые знания мне пригодятся…


© 2010-2022