- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок письма в 1 классе Письмо заглавной буквы Ж УМК Школа России
Урок письма в 1 классе Письмо заглавной буквы Ж УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарифуллина Н.П. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Письмо заглавной буквы Ж.
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна - Жанна)
Личностные
результаты Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия
Основное содержание темы, понятия
и термины Буквы Ж, ж, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [ж]; предложение, имена собственные, клички животных
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Вводно-
мотивационый
1.1.организацион-ный
Организует класс на работу:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!
- Проверьте готовность к уроку. Правильно ли и все предметы расположили на парте.
Мотивирует на позитивный настрой:
- Ребята, с каким настроением начнём урок, у
вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются
на урок
Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений
Коммуникативные
Личностные
2. Постановка учебной задачи
Задание на закрепление написание букв
- Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках.
1 строка: картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры Слайд 1.
2 строка: картинки: жираф, енот, носорог, яблоко Слайд 2.
- Проверьте правильно ли вы записали буквы?
Слайд 3.
- Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили?
- Не спрятались ли у вас на строчках слова?
- Что можете рассказать об этих словах?
- Что у них общего?
- Что вы можете сказать о написании этих слов?
- Напишем эти имена?
Целеполагание.
- Какое возникло затруднение?
- Почему оно возникло?
- Какую цель для себя определим?
- Значит тема урока …
- Откройте пропись на странице 7. Проверьте себя. Прочитайте тему урока.
Дети записывают строчные буквы:
ж,а,н,н,а
ж,е,н,я
Это имена.
Имена пишутся с заглавной буквы
Не можем написать Ж заглавную.
Мы еще не писали заглавную Ж.
Научиться писать заглавную Ж, слова и предложения с новой буквой
Письмо заглавной буквы Ж
Познавательные
Регулятивные
3. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.
3.1. Решение учебной задачи
3.2. Пальчиковая гимнастика
- Посмотрите на заглавную букву Ж.
- Какие элементы вам нужно тренироваться писать?
- Для чего нам нужно их писать?
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Змейка».
- письмо «полуовалов»
- Рассмотрите образец заглавной буквы Ж.
- Сколько элементов в букве Ж?
- Для чего нужны стрелки?
- Обведите элементы буквы.
(Показ учителем образца поэтапного написания буквы на доске) - Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.
- Допишите на первой строке букву Ж
-
письмо заглавной Ж
- Найдите самую красивую написанную букву и поставьте под ней точку.
- Если есть такая буква, которая не удалась в написании, подчеркните её.
Дети анализируют написание заглавной Ж, сравнивают его с написанием строчной буквы ж, делают выводы, составляют план выхода из затруднения - написание заглавной буквы Ж - увеличенное написание строчной ж..
Сцепить ладони в замок - это голова «змеи». Руки прижать друг к другу. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора.
Письмо буквы Ж
Познавательные
Познавательные
Познавательные
Регулятивные
Физкультминутка
Хомка - хомка, хомячок,
Подметает Хомка хатку
Полосатенький бочок.
И выходит на зарядку.
Хомка раненько встаёт
Раз, два, три, четыре, пять!
Щёчки моёт, шейку трёт.
Хомка хочет сильным стать.
Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкультминутке
4. Закрепление знаний и способов
деятельности
4.1. Чтение и письмо слогов.
4.2. Слого-звуковой анализ слова.
4.3. Правописание имен собственных
Физминутка для глаз
а) Письмо слогов Жа Жу Жи.
- Прочитайте слоги на 2-й строке.
- Какая: строчная или заглавная - буква стоит в начале слогов?
- Внимательно посмотрите на соединение букв.
- Продиктуйте друг другу слоги и проверьте правильность их написания
б) Построение схем слова Женя.
- Теперь вы готовы написать имена?
- Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой состав слова «Женя».
- Кто готов произвести слого-звуковой анализ слова «Женя»?
Проверка по слайду 4.
- Почему вы закрасили первый согласный звук синим цветом, ведь после ж стоит е, а е обозначает мягкость согласных? Вы ошиблись.
-
Запись слова Женя в прописи.
- Прочитайте предложение на 4-й строке. Обведите слово собаки.
- Почему слово «Жучка» написано с заглавной буквы?
- Запишите данное предложение самостоятельно.
а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо - влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.
- Прочитайте следующую строчку.
- Что здесь написано?
- Как догадались?
- Запишите его правильно.
- Что вы узнали из прочитанных и записанных предложений?
- С какой буквы пишутся клички животных?
Проговаривают алгоритм написания и соединения букв.
Прописывают слоги в прописи.
1 ученик работает у доски с карточками.
Доказывают, что выполнили верно, т.к. звук [ж] всегда твердый.
Записывают слово.
Читают и пишут предложение.
Обозначает начало предложения и кличку собаки.
Выполняют задания физминутки.
Предложение.
Начало предложения пишем с заглавной буквы и в конце ставим точку.
- Клички животных пишутся с большой буквы
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Познавательные
Познавательные
5.Рефлексивно-оценочный
- Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?
- В каких случаях пишется заглавная буква?
- Оцените свою работу на уроке:
на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек;
затруднялся при выполнении заданий - серьезный;
было трудно работать - грустный.
- Что получилось? Над чем надо еще поработать?
- Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов
- Заглавную и строчную буквы Ж, ж.
- Заглавная буква пишется в начале предложения, в именах людей и кличках животных
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ
План-конспект открытого урока по письму,
проведённого в дни «Декады начальных классов»
Учитель: Гарифуллина Наталья Павловна
г. Лениногорск,
2012 г.