Урок письма в 1 классе Письмо заглавной буквы Ж УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Письмо заглавной буквы Ж.

Педагогическая цель


Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)


Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна - Жанна)

Личностные
результаты Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия
и термины Буквы Ж, ж, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [ж]; предложение, имена собственные, клички животных

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Вводно-

мотивационый

1.1.организацион-ный

Организует класс на работу:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

- Проверьте готовность к уроку. Правильно ли и все предметы расположили на парте.

Мотивирует на позитивный настрой:

- Ребята, с каким настроением начнём урок, у

вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются
на урок







Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений

Коммуникативные












Личностные

2. Постановка учебной задачи

Задание на закрепление написание букв

- Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках.

1 строка: картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры Слайд 1.

2 строка: картинки: жираф, енот, носорог, яблоко Слайд 2.

- Проверьте правильно ли вы записали буквы?

Слайд 3.

- Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили?

- Не спрятались ли у вас на строчках слова?

- Что можете рассказать об этих словах?

- Что у них общего?

- Что вы можете сказать о написании этих слов?

- Напишем эти имена?

Целеполагание.

- Какое возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- Какую цель для себя определим?

- Значит тема урока …

- Откройте пропись на странице 7. Проверьте себя. Прочитайте тему урока.

Дети записывают строчные буквы:

ж,а,н,н,а

ж,е,н,я

Это имена.

Имена пишутся с заглавной буквы

Не можем написать Ж заглавную.

Мы еще не писали заглавную Ж.

Научиться писать заглавную Ж, слова и предложения с новой буквой

Письмо заглавной буквы Ж

Познавательные


















Регулятивные




3. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

3.1. Решение учебной задачи

3.2. Пальчиковая гимнастика



- Посмотрите на заглавную букву Ж.

- Какие элементы вам нужно тренироваться писать?

- Для чего нам нужно их писать?

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Змейка».


  • письмо «полуовалов»

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ж.

- Сколько элементов в букве Ж?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы.

(Показ учителем образца поэтапного написания буквы на доске) - Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.

- Допишите на первой строке букву Ж

  • письмо заглавной Ж

- Найдите самую красивую написанную букву и поставьте под ней точку.

- Если есть такая буква, которая не удалась в написании, подчеркните её.





Дети анализируют написание заглавной Ж, сравнивают его с написанием строчной буквы ж, делают выводы, составляют план выхода из затруднения - написание заглавной буквы Ж - увеличенное написание строчной ж..

Сцепить ладони в замок - это голова «змеи». Руки прижать друг к другу. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание


Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора.





Письмо буквы Ж





Познавательные




Познавательные















Познавательные




Регулятивные

Физкультминутка

Хомка - хомка, хомячок,

Подметает Хомка хатку
Полосатенький бочок.

И выходит на зарядку.
Хомка раненько встаёт

Раз, два, три, четыре, пять!
Щёчки моёт, шейку трёт.

Хомка хочет сильным стать.

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкультминутке



4. Закрепление знаний и способов
деятельности

4.1. Чтение и письмо слогов.

4.2. Слого-звуковой анализ слова.


4.3. Правописание имен собственных

Физминутка для глаз

а) Письмо слогов Жа Жу Жи.

- Прочитайте слоги на 2-й строке.

- Какая: строчная или заглавная - буква стоит в начале слогов?

- Внимательно посмотрите на соединение букв.

- Продиктуйте друг другу слоги и проверьте правильность их написания

б) Построение схем слова Женя.

- Теперь вы готовы написать имена?

- Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой состав слова «Женя».

- Кто готов произвести слого-звуковой анализ слова «Женя»?

Проверка по слайду 4.

- Почему вы закрасили первый согласный звук синим цветом, ведь после ж стоит е, а е обозначает мягкость согласных? Вы ошиблись.


  • Запись слова Женя в прописи.

- Прочитайте предложение на 4-й строке. Обведите слово собаки.

- Почему слово «Жучка» написано с заглавной буквы?

- Запишите данное предложение самостоятельно.

а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо - влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.

- Прочитайте следующую строчку.

- Что здесь написано?

- Как догадались?

- Запишите его правильно.

- Что вы узнали из прочитанных и записанных предложений?

- С какой буквы пишутся клички животных?

Проговаривают алгоритм написания и соединения букв.

Прописывают слоги в прописи.


1 ученик работает у доски с карточками.

Доказывают, что выполнили верно, т.к. звук [ж] всегда твердый.

Записывают слово.

Читают и пишут предложение.

Обозначает начало предложения и кличку собаки.

Выполняют задания физминутки.

Предложение.

Начало предложения пишем с заглавной буквы и в конце ставим точку.

- Клички животных пишутся с большой буквы


Познавательные



Регулятивные






Личностные






Познавательные






Познавательные


5.Рефлексивно-оценочный

- Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

- В каких случаях пишется заглавная буква?

- Оцените свою работу на уроке:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек;

затруднялся при выполнении заданий - серьезный;

было трудно работать - грустный.

- Что получилось? Над чем надо еще поработать?

- Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

- Заглавную и строчную буквы Ж, ж.

- Заглавная буква пишется в начале предложения, в именах людей и кличках животных


Регулятивные

Коммуникативные

Личностные














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ








План-конспект открытого урока по письму,

проведённого в дни «Декады начальных классов»


Учитель: Гарифуллина Наталья Павловна


г. Лениногорск,

2012 г.

© 2010-2022