- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике для 2 класса
Рабочая программа по математике для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мартинович И.А. |
Дата | 09.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КРАСНОПЕРЕКОПСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 I-III СТУПЕНЕЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Согласовано
Руководитель школьного МО
____________ Бродоса Л. В.
Протокол №_____
«___»_____________2014 г.
Согласовано
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
____________ Вакун Т. И.
Протокол №_____
«___»_____________2014 г.
Утверждено
Директор КОШ №5
___________ Василенко О. Б.
Приказ №______
от «___»__________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
2-Б класс
учителя высшей категории Мартинович И.А.
Срок реализации - 1 год
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; умения вести поиск информации и работать с ней; первоначальных представлений о компьютерной грамотности; критичности мышления; - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других - воспитание стремления к расширению математических знаний;
Для реализации программы используется учебно-методический комплект: Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014 Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с. Основные виды учебной деятельности :
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире;
- прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
- планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение;
- сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
- Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Описание Места учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Учебный предмет «Математика» рассчитан на 540 часов: в 1 классе - 132 ч ( 33 учебные недели ), во 2 - 4 классах - по 136 часов ( 34 учебные недели ).
В программу внесены изменения. Программа рассчитана на 136 часов в год.
Количество часов в неделю: 4 часа
Название раздела
Количество часов по программе
Количество часов по рабочей программе
Нумерация
16 ч
17 ч
Сложение и вычитание
70ч
73 ч
Умножение и деление
18 ч
24 ч
Табличное умножение и деление
21 ч
13 ч
Итоговое повторение
11 ч
9 ч
Итого 136 ч
Итого 136 ч
Количество часов для проведения контрольных: 13 часов Количество часов для проведения проектов исследований: 2 ч.
содержание учебного предмета «Математика» 2 класс (136 часов) Числа от 1 до 100 . Нумерация Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 20. Счет десятками. Образование, чтение и запись от 20 до 100. Однозначные и двузначные числа. Число100. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Точка. Линия, кривая, прямая. Отрезок. Ломанная. Длина ломаной. Многоугольник. Периметр многоугольника. Углы, вершины, стороны многоугольника. Прямоугольник. Квадрат. Длина отрезка. Единица длины: отрезок, миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Время. Единицы времени: час, минута Сложение и вычитание Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия со скобками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и с переходом. Числа от 1 до 100 Нумерация Названия и последовательность чисел от 1 до 100. Состав чисел от 1 до 100. Чтение и запись чисел от 1 до 100. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида: 20 + 7, 77 - 7, 35 - 5. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час, минута. Определение времени по часам с точностью до минуты. Единица длины: дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между сантиметром и дециметром, метром и дециметром. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Умножение и деление Умножение .Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения Конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата деления. Связь между компонентом и результатом умножения. Прием умножения и деления на число10. двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 20, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Итоговое повторение (9 часа) Изучение величин (в течение года) Числовая характеристика отношения длины отрезка к выбранной мерке, ее зависимость от выбора мерки. Знакомство с общепринятыми мерами измерения длины сантиметром (см), дециметром, миллиметром, метром. Соотношения: 10 см = 1 дм, 1м=10дм, 1м=100см,1см=10мм. Измерение длины отрезков при помощи одной или двух общепринятых мер (например, 16 см и 1 см 6 дм) Построение отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки. Работа с текстовыми задачами (в течение года) Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса. Установление связей между ними. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Запись решения задач в виде выражений. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Работа с данными (в течение года) Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, формирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2 класса. Учащиеся должны научиться:
- Читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 100
- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц)
- группировать числа по заданному или самостоятельно уставленному признаку;
- читать, записывать величины (время, длину, массу), используя основные единицы измерения величин (сантиметр, метр, дециметр, миллиметр, час минута, килограмм);
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 100;
- . решать и составлять задачи, обратные заданной;
- решать задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- .записывать решение задач в виде выражений;
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
- решать задачи на нахождение третьего слагаемого;
- читать несложные готовые таблицы;
- ·заполнять несложные готовые таблицы;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, треугольник, квадрат, многоугольник).
Выпускник получит возможность научиться: · классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; · выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
-
Личностные результаты предмета «Математика» во 2 классе:
Метапредметные результаты предмета «Математика» во 2 классе: 1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; 2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; 3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; 5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»; 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты предмета «Математика» во 2 классе: 1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
тематическое планирование
№
п/п
Наименование
раздела и темы
Коли-чество
часов
Дата
Требования к уровню подготовки обучающихся
УУД
Примеча-ние
1 семестр
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов)
1
Повторение: числа от 1 до 20
1
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Познавательные УУД:
поиск и выделение информации;
самостоятельное выделение цели.
Личностные УУД:
умение соотнести поступки и события.
Регулятивные:
целеполагание,
волевая саморегуляция,
оценка.
Коммуникативные:
планирование уч. сотрудничества,
умение выражать свои мысли.
2
Повторение: числа от 1 до 20
1
3
Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100
1
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Познавательные УУД:
поиск и выделение информации;
самостоятельное выделение цели.
Личностные УУД:
умение соотнести поступки и события.
Регулятивные:
целеполагание,
волевая саморегуляция,
оценка.
Коммуникативные:
планирование уч. сотрудничества,
умение выражать свои мысли.
4
Устная нумерация чисел от 11 до 100
1
5
Письменная нумерация чисел от 11до 100.
1
Познавательные УУД:
сравнение предметов;
обобщение.
6
Однозначные и двузначные числа
1
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Познавательные УУД:
сравнение предметов;
обобщение.
7
Единицы длины: миллиметр
1
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей
8
Закрепление по теме «Миллиметр»
1
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей
9
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
1
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей
10
Метр. Таблица единиц длины
1
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей
11
Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5
1
Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
12
Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.
1
Контроль знаний.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
1
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
14
Рубль. Копейка. Соотношение между ними
1
Сравнивать стоимость предметов в пределах
100 р.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
15
«Странички для любознательных»
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Коммуникативные УУД: Работа в парах.
Регулятивные УУД:
Коррекция .
16
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Регулятивные УУД:
Прогнозирование.
Оценивание
17
«Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
Регулятивные УУД: коррекция .
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (73 час)
18
Решение и составление задач, обратных заданной
1
Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
Познавательные УУД: Анализ, синтез, обобщение; Построение аналогий.
Регулятивные УУД: Коррекция.
19
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
1
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
20
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого
1
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
21
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого
1
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
22
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними
1
Определять по часам время с точностью до минуты.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
Регулятивные УУД: оценивание.
23
Длина ломаной
1
Вычислять длину ломаной.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.
классификация по заданным критериям
24
Решение задач и выражений
1
Определять по часам время с точностью до минуты.
Вычислять длину ломаной разными способами.
Начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений. классификация по заданным критериям
25
Числовое выражение
1
Читать и записывать числовые выражения в два действия.
Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
Регулятивные УУД: оценивание.
26
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки
Контрольный математический диктант.
1
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
Регулятивные УУД: прогнозирование
27
Сравнение числовых выражений
1
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
28
Периметр многоугольника.
1
Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Объяснять ход решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.
классификация по заданным критериям
29
Переместительное и сочетательное свойства сложения.
1
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
Регулятивные УУД: оценивание.
30
Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.
1
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Контроль знаний. Умение находить периметр и длину ломаной; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
Регулятивные УУД: оценивание.
31
Контрольная работа № 2 за 1 четверть
1
Регулятивные УУД: соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
32
«Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками.
1
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
33
«Странички для любознательных».
Задания на сравнения длины, массы объектов.
1
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
Регулятивные УУД: оценивание.
34
Проект
«Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
1
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.
Контроль знаний
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;построение рассуждений.
Коммуникативные УУД:работа в парах.
Регулятивные УУД:
планирование.
35
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД:работа в парах.
Регулятивные УУД: оценивание
36
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
37
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
1
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД:работа в парах.
Регулятивные УУД: планирование.
38
Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
39
Устные приёмы вычитания вида 36 - 2, 36 - 20
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
40
Устные приёмы сложения вида 26 + 4
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
41
Устные приёмы вычитания вида 30 - 7
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
42
Устные приёмы вычитания вида 60 - 24
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
43
Устные приёмы сложения вида 26 + 7
1
Записывать решения составных задач с помощью выражения.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
44
Устные приёмы вычитания вида 35 - 8
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений.
45
Решение задач.
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений.
46
Запись решения задачи в виде выражения
1
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах.
47
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений.
48
«Странички для любознательных»
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
49
Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа.
1
Контроль знаний.
Регулятивные УУД:
-
оценивание
50
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»
1
Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
51
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
52
Выражения с переменной вида а + 12
1
Познавательные УУД: Составить по рисунку выражения, выбор соответствующих моделей.
Решение обратной задачи.
53
Выражения с переменной вида b - 15
1
Познавательные УУД: Составить по рисунку выражения, выбор соответствующих моделей.
Решение обратной задачи.
54
Выражения с переменной вида 48 - с
1
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Познавательные УУД: Составить по рисунку выражения, выбор соответствующих моделей.
Решение обратной задачи.
55
Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 - с
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
56
Уравнение.
1
Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20,
х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
57
Уравнение. Решение уравнений методом подбора
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
58
Проверка сложения вычитанием.
1
Контроль знаний.
Регулятивные УУД:
-
оценивание
59
Проверка вычитания сложением.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
1
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
60
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Контрольный математический диктант.
1
Регулятивные УУД:
-
оценивание
61
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверка сложения.
1
Коммуникативные УУД:
-
работа в парах
Регулятивные УУД:
-
оценивание
62
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверка вычитания.
1
Коммуникативные УУД:
-
работа в парах
Регулятивные УУД:
-
оценивание
63
Обобщение по теме «Сложение и вычитание» Проверочная работа. (тестовая форма). Анализ результатов.
1
Коммуникативные УУД:
-
работа в парах
Регулятивные УУД:
-
оценивание
64
Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
1
Регулятивные УУД:
-
оценивание
65
Письменный приём сложения вида 45 + 23
1
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
66
Письменный приём вычитания вида 57 - 26
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
67
Проверка сложения и вычитания
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
68
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
69
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)
1
Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
70
Решение текстовых задач.
1
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку
71
Письменный приём сложения вида 37 + 48
1
72
Письменный приём сложения вида 37 + 53
1
73
Прямоугольник .
1
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
74
Письменный приём сложения вида 32 + 8, 40 -8
1
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку
75
Письменный приём сложения вида 87 + 13
1
76
Письменный приём сложения вида 37 + 53
1
77
Закрепление письменных приёмов сложения вида 37 + 53, 32 + 8, 40 - 8
1
78
Письменный приём сложения вида 50-24
1
79
«Странички для любознательных». Сравнение длин объектов, логические задачи, задачи повышенного уровня.
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
80
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.
Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.
81
«Странички для любознательных».
Выявление закономерностей в построении числовых рядов.
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
82
Письменный приём вычитания вида 52-24.
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
83
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
1
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.
Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
84
Решение текстовых задач.
1
85
Квадрат.
1
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
86
Обобщение по теме «Прямоугольник и квадрат».
Проверочная работа Решение текстовых задач.
1
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Записывать решения с помощью выражения.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений.
87
Проект «Оригами».
Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата
1
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах
Регулятивные УУД:
планирование.
88
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.
Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.
Регулятивные УУД: применять установленные
правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений.
89
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»
1
Контроль умения находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать её.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Регулятивные УУД:
применять установленные правила в
планировании способа решения;
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений.
90
Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».
Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
1
Регулятивные УУД: применять установленные
правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений.
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа)
91
Умножение.
1
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах
92
Конкретный смысл действия умножения.
1
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.
Коммуникативные УУД: работа в парах
93
Связь умножения со сложением.
1
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.
94
Знак действия умножение.
1
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.
95
Название компонентов и результата умножения.
1
Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.
Познавательные УУД:анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
96
Приёмы умножения 1 и 0.
Переместительное свойство умножения.
1
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений.
97
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
1
Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений.
98
Контрольная работа по теме «Умножение»
1
Контроль знаний.
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений.
99
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Периметр прямоугольника.
1
Вычислять периметр прямоугольника.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей; построение рассуждений
100
Деление.
1
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Познавательные УУД:
-
анализ, синтез, сравнение, сериация;
-
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений
101
Деление. Конкретный смысл действия деление
1
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений
102
Контрольный математический диктант.
Названия компонентов и результата деления.
1
Познакомить с названием компонентов и результата деления.
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений.
103
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление
1
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений
104
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление
1
Решать текстовые задачи на деление.
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений.
105
«Странички для любознательных»
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Познавательные УУД:анализ, синтез, сравнение,
сериация;
построение рассуждений; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД: уметь задавать вопросы.
106
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
1
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей; построение рассуждений
107
Контрольная работа за 3 четверть по теме « Умножение и деление»
1
Контроль знаний.
Регулятивные УУД: прогнозирование;
оценивание
108
Работа надо ошибками, допущенными в контрольной работе.
Взаимная проверка знаний
1
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Регулятивные УУД:
прогнозирование;
оценивание
109
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
1
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения; контроль.
Познавательные УУД:анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений; установление причинно- следственных связей.
Коммуникативные УУД: работа в парах
110
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
1
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений
111
Приём умножения и деления на число 10
1
Умножать и делить на 10.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация;
установление причинно-следственных связей; построение рассуждений
112
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
1
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений
113
Задачи на нахождение третьего слагаемого
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
1
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация; установление причинно-следственных связей;
построение рассуждений
114
«Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные УУД:
Коррекция.
Табличное умножение и деление (13 часов)
115
Умножение числа 2 и на 2
1
Выполнять умножение и деление с числом 2.
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения; контроль.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные УУД:
работа в парах
116
Приёмы умножения числа 2
1
117
Деление на 2
1
118
Деление на 2
1
119
Умножение числа 3 и на 3
1
Познавательные УУДанализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные УУД: работа в группах
120
Умножение числа 3 и на 3
1
Выполнять умножение и деление с числами
2 и 3.
Контроль знаний.
121
Деление на 3
1
122
Деление на 3
1
123
Контрольная работа по теме «Умножение на 2, на 3»
1
Регулятивные УУД:
Коррекция.
124
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Странички для любознательных.
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения; контроль.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные УУД:
работа в парах
125
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Регулятивные УУД:
Коррекция.
126
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
Регулятивные УУД:
Коррекция.
127
«Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные УУД:
Коррекция.
Повторение ( 9 часов)
128
Нумерация
Числовые выражения
1
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-следственных связей.
129
Итоговая контрольная работа за 2 класс
1
Контроль знаний.
130
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уравнение
1
Решать уравнения.
Регулятивные УУД:
применять установленные правила в планировании способа решения; контроль.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные УУД:
работа в парах
131
Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы)
1
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Применять письменные приёмы умножения и деления.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные УУД:
работа в группах
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные УУД:
работа в группах
132
Умножение и деление
Контрольный математический диктант.
1
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
работа в группах
133
Решение задач изученных видов
1
Решать задачи арифметическим способом.
Записывать решения с помощью выражения.
Объяснять ход решения задачи.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные УУД:
работа в группах
134
«Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные УУД:
работа в группах
135
Единицы длины
1
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные УУД:
работа в группах
136
Итоговый урок. «Что узнали, чему научились»
1
Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные УУД:
применять установленные правила в
планировании способа решения;
контроль.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение, сериация;
построение рассуждений;
установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные УУД:
работа в парах
описание учебно - методического и Материально-технического обеспечения образовательного процесса
№
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Число
Примечание
по требованиям
фактически
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1 Учебно-методические комплекты (УМК) по математике для 2 класса Стандарт начального образования по математике. Примерная программа начального образования по математике Авторская программа к УМК Моро М.И.
Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». 2 класс. - М.: «Экзамен», 2012. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с.
29
1
1
1
29
Печатные пособия
2.
1.Комплект таблиц "Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни" (4 таблицы)
В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).
Содержание комплекта:
1. Образование и название чисел второго десятка.
2. Сложение чисел до 100.
3. Вычитание чисел до 100. 4. Приемы устных вычислений.
2.Комплект таблиц "Математика 2 класс" (8 таблиц)
В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).
Содержание комплекта:
1. Сложение с переходом через десяток.
2. Вычитание с переходом через десяток.
3. Прямые и обратные задачи.
4. Углы.
5. Умножение.
6. Компоненты умножения.
7. Компоненты деления. 8. Цена, количество, стоимость.
3.Комплект таблиц "Математика. Геометрические фигуры и величины" (9 таблиц)
В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).
Содержание комплекта:
1. Точки. Линии. Многоугольники.
2. Периметр многоугольника.
3. Площадь геометрических фигур.
4. Угол. Виды углов.
5. Величины.
6. Единицы времени.
7. Единицы длины. Единицы массы.
8. Единицы площади. 9. Скорость, время, расстояние.
Имеется в наличии
Имеется в наличии
Имеется в наличии
Технические средства обучения и оборудование кабинета
3. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности) Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности) Мультимедийный проектор (по возможности) Компьютер (по возможности) Экспозиционный экран (по возможности) Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности)
Ксерокс (по возможности).
1
1
1
Демонстрационные пособия
4.
Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10.
Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20. Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске.
Имеется в наличии
Имеется в наличии
Имеется в наличии
Экранно-звуковые пособия
5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)
wais.ucoz.ru/, [email protected],
soiolga8.ucoz.ru›blog…po_matematike_on…2010-07-29…
Занимательные задания по математике для 2 класса.
Имеется возможность поиска в сети Интернет
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6.
Линейка классная 1 м. деревянная
Транспортир классный пластмассовый
Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов)
Циркуль классный пластмассовый
Модель циферблата часов
Модели объемных фигур
Оборудование класса
7.
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой. Стол компьютерный
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
30 мест
1
4