Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн Место и роль урока в изучаемой теме: Урок закрепления Цели урока: Образовательные: закрепить умения писать ь для обозначения мягкости согласных на письме и умений правописания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн. Развивающие: создать условия для развития умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме. Воспитательные: способствовать формированию интереса к русскому языку. Формируемые УУД: Предметные: обозначают мягкость согласных с помощью буквы ь в конце и середине слова, писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных, отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь, писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой-отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме. Личностные: проявляют интерес к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставляют свою работу с образцом; оценивают ее по критериям, выработанным в классе; оценивают выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Познавательные: сравнивают и группируют предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы. Оборудование: учебник, тетрадь по чистописанию, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, карточки для работы в парах, карточки для рефлексии. Ход урока.
  1. Организационный этап.
Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И сейчас урок начнем.
  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
- А сейчас у нас минутка чистописания. Откройте, пожалуйста, тетради по чистописанию. Вы помните что, нужно писать красиво и аккуратно. Проверка д/з. Д.м с .79 Упражнение №177. Два ученика работают у доски. Звукобуквенный разбор слова чек, щель. - Запишите число, классная работа.
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня у нас будит урок путешествия, а вот куда мы отправимся, вы должны будите угадать. - Послушайте загадку: Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян. (Африка) слайд 1 - Правильно, сегодня мы отправимся в Африку, но не в простую, а в сказочную. - Как вы думаете, какому сказочному персонажу мы будем помогать в правописании орфограмм?(слайд 2) Какую африканскую сказку мы читали с вами? (Похождения дикого кота Симбы) - Вы знаете, что Симба очень любит хвастаться. Он похвастался перед зверями джунглей, что он самый умный и они ему приготовили испытания, если он с ними не справиться, то звери выгонят его из джунглей. - Давайте поможем Симбе остаться в джунглях. - И посмотрим, как Симба справился с первым испытанием голубей. Ему нужно было вставить в слова, где нужно букву ь. На слайде 3 слова: Мелница, свечька, день, крылцо, речьной, почьта, лось, хищник, палто. - Как вы думаете Симба справился с заданием? - Да, Симба не справился с заданием, он забыл орфографическое правило! - Ребята какое это правило? Слайд 4 - Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? Слайд 5 - Какие умения мы должны будим закрепить на уроке? - Давайте поможем Симбе справиться с заданием. - В каких словах Симба допустил ошибки? (Исправление ошибок) На слайде: Мельница, свечка, день, крыльцо, речной, почта, лось, хищник, пальто. Слайд 6 - Молодцы ребята. Мы помогли справиться Симбе с первым заданием.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации - И вот прилетала Сова и принесла второе задание для Симбы в д.м. на с 79 № 178. - Помогите Симбе справиться с заданием. Ведь он забыл, что такое орфограмма чк, чн, щн. Взаимопроверка на слайде 7. в изменённой ситуации - Когда то Симба обманул гиппопотама и слона. - Что бы Симба остался в джунглях ему нужно справиться с задание гиппопотама. У вас на столах лежат карточки. Поработайте в парах. Спишите в тетрадь и вставьте, где нужно, букву ь.
  1. На ол_хе распустилис_ клейкие листочки.
  2. Точ_ка, точ_ка, два крючоч_ка. Носик, ротик, оборотик.
  3. Хороша греч_ка в горшоч_ке да из печ_ки!
  4. У мален_кой Жуч_ки на хвосте колюч_ки.
  5. У весёлен_кого сыноч_ка розовые щёч_ки.
  6. Проч_ти эту сказоч_ку.
Проверка на слайде 8. Физминутка.
  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
- Посмотрите, на доску какое задание приготовил для Царя котов слон: - Первый вариант выписывает слова с мягким знаком. Второй вариант выписывает слова без мягкого знака На слайде 9 первый столбик: Белоч_ка Пал_то Меч_та Ноч_ная Восем_ Белен_кий Овощ_ной Коллективная проверка слайд 10 I вариант: Пальто, восемь, беленький. I I вариант: Белочка, мечта, ночная, овощной. - Теперь задание меняется. - Первый вариант выписывает слова без мягкого знака. Второй вариант выписывает слова с мягким знаком. Слайд 11 сказоч_ный поч_та кол_цо булоч_ка хищ_ный пол_за зелен_. Взаимопроверка. Слайд 12 I вариант: сказочный, почта, булочка, хищный I I вариант: кольцо, польза, зелень. -Молодцы ребята, мы спасли Симбу. Теперь Симба знает что такое орфограмма ь и буквосочетания чк, чн,щн, чт. Слайд 13 - Теперь он не будит хвастаться перед зверями.
  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- А сейчас откройте учебник на стр. 126 № 191. Что вам нужно будит сделать ребята? -Открывайте дневники, записываем д/з с 126 № 191. Слайд 14
  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Какие умения мы с вами сегодня закрепили на уроке? - Каким правилом нам нужно воспользоваться, чтобы написать слова свечка, мачта (на слайде). - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? Оценивание. - На столах у вас лежат бананы, кокосы и киви. - Те, кто считает, что работал на уроке отлично и справился с заданиями возьмите банан и прикрепите его к пальме. - Те, кто считает, что работал на уроке хорошо, но были затруднения. Возьмите кокос. - И те, кто считает, что совсем не справился с заданиями возьмите киви. - Спасибо за урок!
© 2010-2022