Технологическая карта урока по русскому языку Письмо буквы г

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Миронова Наталия Александровна
  2. МАОУ «Прогимназия Кристаллик» г. Саратов
  3. Учитель начальных классов

Предмет: Русский язык (обучение грамоте)
Класс: 1

Вид урока: урок получения новых знаний.

Тема: «Письмо строчной буквы г»

Цель урока: формирование у учащихся четкого зрительно-двигательного образа строчной буквы г.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжить формирование умения выполнять виды соединений букв в словах;

  • закрепить гигиенические навыки при письме;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать речь учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Умение комментировать алгоритм написания буквы. Определять правильность написания и пути устранения графических ошибок; выполнять написание слов по образцу; наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв.

Личностные:

Самостоятельно выполнять поставленную задачу;

Метапредметные:

Развитие речи; умение записывать свои мысли, умение слушать ответы одноклассников и продолжать их высказывание.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация, пропись № 3 В.А. Илюхиной УМК «Планета знаний»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.

(2 мин.)

Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

(СЛАЙД 1)

Начинаем мы учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем самостоятельно,

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя.


Приветствие учителя и обучающихся.

II Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная работа у доски.

Составить звуковую схему слов.

Гном

Гигант proza.ru/pics/2009/08/06/507.jpg

Слоговой диктант.

Ва, фо, ну, ли, мы, пэ.


Установление причинно-следственных связей.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

III Самоопределе-

ние к деятельности.

(5 мин.)

Исходя из проделанной работы, какая задача будет поставлена уроке?

-Сформулируйте тему урока.

Какие элементы лишние.

«Бугорок», «петля», «качалочка», «крючок», «секрет»

Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV Изучение нового материала.

(10 мин.)

С.8-9

Восстанови букву

Найди правильный образец

Алгоритм письма

Восстанови слово

Составь слова

Найди слово в слове

Соединения букв

Делают вывод.

Решают самостоятельно.

Выделение необходимой информации

V Релаксацион-

ная пауза.

(2 мин.)

- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

-

ИГРА

Дифференциация твердого и мягкого согласного г.

Дети выполняют упражнения.

Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

VI Первичное закрепление нового материала.

(4 мин.)

Выписать слова с буквой «г»

Перевертыш

Выполняют взаимопроверку задачи, на основании решения у доски.

Наблюдение за изменениями в словах.

VII Повторение изученного материала.

(7 мин.)

Наблюдение за словами груздь и грусть

Составление слов из слогов

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VIII Рефлексия.

(2 мин.)

Молодцы! Мы завершаем работу.

Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания.

Закончи предложение:

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …

  • Я не знал(а) что….

  • Самое весёлое было…

  • Труднее всего было…

  • Я точно запомнил(а), что….

  • Дома я расскажу про….

  • Мне понравилось …

Вы хорошо поработали. Я вам подготовила в подарок новые ребусы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

8


© 2010-2022