Презентация + конспект урока по теме «Транспорт. Кто работает на транспорте» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 КЛАСС».

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕК»


Раздел: ТРУД ЛЮДЕЙ

Тема урока: КТО РАБОТАЕТ НА ТРАНСПОРТЕ

(Урок открытия нового знания) Цели деятельности педагога: создать условия для выделения различия и сходства разных видов транспорта; научить определять транспорт электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой и легковой. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся выделять различия и сходства разных видов транспорта; определять транспорт электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой и легковой.
Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществление учебных действий - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы; предметные - познакомиться со старинными и современными видами транспорта; формировать представление о назначение транспорта, выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный); - познакомиться с профессиями, связанными с транспортом; отличать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности (работа в малых группах); взаимодействие - строить понятные высказывания.
Личностные: смыслообразование - осознавать значение учебной деятельности; проявлять навыки сотрудничества в практической деятельности, уметь не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; нравственно-этическая ориентация - проявлять уважительное отношение к истории родного народа; осознавать ответственность человека за общее благополучие; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Оборудование: фотографии, рисунки и загадки про транспорт; схема «Виды транспорта», конверты с заданиями для учащихся по группам, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.
  1. Мотивация к учебной деятельности.
Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие.
Слайд № 1 Отгадайте загадку: Была телега у меня, Да только не было коня, И вдруг она заржала, Заржала - побежала, Глядите, побежала Телега без коня! (Машина.)
-А как другими словами можно назвать машину? ( Транспортное средство) -Кто управляет машиной? (Водитель) -О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Мы будем сегодня говорить о машинах и их водителях, о транспорте и о тех, кто работает на транспорте) Слайд № 2 - Правильно. Тема нашего урока «Транспорт. Кто работает на транспорте»
  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Речевая разминка Спрашивай - отвечай Я люблю ездить на …, а ты?
  1. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
- Итак, вы готовы отправиться в путешествие? - Тогда в путь!
Слайд № 3 Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо». Зачем человеку нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на небольшие расстояния. -Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…?
Слайд № 4 Первые транспортные средства появились в XII веке: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. (Чем отличаются друг от друга телега и сани?) (Дети сравнивают изображения этих предметов.) Затем появились кареты. Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых. А с помощью кого передвигался этот транспорт?
Отгадайте загадку: Не землепашец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.)
- Почему в этой загадке лошадь называют первым на селе работником? (На селе на лошади пахали землю, перевозили грузы, ездили на ней.)
Слайд № 5 Одним из первых видов общественного транспорта была конка. Конка - это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади. Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы. В середине XIX века появился первый велосипед. - Чем привлекателен этот вид транспорта? (Мы не только едем, но и занимаемся спортом, дышим свежим воздухом.) А в конце XIX века появились первые автомобили.
Всё это было хорошо, но люди ещё с древних времен мечтали летать… Слайд № 6 В XVIII веке был совершён полет на воздушном шаре. Затем в небо поднялся дирижабль, которым мог управлять человек, и, наконец, самолёт. Лишь одним ветрам послушным, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать! Миновал за годом год - Появился самолет!
Вот так ребята с каждым годом, веком совершенствовался транспорт.
Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета ввысь! (1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 - основная стойка.)
  1. Первичное осмысление и закрепление (работа в группах)

Слайд № 7 (рисунок из учебника с.76) - Какие современные виды транспорта вы знаете? - Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения: по земле, по воде, в воздухе, под землей) «Кто здесь лишний?» Дидактическая игра
Знакомство с простейшей классификацией транспорта: учащиеся получают карточки с различными видами транспорта, их задача найти лишнее.
-Ребята, возьмите со своих столов конверты с заданием № 1.Каждый из вас хотя бы раз играл в игру «Кто здесь лишний». В конверте лежат несколько картинок, одна из них явно лишняя. Найдите её и объясните, почему она лишняя. Наклейте на лист бумаги изображения транспорта одного вида и выберете из предложенных вам вариантов название вида этого транспорта. (Выполняется работа в группах)
1-я команда: - Нам достались четыре картинки: автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальное по земле. Это наземный транспорт.
2-я команда: - Нам достались картинки с лодкой, катером, пароходом и вертолетом. Мы считаем, лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде. Это водный транспорт.
3-я команда: - У нас в конверте лежали четыре картинки с самолетом, вертолетом, дельтапланом и автомобилем. Автомобиль здесь лишний, т.к. он ездит по земле, а самолет, вертолет и дельтаплан летают по воздуху. Это воздушный транспорт.
Параллельно с ответами детей открываются виды транспорта на доске Вывод: Транспорт бывает: Презентация + конспект урока по теме «Транспорт. Кто работает на транспорте» 1 класс Какой ещё вид транспорта мы не назвали? Ответить на этот вопрос Вам поможет загадка: Слайд № 8 Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. (Метро)
Что мы отнесём к подземному транспорту?( Метро.)
-Замечательно, а теперь немного отдохнем и разомнемся
Физкультминутка Чух-чух, чух-чух, Мчится поезд Во весь дух. Паровоз пыхтит, - Тороплюсь! - гудит. - Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю - у - усь!
- Ну, вот, немного отдохнули и можно двигаться вперед. Нас уже ждет новое задание «Соображай-ка».
Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой? (перевозке) - Что же они перевозят? (грузы, людей) - Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы. (Определение функций транспорта: команды учащихся выполняют задания учителя, определяя функции транспорта.) - Внимание, сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки.
Слайд -№ 9: (автобус, поезд, теплоход, самолёт) - Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей. - Хорошо, а как же называют людей, передвигающихся на этих транспортных средствах? Пассажиры. - Значит, какой это транспорт? -Пассажирский.
Слайд -№ 10: (грузовой самолет, грузовик, телега, баржа) - Все эти виды транспортных средств перевозят грузы. - Значит какой это транспорт? - Грузовой. -Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)
Слайд № 11 Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, - Набери скорей ноль-три... И приедет...(Скорая помощь) Какие еще автомобили специального назначения вы знаете? - Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие. Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту. (На доске получается следующая схема) Презентация + конспект урока по теме «Транспорт. Кто работает на транспорте» 1 класс
-Итак, давайте подведем небольшой итог. Для чего же сегодня нам служат машины? - Чтобы перевозить грузы, пассажиров и помогать людям в разных трудных ситуациях. - Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Учитель проводит игру «Кто управляет этим видом транспорта?». -Назовите профессии людей, которые управляют определённым видом транспорта: (слайды - № 12-13)  автобус - водитель автобуса;  ракета - космонавт;  корабль - капитан;  поезд - машинист;  самолёт - лётчик;  трактор - тракторист;  подъемный кран - крановщик;  трамвай - вагоновожатый.
Ребята, возьмите на своих столах конверты с заданием № 2, в этих конвертах вас ожидает очередное задание. ( Дублируется на интерактивной доске)
Слайд № 14 Игра «Заправь бензобак». - А сейчас вы будете работниками заправочной станции. «Заправьте» машины необходимым топливом. На листе справа и слева изображены различные виды транспорта: автобус, поезд, велосипед, автомобиль, троллейбус и другие; в центре - АЗС и опора линии электропередачи. Нужно нарисовать дорожки от транспорта к этим станциям, в зависимости от того, передвигается ли он с помощью электричества или с помощью топлива. Выполнение задания. Коллективная проверка.
К какому транспорту вы не провели ни одной дорожки? Почему? (К велосипеду. Ему не нужно топливо, он приводится в движение силой нажатия на педали. Телегу везёт лошадь, ей топливо тоже не нужно) ВЫВОД: Какой транспорт можно назвать экологически чистым? (Велосипед и лошадь с телегой.)
  1. Итог урока.
-На какие виды делится весь транспорт? (Наземный, водный, воздушный и подземный.) -Каким видом транспорта вы пользуетесь в нашем городе?
Когда-то основным транспортным средством людям служили повозки, запряжённые лошадьми. Сейчас автомобили стали для людей неотъемлемой частью жизни. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа? - Как же быть?
  1. Рефлексия
-Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, и теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке.
Слайд № 15 Я научился… Я узнал… Я подумаю о том, …

8



© 2010-2022