Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 100 (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 100 (2класс).Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 100 (2класс).Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 100 (2класс).

ГБОУ лицей № 1367

Г. Москвы

Конспект урока по математике для 2 класса по программе «Школа России».

На тему : « Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление пройденного».

Урок - путешествие.

Подготовила :

Учитель начальных классов

Власенко С.А.

Цели урока:

- закрепить умения : решать примеры , в пределах 100; решать уравнения, выражения с переменной, выражения с именованными числами, решать задачи.

- закреплять навыки устного счета.

- развивать мышление, внимание, память.

Наглядность ( картинки или презентация) и оборудование:

- билеты ( на каждого ученика) и обратные билеты с заданиями;

- корабль в море; запись шума моря;

- остров «Веселых птичек»; запись пения птиц;

- остров «Обезьян»;запись звуков обезьян

- Остров «Дикарей»; бутылка с задачей;

- остров «Попугаев»; запись с именованными выражениями;

- Чудо - юдо, рыба - кит

- Карточки с составом чисел;

- значки с портретами героев островов.

ХОД УРОКА.

1) Орг. Момент.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу - в добрый час!

- Сегодня у нас необычный урок, урок - путешествие. А как вам известно, путешествие - это всегда интересно, но и опасно. Нас ждут большие испытания. И как мы их преодолеем, зависит только от вас и ваших знаний. А отправимся мы в наше путешествие по морю, вот на этом красивом корабле. Но, чтобы сесть на корабль, нужен ….БИЛЕТ. Чтобы его приобрести, нужно выполнить несколько заданий устного счета.

2) Устный счет.

1. Посмотрите на числа :

20 , 47, 81, 4,17, 36

- Какое число лишнее ? Почему? Дайте характеристику числу 4 . Запишем цифру 4 строчкой чистописания.

2. Блиц - опрос ( цепочкой отвечает каждый ученик )

- Какое число больше на 1 : 25, 29, 40, 67, 99 ?

- Какое число стоит между : 49 и 51, 93 и 95, 78 и 80?

- Какое число меньше на 1 : 36, 50, 89, 61?

- Назовите числа, в которых : 2д3ед, 8д, 9ед, 7д3ед.

- Сколько десятков и единиц в числах : 71, 93, 62, 40?

- Переведите : 3дм2см = …см, 1м =…см, 50 см = …дм, 70 дм = ….м

3. Повторим состав чисел ( карточки )

16 это 8 и … 18 это 9 и ….

17 это 9 и …. 14 это 6 и …

13 это 5 и … 20 это 10 и …

4. Расставьте знаки, чтобы равенства стали верными.

36 * 4 * 8 = 32

72 * 6 * 40 = 38

63 * 7 * 23 = 93

5. Дан ряд чисел, фигур, знаков :

2 4 6 + ?

- Какие числа видите в ряду? Что можете сказать о них?

- Какие геометрические фигуры ? Какая лишняя?

- Какие знаки? Где можем их встретить?

- Записать ряд по памяти?

3) Физ. минутка «Море волнуется раз»

Ребята получают билеты.

4) Остров «Веселых птичек».

- И вот мы прибыли на первый остров. Веселые птички приготовили нам первое испытание. Перед вами записаны примеры, решите их:

40 + 50 = 34 + 6 =

90 - 1 = 56 - 20 =

75 - 5 = 28 + 30 =

90 - 60 = 70 - 2 =

Проверка ( назвать пример с ответом):

- самый маленький ответ

- самый большой ответ

- ответ, в котором 5д8ед

- ответ, число стоит после 35

- ответ, в котором 7д

- ответ, число стоит перед 69

- ответ, оставшееся круглое число

Ответ, число стоит между 88 и 90

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

5) Остров « Обезьян».

- Вот мы с вами на острове шустрых обезьянок. Давайте посмотрим, какие задания они нам приготовили.

1. Какие из этих записей являются высказываниями?

19 < 20

X > 7

8 + 4 = 11

16 - 8 > 17 - 10

Y - 22 = 43

1 м = 100 см

2. Решите уравнения :

Y - 22 = 43 7 + X = 39

- Попрощаемся с обезьянками и отправляемся дальше.

6) Остров «Дикарей».

- У дикарей на острове накопилось много бутылок с посланиями. И в одной из них задание для нас. Это задача. Давайте решим ее, а то дикари не выпустят нас со своего острова.

Утром из порта вышло 14 кораблей, а вечером на 9 кораблей меньше. Сколько всего кораблей выходит из порта за день?

- Мы справились и с этим заданием. И благополучно продолжаем наше путешествие.

7) Остров «Попугаев».

- А это остров говорящих попугаев. Послушаем из задание.

Записать и решить именованные выражения:

1 дм 3 см - 7 см + 9 см =

2 дм - 3 см + 1 дм 2 см =

8) Возвращение. Чудо - юдо, рыба -кит.

- Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Вернуться нам поможет Умница - кит.

- У каждого из вас на партах обратный билет, на котором вы самостоятельно должны выполнить задания.

1. Найти значения выражения с переменной :

A + 15 при A = 4, 30, 52

2. Найти значение выражения :

( 49 - 13 ) + ( 89 - 85 ) =

9) Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы успешно справились со всеми испытаниями и показали, как хорошо вы усвоили пройденный материал.

- На каких островах мы побывали и что там повторили?

- На память о нашем уроке, жители островов, приготовили вам их портреты.





© 2010-2022