Урок по математике на тему Виды углов. Решение задач и выражений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Виды углов. Решение задач и выраженийПлан-конспект урока по математике во 2 классе

Учитель начальных классов - Кубрак Татьяна Анатольевна

ДНР г. Донецк ОШ № 88

Тема. Виды углов. Решение задач и выражений Цель. Формировать вычислительные навыки; совершенствовать умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закрепить умение решать составные задачи и выражения; развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки сотрудничества со сверстниками; воспитывать самостоятельность в работе, интерес к математике. Оборудование: сюжетные картины по темам «Зима» и «Зимние забавы и игры детей»; иллюстрация с изображением снеговика; индивидуальный набор счетных палочек и веера цифр у обучающихся; на партах рукавички синего, зелёного и жёлтого цвета; конверт с заданием для работы в группе. Тип урока. Интегрированный урок (математика, литературное чтение, окружающий мир). Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Учебник. «Математика. 2 класс» Ч.2 / [М.И. Моро, М.И. Бантова, и др.] - М.: Просвещение, 2016. Ход урока I.Организационный момент Начинается урок, Он пойдёт, ребята, вам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно решать, Думать, мыслить, обобщать И, конечно же, считать. А теперь садитесь И с усердием трудитесь! II. Проверка домашнего задания Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила. - Кто же это, дети? - Правильно, зима. - Дома вам нужно было составить задачу по выражению: (12+7) - 3 на тему «Зима» (с.9 № 4). - Давайте послушаем, какие задачи вы составили и как их решили. - Молодцы! Хорошие задачи составили. III.Сообщение темы и задач урока - Сегодня на уроке мы узнаем, как весело и с пользой для здоровья можно отдыхать в зимнее время. Вспомним зимние игры и забавы. Повторим и закрепим изученный материал. IV. Мотивация учебной деятельности - Ребята, посмотрите в окошко. К нам пришла зима, зима! Всё в снегу - земля, дома. Посмотри-ка, снегопад, Ой, снежинки к нам летят! (Детские стихи о зиме) V. Актуализация опорных знаний. 1. Работа с учебником Выполнение задания № 7 с. 10 - Вот и к нам на урок прилетела снежинка. Рассмотрите внимательно рисунок. Сколько взяли палочек, чтобы сложить такую фигуру? 2. Практическая индивидуальная работа со счетными палочками - Возьмите 9 счетных палочек и сложите такую же снежинку. - Из каких углов состоит снежинка? (Из острых и тупых углов) - Какая геометрическая фигура спряталась в ней? (Треугольник) - Попробуйте переложить 2 палочки так, чтобы получилось три треугольника. - Молодцы! Вот сколько разных способов вы нашли. Какие замечательные снежинки получились у вас. - Что-то холодно становится! Ну, зима!.. Сугробит, стужит, Заметает, крутит, вьюжит, Жжёт морозом, душит льдом, Загоняет в жаркий дом! (В. Александров) - Да, в такую погоду на улице не поиграешь. Холодно, морозно. Если температура воздуха -20º, то чем же себя с друзьями занять? ( Ответы детей) 3. Работа с учебником а) Выполнение №8 с. 11 - Давайте посмотрим, как играли Костя и его друзья. - Прочитаем задание в учебнике. - Сколько друзей у Кости? Назовите их имена. - Что спросил Костя у своих друзей? - Полученные данные он записал в таблицу. Рассмотрите внимательно таблицу, которую составил Костя и, используя данные этой таблицы, ответьте на вопросы: 1) Какие сказки любили слушать друзья Кости в детстве? 2) Кто из друзей любил слушать сказку «Золушка»? Назовите их имена. 3) Кто из друзей любил слушать и сказку «Золушка», и сказку «Белоснежка и семь гномов»? Назовите их имена. - Понравилась ли вам, ребята, игра Кости? - Помните, что в сильные морозы можно не только смотреть телевизор, сидеть за компьютером, а почитать любимые книги, заняться лепкой, конструированием, рисованием или просто поиграть с друзьями, братьями и сестрами в спокойные игры. А когда спадут морозы, начнется оттепель, вот тогда и на улице можно в подвижные игры поиграть. - Отгадайте загадку, какая игра у всех детей самая любимая. Зимой забава есть одна, В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называют, Что лепят и в друзей бросают? Это … (снежки) б) Выполнение задания № 9 с. 11 - Предлагаю подготовиться к игре в снежки. Назовите номер той последовательности чисел, которая составлена по правилу: «Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего». 1) 8, 11, 14, 17, 20; 2) 32, 29, 26, 23, 20; 3) 48, 45, 43, 40, 38, 35. Ответ: 2) - Назовите правильный ответ. Докажите, что вы правы. 4. Минутка каллиграфии - Запишите последовательно числа этого ряда. (Запись в тетради: 32, 29, 26, 23, 20) 5. Игра «Лишний снежок» - Назовите и подчеркните «лишнее» число в этом ряду и объясните свой выбор. (Ответ: «лишнее» число 32, т.к. у него 3дес. и 2 ед., а в числах 29, 26, 23,20 цифра 2 обозначает десятки) - Ребята, вспомните, пожалуйста, без чего нельзя играть в снежки и почему. (Ответы детей) - Правильно, без рукавичек. 6. Физическая пауза Ущипнул меня за нос, Разыгравшийся мороз! (Дети потирают ладошки друг о дружку) Носик я потёр ладошкой, (Потирают рукой нос) По земле потопал ножкой, ( Топают на месте) - Не щипай меня, мороз, ( Шагают на месте ) Я и так уже замёрз! ( Л. Огурцова) ( Садятся за парты) 7. Работа в парах. Игра «Цепочка» (с.10 в учебнике) - Чтоб под шубкой, под рубашкой по спине не бежали мурашки, нужно нам в догонялки поиграть. Будем с горки кататься! А на чем катаются? (Ответы детей) - Правильно, можем прокатиться и на лыжах, и на санках, и без санок, на поленьях, на бревне, на коленях, на спине, на фанерке, на картонке, на салазках и даже на пузёнке, а еще на пластиковых тарелках - ледянках. Лишь бы вниз, лишь бы в снег, Лишь бы съехать раньше всех! - Вам нужно поработать в парах и быстро посчитать вычислительную цепочку, показав ответ при помощи веера цифр. Кто правильно и быстро посчитает, тот 1-ым и съехал с горки. Ответ: 20. - Молодцы! Первыми с горки съехали … VI.Развитие математических знаний и умений, повторение изученного материала 1. Нахождение значений выражений с заданием (Выполнение № 5 с.10 2-ой и 3-ий столбики с комментированием у доски) - Ребята, а кто из вас знает, что за нелепый человек к снегу, холоду привык и пробрался в двадцать первый век? - Расставьте числа-ответы в порядке возрастания и назовите имя этого человека. Ключ к шифру: 18 26 34 42 90 100 30 40 с н г в и к е о Ответ: снеговик - Ну, конечно, это снежно белый снеговик. - В оттепель хорошо с друзьями всем вместе лепить снеговика или снежную бабу. 2. Работа в группах. Игра «Шифровальщик» - Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что больше всего любит снеговик? (Ответы детей) - У вас на парте лежит конверт. Каждый участник группы достанет одну карточку и решит пример в столбик, записанный на карточке. Затем используя ключ к шифру, вам нужно под ответом написать букву и всем вместе выбрать правильный вариант ответа, назвав слово: 1) 42, 57, 86, 42, 59; 2) 57, 59, 42, 86, 42; 3) 59, 42, 86, 42, 57. Ключ к шифру:

42 57 59 86 о з м р
Ответ: 3) мороз 3. Физкультминутка - Снеговик любит мороз, а вы, дети, не боитесь мороза? Мы мороза не боимся, (Шагают на месте) С ним нам нужно подружиться. (Хлопают в ладошки) Тронет руку, тронет нос. (Показывают руку, касаются носа) Значит, надо не зевать (Хлопают в ладошки) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) 4. Решение задач - Снеговик наш не простой, он любопытный, озорной. Знать желает очень, что за десять шустрых игроков кругляшку гоняют. Двое юрких пареньков кругляшку хватают. Палки длинные в руках. Все мальчишки на коньках. Дайте же ответ скорей! Это игра - … (хоккей) - Поработаем над задачами про хоккей. а) Выполнение №3 с. 10 устно - Прочитайте задачу. Дайте ответы на вопросы: 1) С каким счётом закончилась игра? 2) Сколько раз шайба была в воротах? 3) С какой разницей в счёте закончилась игра? б) Выполнение № 1 с.10 письменно - Прочитайте задачу. Назовите команды игроков - Дайте ответы на вопросы: 1) Сколько игроков было на поле? 2) Сколько игроков ждали своей очереди? 3) Каким действием найдёте ответ на вопрос задачи? 4) Как записать задачу кратко?

Играют - 6 игр. и 6 игр. ? Ждут - 16 игр. - Решите задачу самостоятельно удобным для вас способом. - Сколько всего человек в обеих командах? (Взаимопроверка тетрадей решения задачи) VII. Домашнее задание - Решить задачу № 2 про хоккей и выполнить геометрический материал № 4 с. 10 учебника VIII. Итог урока. Рефлексия 1.Беседа - Какие виды заданий выполняли? - Что повторили? Что понравилось на уроке? - Молодцы, ребята. Со всеми заданиями на уроке справились, повторили и закрепили изученный материал. Надеюсь, что задания урока помогли вам, сделать вывод, что для здоровья важен спорт, чтоб болезням дать отпор. Те, кто зимними играми увлечён, тот всегда здоровьем не обделён! - А какое у вас настроение? Поднимите ту рукавичку, которая соответствует вашему настроению. (На партах у детей лежат рукавички трех видов: синяя - отличное настроение (всё было понятно и интересно), зелёная - хорошее настроение (не всё сразу удавалось выполнить), жёлтая - плохое настроение (было не интересно). - Судя по поднятым рукавичкам, вижу, что у вас отличное и хорошее настроение. И у меня чудесное настроение. Спасибо вам, дети, за хорошую и активную работу на уроке.

© 2010-2022