- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме Знакомство с уравнениями
Конспект урока по математике по теме Знакомство с уравнениями
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Злобина Н.Н. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Знакомство с уравнением.
Цели:
-
Познакомить с новым математическим понятием «Уравнение», сформулировать умение решать методом подбора уравнений вида 5-x=3; у-5=8;х+6=10;4+у=9;
-
Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи;
-
Развивать логическое мышление и внимание;
-
Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование:
-
Учебник «математика» 2 кл. 1ч. М.И.Моро и др.
-
Мультимедийный проектор
-
Компьютер
-
Презентация
-
Плакат с ночным небом, звездочки.
Ход урока
I Организационный момент.
У. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок путешествие. Давайте вместе прочитаем слова на доске:
Пусть суровые ветры нам дуют в лицо
Все пути нам, ребята, открыты,
Мы поднимемся к звездам,
Мы искатели, мы-следопыты.
У. Кто догадался куда будет наше путешествие?
Д. К звездам, в космос.
У. А вы знаете кто первым полетел в космос? Как их звали?(сла
Кто был первым человеком полетевшим в космос?(фото) Дата полета.(12.04.1961)
У.Мы будем выполнять задания, узнаем новое.
II Актуализация знаний.
У. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.
Назовите действия и компоненты:
30+7=37
Прочитайте выражение разными способами.
-
1слагаемое 30 2слагаемое 7 сумма равна37
-
30 плюс 7 получается 37
-
К 30 прибавить 7 равно37
-
Сумма чисел 30 и 7 равна 37
Назовите действие и компоненты:
47-5=40
Прочитайте выражение разными способами.
-
47 минус 5 равно 42
-
Уменьшаемое 47 вычитаемое 5 разность равна 42
-
Из 47 вычесть 5 получается 42
-
Разность чисел 47 и 5 равна 42
Молодцы, вы готовы к старту. Начинаем обратный отсчет 3 2 1 старт.
Записываем дату нашего путешествия в бортовые журналы.
III Постановка учебной задачи.
У. Мы подлетаем к первой планете .
А вы знаете сколько планет?(8) Как они называются?(плакат)
Мы на планете Меркурий. Это самая маленькая планета. Она находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне очень жарко, а на другой очень холодно. На ней работает группа ученых землян. Они проводят исследования, делают расчеты. Поможем им.
Решите равенства , записанные на доске.
[]+8=17 в-4= х+4=12
Выражение с окошком Буквенное выражение Уравнение
У. Как называется это выражение?
Как мы работаем с выражением с окошком? (подбираем число для составления верного равенства).
У.Как называется это выражение? Как с ним мы работаем?( в буквенное выражение мы подставляем вместо буквы число и вычисляем значения выражения)
У.На что похожа эта запись?(запись похожа и на выражение с окошком и на буквенное выражение)
Что вы о ней можете сказать?
Как мы можем ее назвать?(эту запись можно назвать равенством содержащим неизвестное)
Кто знает как называются такие выражения в математике?( уравнения)
Ребята для решения таких выражений в математике существует правило- называется оно алгоритм решения уравнений.
Давайте, используя этот алгоритм, решим уравнение .
Алгоритм решения уравнений.
-
Прочитайте уравнение.
-
Назови действия и компоненты.
-
Вспомни, как найти неизвестный компонент.
-
Запиши и вычисли.
-
Проверь.
Х+4=12
Х=12-4
Х=8
8+4=12
12=12
У. Молодцы, мы помогли ученым. Продолжаем наше путешествие.
Физминутка .
IV Первичное закрепление.
У. Мимо пролетает корабль инопланетян с планеты Сатурн. Это красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Ее удивительная особенность , которую можно увидеть с Земли в телескоп_ это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи тысяч мелких камней, осколков, астероидов и пыли. Они отправили нам зашифрованное письмо стр.80.
Что это? Как решим?
V Повторение.
У. Мы приближаемся к планете Туманности. Так мы можем назвать самую большую планету Солнечной системы Юпитер. Она состоит из газа, его называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри. А сама планета, несмотря на размеры очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. Ее жители не могут справиться с задачей №6 стр.81.
Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?
О Тане, маме, папе.
Составим краткую запись:
Тане-5 лет
Маме -?, на19 лет больше, чем
Папе -? лет
1)5+19=24(года)- маме
2)5+24=29(лет)
В. 5+(5+19)=29(лет)
Ответ:29 лет папе.
Физминутка.
VI Рефлексия.
У. Ребята нам осталось найти длину оставшегося пути.
На что он похож?(ломаная)
Как найти длину этого пути?
3+5+7=15 (м)
Ответ:15 метров длина пути.
VII Итог урока.
Мы многое узнали, многому научились. И добрались до цели.
Что это? А луна -это планета?
Посмотрите какая она красивая. Но она будет еще красивее, если будет на звездном небе. Если вам понравился урок, то возьмите свою звездочку и приклейте ее.
А дома вы сможете закрепить полученные сегодня знания и выполнить №7 стр.81.
Спасибо! Урок закончен.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №23»
Урок
математики
2 класс
«Знакомство с уравнениями»
Подготовила:
учитель начальных классов
Злобина Н.Н.
г.Воскресенск
2015г.