Конспект урока по математике по теме Знакомство с уравнениями

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Знакомство с уравнением.

Цели:

  • Познакомить с новым математическим понятием «Уравнение», сформулировать умение решать методом подбора уравнений вида 5-x=3; у-5=8;х+6=10;4+у=9;

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи;

  • Развивать логическое мышление и внимание;

  • Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование:

  • Учебник «математика» 2 кл. 1ч. М.И.Моро и др.

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер

  • Презентация

  • Плакат с ночным небом, звездочки.

Ход урока

I Организационный момент.

У. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок путешествие. Давайте вместе прочитаем слова на доске:

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам,

Мы искатели, мы-следопыты.

У. Кто догадался куда будет наше путешествие?

Д. К звездам, в космос.

У. А вы знаете кто первым полетел в космос? Как их звали?(сла

Кто был первым человеком полетевшим в космос?(фото) Дата полета.(12.04.1961)

У.Мы будем выполнять задания, узнаем новое.

II Актуализация знаний.

У. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

Назовите действия и компоненты:

30+7=37

Прочитайте выражение разными способами.

  1. 1слагаемое 30 2слагаемое 7 сумма равна37

  2. 30 плюс 7 получается 37

  3. К 30 прибавить 7 равно37

  4. Сумма чисел 30 и 7 равна 37

Назовите действие и компоненты:

47-5=40

Прочитайте выражение разными способами.

  1. 47 минус 5 равно 42

  2. Уменьшаемое 47 вычитаемое 5 разность равна 42

  3. Из 47 вычесть 5 получается 42

  4. Разность чисел 47 и 5 равна 42

Молодцы, вы готовы к старту. Начинаем обратный отсчет 3 2 1 старт.

Записываем дату нашего путешествия в бортовые журналы.

III Постановка учебной задачи.

У. Мы подлетаем к первой планете .

А вы знаете сколько планет?(8) Как они называются?(плакат)

Мы на планете Меркурий. Это самая маленькая планета. Она находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне очень жарко, а на другой очень холодно. На ней работает группа ученых землян. Они проводят исследования, делают расчеты. Поможем им.

Решите равенства , записанные на доске.

[]+8=17 в-4= х+4=12

Выражение с окошком Буквенное выражение Уравнение

У. Как называется это выражение?

Как мы работаем с выражением с окошком? (подбираем число для составления верного равенства).

У.Как называется это выражение? Как с ним мы работаем?( в буквенное выражение мы подставляем вместо буквы число и вычисляем значения выражения)

У.На что похожа эта запись?(запись похожа и на выражение с окошком и на буквенное выражение)

Что вы о ней можете сказать?

Как мы можем ее назвать?(эту запись можно назвать равенством содержащим неизвестное)

Кто знает как называются такие выражения в математике?( уравнения)

Ребята для решения таких выражений в математике существует правило- называется оно алгоритм решения уравнений.

Давайте, используя этот алгоритм, решим уравнение .

Алгоритм решения уравнений.

  1. Прочитайте уравнение.

  2. Назови действия и компоненты.

  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.

  4. Запиши и вычисли.

  5. Проверь.

Х+4=12

Х=12-4

Х=8

8+4=12

12=12

У. Молодцы, мы помогли ученым. Продолжаем наше путешествие.

Физминутка .

IV Первичное закрепление.

У. Мимо пролетает корабль инопланетян с планеты Сатурн. Это красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Ее удивительная особенность , которую можно увидеть с Земли в телескоп_ это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи тысяч мелких камней, осколков, астероидов и пыли. Они отправили нам зашифрованное письмо стр.80.

Что это? Как решим?

V Повторение.

У. Мы приближаемся к планете Туманности. Так мы можем назвать самую большую планету Солнечной системы Юпитер. Она состоит из газа, его называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри. А сама планета, несмотря на размеры очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. Ее жители не могут справиться с задачей №6 стр.81.

Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

О Тане, маме, папе.

Составим краткую запись:

Тане-5 лет

Маме -?, на19 лет больше, чем

Папе -? лет

1)5+19=24(года)- маме

2)5+24=29(лет)

В. 5+(5+19)=29(лет)

Ответ:29 лет папе.

Физминутка.

VI Рефлексия.

У. Ребята нам осталось найти длину оставшегося пути.

На что он похож?(ломаная)

Как найти длину этого пути?

3+5+7=15 (м)

Ответ:15 метров длина пути.

VII Итог урока.

Мы многое узнали, многому научились. И добрались до цели.

Что это? А луна -это планета?

Посмотрите какая она красивая. Но она будет еще красивее, если будет на звездном небе. Если вам понравился урок, то возьмите свою звездочку и приклейте ее.

А дома вы сможете закрепить полученные сегодня знания и выполнить №7 стр.81.

Спасибо! Урок закончен.





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»











Урок

математики

2 класс

«Знакомство с уравнениями»



Подготовила:

учитель начальных классов

Злобина Н.Н.



г.Воскресенск

2015г.











© 2010-2022