Технологическая карта урока по русскому языку на тему Заглавная буква в именах собственных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 25.02.2016

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Цель: создать условия для формирования навыков письма предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт; содействовать совершенствованию умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот, оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему;

Задачи: обучающие: учить выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт; составлять предложения по схемам; развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму), речевые умения, умения анализировать и обобщать; воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: научатся выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт.

Технологическая карта

Этап урока.

Формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Ф.-фронт.

Слайд

Звенит высокий колокольчик,
Пора урок нам начинать,
Нам нужно дружно поздороваться
И у столов красиво встать.

Настрой на работу на уроке Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: положительное отношение к учению. Правильная посадка за столом.

2. Актуализация знаний учащихся.




М.-част.-поиск.

Ф.-фронт.

Слайд 3

- Отгадайте, как зовут любимых героев мультфильмов

(котёнок Гав, Карлсон, Пятачок, Кощей, Дюймовочка, Маугли)

-Запишите только имена. Что надо помнить, чтобы правильно их написать?

Отгадывают имена и клички героев и записывают их. Делают вывод о правописании таких слов. Познавательные: формировать умение различать звуки и буквы; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Постановка учебной задачи




Ф.-фронтально

М.-пробл.


Слайд 4 - Прочитайте предложение, записанное на доске: Никита Ковалёв читал книгу о городах России: Костроме, Новосибирске, Курске, Кирове. - Почему так много слов написано с заглавной буквы? - Предположите тему урока. Какие поставите цели? - Этот урок мы посвятим именам собственным - нашим именам и фамилиям, названиям городов и стран, кличкам наших любимых животных, и будем учиться писать слова и предложения под диктовку. -Спишите только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.



Определяют, почему слова написаны с большой буквы. Ставят цель, задачи урока.




Регулятивные: уметь определять учебную задачу с помощью учителя.

Познавательные: Постановка и решение проблемы Логические - формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков;

4. Построение проекта выхода из затруднения




Ф.-групповая

М.-част.-поиск.











Ф.-парная

М.-част.-поиск.





Слайд 5

1.- Выделите только имена собственные.

И однажды утром рано

Мы услышим в тишине:

«Космонавт Егор Степанов

С Марса шлет привет Луне».

- Сделайте вывод. (Имена, фамилии, отчества пишутся с заглавной буквы. Название планет пишем с заглавной буквы.)

- А еще названия каких планет вы знаете?

- Выпишите только имена собственные.

Слайд 6

2. Работа в парах.

- Прочитайте текст. Найдите ошибку.

Кто не знает дядю Степу?

Дядя стёпа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком. С. Михалков

- О ком это стихотворение?

- Придумайте к нему название.

- Сколько предложений в стихотворении?

- В каком предложении вы обнаружили ошибку?

- Напишите это предложение правильно.

- Образуйте от имени Степан отчество и фамилию.

Степан Степанович Степанов.

Вывод: имена, фамилии и отчества пишутся с заглавной буквы.


Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.










Находят ошибку, доказывают. Списывают предложение с ошибкой. Образуют от имени Степан отчество и фамилию Познавательные: научится сравнению буквы вс другими буквами, моделированию буквы «в», выполнят логические заданий с буквами, научатся анализу объектов с целью выделения в них существенных признаков Познавательные: умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку Коммуникативные: навыки сотрудничества, работать с соседом по парте,выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом. Личностные: повышается эмоции-ональный настрой. Профилактика утомляемости кисти руки и пальцев

5. Закрепление и применение новых знаний



Самостоят. Работа






М.- репродукт.

Ф.- фронт.

Слайд 7

1.Работа над предложением. - Разделите текст на предложения и спишите его, диктуя себе по слогам. Витя и Юра - друзья они помогают друг другу мальчики любят играть в шашки. - Сколько предложений в тексте?

Слайд 8 2.Поменяйте в слове только одну букву и запишите полученное слово.(если успеем) Технологическая карта урока по русскому языку на тему Заглавная буква в именах собственных



Делят предложение на части. Списывают.





Составляют слова Познавательные: логические: установление причинно-следственных связей установить связь между: местом ударения в слове и значением слова; количеством гласных в слове и количеством слогов; использованием прописной буквы в словах, являющихся именами собственными, Регулятивные: осуществлять само-проверку.

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Итог урока.



Ф.- фронт.


- Чему учились на уроке?

− Какая работа на уроке вам особенно понравилась?

− Что для вас было трудным?

- Оцените свою работу на уроке.

Слайд 9-10


Регулятивные: контроль и само-контроль процесса и результатов деятельности Личностные: способность к самооценке, анализ и оценка своей деятельности




© 2010-2022