- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Проверка решения уравнения (2 класс)
Конспект урока по математике Проверка решения уравнения (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шульдешова А.М. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход урока.
- Оргмомент.
-Я хочу начать урок следующими словами:
"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..." (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.
- Разминка.
- Рассмотрите записи на экране. На какие 2 группы их можно разделить? 48-4 у+2=24 75-30 70-60=10 32+7=39 60-50 74-40=34 20+60 - Эти математические записи можно разделить на 2 группы: выражения и равенства. - Найдите на экране выражения.
- Найдите на экране равенства.
выражения 48-4 75-30 60-50 20+60 равенства 70-60=10 У+2=24 32+7=39 74-40=34
- Найдем значения выражений.
- Определение темы урока. Постановка цели.
- Что такое равенство? - Равенство - это математическая запись со знаком равно. - Рассмотрите равенства. Найдите лишнее. Докажите - у+2=24 - это уравнение. - О чем мы сегодня будем вести речь на уроке? - Мы будем работать с уравнениями. - Сегодня мы с вами завершаем большое путешествие по теме «Решение уравнений». Мы много уже узнали об уравнении. И сегодня откроем еще одну его тайну. - Прочитайте тему урока. Проверка решения уравнений. - Какую цель поставим сегодня на уроке? - Научиться проверять решение уравнения.
- Актуализация знаний.
- Повторение знаний об уравнении.
- Для начала нам необходимо вспомнить, что мы уже знаем. - Что такое уравнение?
- Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой. - Что значит, решить уравнение? - Решить уравнение, значит найти такое число, которое превращает уравнение в верное равенство. - Как называется это число? - Это число называется корнем уравнения.
- Составление алгоритма решения уравнений. Работа в парах.
-Вернемся к нашему уравнению. У+2=24 - Как решить уравнение? Давайте составим алгоритм решения. В этом вам помогут карточки на столах. На них уже указаны этапы работы. Расставьте их в нужном порядке. - Проверим работу.
- Решение уравнения с опорой на составленный алгоритм.
- Новая тема.
- Нужно в уравнение вместо буквы подставить полученное число. - Проверим. 22+2=24 24=24 -Сделаем вывод. - Уравнение превратилось в верное равенство, значит оно решено правильно. - Что же мы сделали, чтобы проверить уравнение? - Мы в уравнение вместо буквы подставили полученное число и проверили, получилось ли верное равенство. - Обратите внимание еще раз, где мы записали последнее равенство: знак «равно» должно быть под знаком «равно».
- Рассмотрите таблицу. С каким математическим действием оно связано? -Составим и решим уравнения по таблице. Коллективная работа с ведущим у доски.
45-х=40 х=45-40 х=5 45-5=40 40=40 b-20=4 b=20+4 b=24 24-20=4 4=4
- По второй таблице составьте и решите уравнение самостоятельно. Мальчики работают по первому столбику таблицы, а девочки по второму.
-Как проверить решение уравнения? - Дополним алгоритм новой строкой.
- Физминутка.
-Предлагаю немного размяться. Я вам буду показывать уравнение и число. Если оно является корнем уравнения - вы встаете и поднимаете руки вверх, если нет - присаживаетесь на корточки. 9+k=16 7 (+) z-10=9 18 (-) x+3=12 9 (+) 16-c=8 9 (-) m-9=5 4 (-) 14-k=8 6 (+)
- А теперь соберитесь в группы по рядам и заполните математический кроссворд. Постарайтесь распределить обязанности так, чтобы ваша команда выполнила работу быстро и качественно. Если кроссворд заполнен верно, у вас получится название следующего этапа нашей работы.
- Получилось слово «задача».
- Решение задач.
- Найдите №4 на с.49.
- Прочитайте задачи. О чем говорится в первой задаче? Что нам не известно? Какая схема подойдет? Докажите.
- О чем говорится во второй задаче? Что нам не известно? Какая схема подойдет? Докажите. Решите ту задачу, которая вам нравится больше.
- Двое желающих решают задачу за доской. -Проверим. Что вы можете сказать о работе товарищей? - Обратимся к третьей схеме. Составьте по ней задачу.
- Решим задачу уравнением. (Желающий работает у доски или с комментированием с места.) 20-d=15 d=20-15 d=5 20-5=10 15=15
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
- Дома потренируйтесь в проверке решения уравнений, составьте 3 уравнения: на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого и неизвестного слагаемого, запишите их в тетради и решите. Завтра вы обменяетесь уравнениями с товарищами и мы устроим конкурс на лучшего мастера по решению уравнений.
- Рефлексия.
Определить неизвестный компонент.
Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
Применить правило и найти неизвестный компонент.
Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
Определить неизвестный компонент.
Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
Применить правило и найти неизвестный компонент.
Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
Алгоритм решения уравнения.
9+k=16 7
z-10=9 18
16-c=8 9
x+3=12 9
m-9=5 4
14-k=8 6