- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа на тему Дымковская игрушка и современные дети
Исследовательская работа на тему Дымковская игрушка и современные дети
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бережная О.В. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краевой конкурс «Я - исследователь»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пгт. Ярославский Хорольского района Приморского края
Тема работы:
«Дымковская игрушка и современные дети»
Выполнила:
Мурашова Полина,
ученица 3 «А» класса
Руководитель:
Бережная Ольга Викторовна,
учитель начальных классов.
п.Ярославский
Дымковская игрушка и современные дети. На уроке чтения мы изучали произведения о Родине. В одном из них были такие строки: «О светло светлая и красно украшенная
Земля Русская!
Многими красотами ты нас дивишь:
Дивишь озёрами и реками многими,
Дубравами чистыми, зверьми различными,
Городами и сёлами чудными...
Всего ты исполнена, земля Русская!» Прочитав, я задумалась, сколько людей на Руси своим трудом делают нашу страну ещё краше. И поняла - всё, что досталось нам из прошлого нужно любить и хранить. Человек должен знать, что было вчера и что будет завтра. К сожалению, современные дети стали забывать историю своего народа, традиции, увлечения. Забыты свистульки и глиняные игрушки, их вытеснили роботы и Барби. А телефоны, компьютеры и плееры пришли на смену хороводам и народным играм. На примере Дымковской игрушки я решила проследить связь времён и поколений. Мне близко народное искусство. С раннего детства я люблю рисовать, третий год занимаюсь в Школе Искусств на художественном отделении. Также, мне нравится петь и танцевать, много лет я с удовольствием посещаю фольклорную студию «Родничок». Меня привлекают народные песни, игры, народное искусство. Тема исследования: «Современные дети и Дымковская игрушка». Объект исследования: Дымковская игрушка. Предмет исследования: интерес к Дымковской игрушке. Цель моей работы: выявить, интересна ли современным школьникам Дымковская игрушка. Гипотеза: современных школьников можно заинтересовать Дымковской игрушкой. Для достижения цели, ставлю перед собой следующие задачи:
- Изучить литературу о Дымковских игрушках, а именно:
- Разработать «свою» Дымковскую игрушку.
- Выяснить, что известно одноклассникам по данной теме.
- Провести эксперимент:
- Проанализировать полученные результаты.
- работа с литературой;
- опрос;
- эксперимент;
- наблюдение;
- анализ;
- обобщение.
План работы.
-
Особенности Дымковских игрушек.
- Создание «своей» Дымковской игрушки.
- Опрос учащихся.
- Эксперимент.
- лепка и роспись игрушек ребятами.
- Анализ полученных результатов.
- лепка и роспись игрушек ребятами.
Работая над первым этапом, изучив большое количество литературы, я узнала, что на берегу Вятки, есть Дымковская слобода, где издавна селились печники и игрушечники - мастера делать глиняные свистульки. Отсюда и название игрушек - Дымковские.
Какие же фигурки чаще всего лепили мастера? Баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюков, петушков, барынь и нянек с детьми, скоморохов на конях. Узоры состоят из широких и тонких полос, волнистых линий, колец, кругов, горошин и овалов. Часто используется клетчатая основа, которая заполняется одинаковыми элементами. Дымковские игрушки - яркие, нарядные, праздничные. Украшены белым, оранжевым, жёлтым, красным и зелёным цветом. Дымковские мастерицы любят украшать игрушки кусочками золотой фольги. Следующим этапом моей работы стало создание своей игрушки. Я выбрала образ оленя. Я очень старалась передать все особенности Дымковской игрушки - форму, узоры, цвета. Затем я вылепила оленя из глины и украсила его Дымковскими узорами. Изучив литературу о Дымковской игрушке, создав свою игрушку, я решила провести опрос одноклассников. Я предложила ребятам ответить на три вопроса:
- Слышал ли ты о Дымковских игрушках?
- Смог бы узнать Дымковские игрушки среди других? (были предложены Филимоновские, Городецкие и Дымковские).
- Какие особенности Дымковских игрушек ты знаешь?