Разработка по познанию мира на тему Человек и здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение по теме «Человек и здоровье».

Цели: Обобщить пройденный материал, расширить и углубить знания уч-ся об организме человека и охране его здоровья, развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Соблюдать режим дня.

Ход урока:

1.Орг. момент.

1.Психологический настрой.

2.Речевая разминка

-Какое сегодня число? Месяц? Время года?

-По каким признакам вы узнали?

-Расскажите…

-Все, что вы сейчас сказали, одним словом, как можно назвать? (природа).

3. Повторение.

1.-Что такое природа? (составление кластера)

ПРазработка по познанию мира на тему Человек и здоровьеРазработка по познанию мира на тему Человек и здоровьерирода

Неживая Живая

(горы, водоемы, солнце, небо) (растение, люди, животные)


-какие условия жизни необходимы для растений и животных?

-Человек тоже дышит, питается, нуждается в воде, тепле, свете. Это то общее, что объединяет все живое на земле. Ведь и растения, и животные, и человек - это живые существа, часть природы.

Но, человек отличается от других живых организмов способностью мыслить, разговаривать и трудиться.

2.Работа по картинке.

-Посмотрите на картинку, что вы можете сказать об этих людях? (рисунок человека, занимающийся спортом и больного человека)

3.Физминутка с ТСО

4.Работа над т/у

1) Сообщение темы и цели урока

2)Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о здоровье человека и обобщим знания по теме «Человек»

-Что такое здоровье? Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

-Из каких частей состоит человеческое тело?

-Какие внутренние органы вы знаете?

-Из каких частей состоит скелет человека? Ее функция? Сколько пар ребер у человека?

-Какова роль грудной клетки?

-Что управляет нашим организмом? (дети показывают на рисунок)

-В каких частях тела есть мышцы?

-Какую функцию она выполняет?

-У каких людей слабые мышцы?

-Что является главным двигателем крови в нашем организме? Как оно работает?

-Что такое пульс? Кровообращение?

Какие кровеносные сосуды вы знаете?

А)Установите соответствие: (проверка на слайде).

АРазработка по познанию мира на тему Человек и здоровьеРазработка по познанию мира на тему Человек и здоровьеорта самый мелкий кровеносный сосуд

Капилляры самый крупный кровеносный сосуд

АРазработка по познанию мира на тему Человек и здоровьеРазработка по познанию мира на тему Человек и здоровьертерия несущий кровь к сердцу

Вены несущий кровь от сердца

Б)Работа по карточкам

Определи роль крови в организме человека:

1к. Кровь снабжает организм…

2к. Кровь уносит из организма…

-Что относится к органам дыхания?

-Какую функция выполняет органы дыхания? Что наносит большой вред органам дыхания?

-Что нам помогает воспринимать различную информацию из окружающей среды?

-Из чего состоит нервная система?

-Какую функцию она выполняет?

-На прошлом уроке мы с вами узнали, что у человека несколько органов чувств. Назовите их. Назовите их основные функций?

В)Сравните.

На каком рисунке человек познает окружающий мир с помощью слуха, а на каком, с помощью зрения?

2)Тестовые задания.

3)Определи предмет на ощупь.

4)Кроссворд.

н

о

С

П

у

л

ь

с

А

о

р

т

а

С

е

р

д

ц

е

у

ш

И

Б

о

Л

ь

к

о

ж

а


    1. Орган обоняния…

    2. Частота сокращения сердца…

    3. Самый крупный кровеносный сосуд…

    4. Работает, как мотор…

    5. Орган слуха…

    6. Кожа способна испытывать…

    7. Что защищает наш организм от микробов, ударов, ожогов и переохлаждения…

  1. Рефлексия:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-Мне хотелось бы похвалить за работу на уроке…

5. Д/з. Составить тест по теме «Человек».


© 2010-2022