Урок по математике в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классеЧисло и цифра 9



ЦЕЛИ:

  1. Познакомить учащихся с числом и цифрой 9, его образованиями записью; воспринимать числот9,совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта. Повторить состав чисел 7.8.

  2. Развивать логику и мышление, память и речь.

  3. Воспитывать любовь к математике, дружелюбные отношения в ученическом коллективе.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма проведения: урок-путешествие.

Методы обучения: практический, аналитический, обобщающий.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, игровая.

План урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой. (1 мин.)

  2. Устный счёт. (3 мин.)

  3. Повторение пройденного материала. ( 10 мин).

  4. Усвоение новых знаний. (20 мин.)

  5. Физ. Минутка. ( 1 мин.)

  6. Закрепление пройденного материала. (6 мин.)

  7. Обобщение материала. (3 мин)

  8. Итог урока. ( 1 мин.)

Ход урока 1.Орг. момент. Психологический настрой на урок. Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось: -Начинать урок пора! Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться складывать и вычитать, а ещё мы отправимся в путешествие по городу Чисел. Чтобы познакомиться с новой цифрой, а какой вы узнаете позже. Сегодня у нас урок-путешествие, и чтобы нам было весело путешествовать, к нам пришли в гости два клоуна Кузя и Маркеша. - Ребята, Кузя и Маркеша совсем не умеют считать, поэтому мы должны им показать, как умеем это мы. Итак. Мы отправимся в город чисел. А поедем мы на чём? Загадка. Что за домики подряд На колёсиках стоят, Подбежал к ним сам собой Самовар с трубой, Ухватил, покатил И след простыл. -Правильно. На поезде. 2 устный счёт. Чтобы войти в поезд, нужны билеты. Но их испортили клоуны. Они ведь не умеют считать и перепутали их между собой. А вы должны их собрать правильно. 1.( Билеты разрезные соотношения число- цифра). 2.Счёт до 10 (прямой и обратный). 3.Геометрический материал. С кем мы отправились? С клоунами. Посмотрите на них. Они обычные? Почему? Из каких фигур состоят клоуны? 3.Повторение пройденного материала. -Вот мы с вами едем, едем и доехали до двух улиц. А по какой ехать дальше не знаем. - вы должны правильно назвать приметы этих улиц и тогда наш автобус правильно поедет дальше. - Вот 2 улицы. На одной написан +, а на другой -. Как вы думаете, как эти улицы называются? Дети: улица сложения и вычитания. - Какие они? - Длинная? Короткая? Широкая? Узкая?

Состав числа 7,8. - Вот мы едем. Едем и доехали до города чисел. Теперь мы вышли и идём с вами пешком по улицам города и видим необычные домики в окошки, которых выглядывают не все жильцы. Давайте мы заселим их соседей с помощью карточек ( ребята с помощью карточек с цифрами показывают состав чисел 7,8). 4. Усвоение новых знаний. А). знакомство с цифрой. Шли мы с вами по улице, и пришли в цирк. А кто нас может встретить? Какие артисты? -Клоуны, акробаты, жонглёр. Кто такие акробаты? Нас встречают необычные акробаты. Посмотрите-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка, Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. - Итак, с какой цифрой мы познакомимся? Дети: С цифрой 9. - А какая цифра её сестра, которая похожа на неё? - Дети: Цифра 6. Б) Письмо цифры 9. Клоуны нам говорят. Что у них красив наряд. Трудно это не поверить Пишет клоун цифру 9. Откройте тетради ( я тетрадь свою открою…) В) Знакомство с образованием числа 9. Цирковая арена. Ребята, нам нужно рассадить зрителей по местам, которые пришли на представление. Девочек и мальчиков. 1 и 8 3 и 6 2 и 7 4 и 5 Г) Решение примеров индивидуально. Ребята, вы знаете. Что в цирке работают самые умные животные и есть такая смешная собачка Циферка, которая умеет решать примеры. Вот она и вам принесла примеры на косточках. 5 + 1 6 - 4 5 + 2 6 - 2 3 + 1 7 - 3 Проверка, вывешиваются ответы на доске, дети сверяют.

5.Физ. минутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Раз-два, раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять. Нужно зайке поскакать. 6. Закрепление нового материала. Групповая работа. Есть ещё в цирке смешная обезьянка, но сегодня она грустная, потому что не может решить неравенства. Работа у доски. 3* 6 - 2 5 + 2* 4 7 - 1* 3 Игра на развитие памяти. Нам с вами уже пора домой, наше путешествие подошло к концу. Но вы знаете, мне только что сообщили, что наш поезд ждёт нас на станции № 9. И вам передали карту расположения станций. Посмотрите на неё и сфотографируйте, запомните, где именно и в какой клетке стоит 9, ( вы напишите себе на листах где написана 9). 7. Обобщение материала. Ну, все справились с заданием и все добрались до поезда и поехали домой. А чтобы нам было не скучно ехать, вы отвечайте на мои вопросы. 8.Итог урока. Наши гости клоуны уходят от нас очень весёлые, ведь вы их научили правильно считать. И поэтому они вам дарят свои фотографии в виде раскраски. Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.



































Министерство образования и науки Республики Казахстан









Открытый урок по математике

в 1 классе






Провела учитель 1 класса Н.А.Барбелюк



Рахат 2015

Урок по математике в 1 классе

© 2010-2022