Планирование по литературе Литературное чтение. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Развернутое тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки

обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
содержания

III четверть

Границы страны Литературы (8 часов)

1

Что такое книга. Кто в книгах живет (с. 3, 4-5)

1

Урок-путешествие

Что такое литература. Формирование элементов исторического мышления: наглядно-образных представлений о линейном движении времени

Иметь представление о тематическом многообразии литературы разных времён

2

Где книги живут. Читатель. Книги о твоей жизни
(с. 6-7)

1

Экскурсия в библиотеку

Автор, название произведения. Начальные навыки ориентирования
в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрации

3

Портрет поэта. К. Чуковский или Д. Хармс. (Дополнительно)
(с. 8-9, 10-11)

1

Урок-игра

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

4

Отличие чтения от литературы. Рождение книги
(с. 12-13, 14-15, 16)

1

Комбинированный

Начальные навыки ориентирования
в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрации. Основные темы детского чтения

5

Отличие литературы от науки
(с. 17, 18-19)

1

Комбинированный

Что делает писатель, а что учёный
(сравнение текстов в книге для чтения, учебниках по математике)

6

Портрет писателя. Г. Остер. (Дополнительно)

1

Урок-викторина

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

7

Загадка как «секретный» поэтический текст (с. 20-21, 22-23)

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Игра фантазии в художественном тексте (с. 24-25, 26-27)

1

Комбинированный

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Долина рассказов: тайна за тайной (5 часов)

9

Персонажи рассказа, главный герой и его характер (с. 28-29, 30-31, 32)

1

Комбинированный

Герои произведения. Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя

Иметь представление об отличии художественного текста от научного

IV четверть

10

Отличия художественного описания от научного (с. 33, 34-35)

1

Комбинированный

Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя. Элементы сюжета: завязка, кульминация, развязка событий

11

Писатель и его любимый герой.
Е. Чарушин. Рассказы. (Дополнительно)
(с. 36-37, 38-39)

1

Урок-игра

Понятие о монологе и диалоге

12

Средства выражения авторского отношения к герою (с. 40-41)

1

Комбинированный

Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого

13

Отличие позиции автора от позиции героя (с. 42-43)

1

Комбинированный

Наблюдение за развитием сюжета

Сады поэзии: из чего растут стихи (8 часов)

14

Поэт во всем видит тайну, угадывает душу (с. 44-45, 46)

1

Комбинированный

Особенности поэтического взгляда
на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном

Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить рифмы.

Знать наизусть 4-5 стихотворений разных авторов.

Иметь представление
об отличии поэтического текста от прозаического

15

На поэтическую чуткость способен не только поэт. (В. Драгунский) (с. 47, 48-49, 50-51)

1

Комбинированный

Подбор слов-определений для характеристики героев

16

Твоя игрушка - живая. Посмотри на мир глазами поэта (с. 52-53, 54-55)

1

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

17

Оживляем все на свете. (Дж. Родари) (с. 56-57, 58-59)

1

Комбинированный

Применение выразительных средств при передаче своего отношения
к персонажам

Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить рифмы.

Знать наизусть 4-5 стихотворений разных авторов.

Иметь представление об отличии поэтического текста от прозаического

Характер героя, его поступки и их мотивы

18

Учимся поэзии у загадок. Ищем сравнения (с. 60-61, 62-63)

1

Комбинированный

Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами

19

Что нельзя увидеть глазами,
а только сердцем (с. 64-65)

1

Комбинированный

Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. Сравнение позиции автора и его героя

20

Сочиняем загадки. Что на что похоже (с. 66-67, 68)

1

Комбинированный

Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы

21

Загадка в рассказе. Представляем героя (с. 69, 70-71, 72-73)

1

Комбинированный

Применение выразительных средств при передаче своего отношения
к персонажам

Сказочные дорожки: твой путеводитель (9 часов)

22

Такие незнакомые знакомые сказки (с. 74-75, 76-77)

1

Комбинированный

Общее представление о жанрах литературы

Иметь представление об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения

23

Традиционные герои сказок о животных (с. 78-79, 80-81, 82)

1

Комбинированный

Традиционные герои русских сказок. Особенности чтения и рассказывания сказок

24

Средства создания образа героя
в сказке о животных (с. 83, 84-85)

1

Комбинированный

Различение двух видов сказок. Особенности чтения и рассказывания сказок

Уметь задавать и отвечать
на вопросы по тексту произведения

25

«Сказочные» приемы в авторской литературе (с. 86-87, 88-89)

1

Комбинированный

Сочинение сказок в соответствии
с начальными представлениями
о законах жанра

26

Традиционный сюжет волшебной сказки (с. 90-91, 92-93)

1

Урок-сказка

Различение двух видов сказок. Волшебные предметы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

27

Этапы бытования народной сказки. Общее в сказках разных народов (с. 94-95, 96-97)

1

Комбинированный

Волшебные предметы. Общее представление о жанрах литературы

28

Народная и авторская сказка: сходство и различия (с. 98-99, 100-101)

1

Комбинированный

Народная сказка. Особенности чтения и рассказывания сказок

29

Эмоциональный тон народного и авторского произведения (с. 102-103)

1

Комбинированный

30

Герои народной сказки в авторском произведении (с. 104-105)

1

Народная сказка. Характеристика персонажей, оценка их поступков

Открытия в литературе и фантазии в науке (10 часов)

31

Характер героя в фольклоре
и в авторской литературе
(с. 106-107)

1

Комбинированный

Построение доказательного высказывания. Применение выразительных средств при передаче своего отношения к персонажам

Иметь представление об отличии фольклорного текста от литературного.

Уметь:
- находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение);

- читать плавно, безотрывно
по слогам и целыми словами
(темп чтения 40-50 слов)

32

Отношение автора к своему герою (с. 108-109, 110-111)

1

Комбинированный

Построение доказательного высказывания. Применение выразительных средств при передаче авторского отношения к персонажам

33

Роль заголовка в рассказе и стихотворении (с. 112-113)

1

Комбинированный

Различение жанров произведений: сказка, рассказ, стихотворение

34

Прием олицетворения в разных жанрах (с. 114-115, 116-117)

1

Комбинированный

Первичные представления о сравнении

35

Только ли в стихотворении бывает поэзия (с. 118-119, 120)

1

Комбинированный

Обнаружение особых приёмов выразительности в процессе анализа текстов


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

36

Мир глазами поэта и ученого
(с. 121, 122-123)

1

Урок-игра

Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики предметов и явлений

Проверка техники чтения

37

Неправда и фантазия, творческий вымысел (с. 124-125, 126)

1

Комбинированный

Использование в устной речи образных выражений из текста

38

Ложь как нравственная проблема
(с. 127, 128-129, 130-131)

1

Комбинированный

39

Фантазия как часть жизни. Игра как творчество
(с. 132-133, 134-135)

1

Комбинированный

Обобщение пройденного материала, углубление понимания особенностей художественного текста по сравнению с нехудожественным

40

Портрет писателя. Николай Носов (с. 136-137)

1

Комбинированный





© 2010-2022