- Преподавателю
- Начальные классы
- Эссе на тему: Путь в учителя
Эссе на тему: Путь в учителя
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нарынская О.А. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Эссе
На тему: «Путь в учителя»
Выполнила:
студентка 33 группы 3 курса
Нарынская Ольга Алексеевна
Руководитель практики:
Рудыкина Надежда Ивановна
Ульяновск, 2015
« Путь в учителя»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Мечтала стать как своя первая учительница Жукова Ирина Александровна. Для меня эта профессия всегда была воплощением доброты и понимания к детям. Учитель это человек, который закладывает у своих учеников любовь к знаниям, направляет их в жизни, делает окружающий мир ярче и интереснее. Итак, я поступила на учителя начальных классов. Что меня ждет впереди? В педагогическом колледже у меня всегда любимое время - педагогическая практика. Чувства, которые переполняют меня после проведенного урока, несравнимы ни с чем. Это чувство радости, удовлетворения от проделанной работы. Когда я вижу глаза детей, которые смотрят на тебя с интересом, любовью, я понимаю, что делаю что-то важное в жизни. Мне очень нравится вести уроки. Я не чувствую страха, или неуверенности, стоя у доски. Мне нравится работать с детьми, открывать с ними что-то новое. Практика в школе подходит к концу, и я понимаю, что для меня эти дети стали своими, родными, за каждого ученика я переживаю как за своего младшего брата. Они все такие разные, со своим характером, своими привычками, своим воспитанием, и к каждому надо найти подход, кого-то похвалить лишний раз, кого-то пожурить. И делать это надо с осознанием того, что каждый ученик глубоко индивидуален. Вот задача учителя, тем более начальных классов. Ведь не просто так, тебя называют - первый учитель. Ты закладываешь в ребенке то, с чем он дальше пойдет по жизни. Какой предмет он будет любить больше, чем он будет заниматься. Для меня главное - понять и поддержать каждого ребенка в его начинаниях, не диктовать свои условия в учении, а учиться вместе с детьми. Научить детей учиться - это важно. Хотелось бы вспомнить слова Сократа, который сказал «Обучение состоит не в том, чтобы поместить нечто в другого человека, а в том, чтобы извлечь уже имеющиеся». Задача учителя - научить ребенка самостоятельно добывать знания, учитель лишь направляет и объясняет, как это сделать. Важно отметить, что учитель он первооткрыватель, который должен увидеть в ребенке его индивидуальность, раскрыть его творческий потенциал. Задачей каждого учителя является вырастить личность, способную жить в этом нелегком мире. Смотря в глаза своих учеников, у которых вела уроки, я понимаю, что никогда не поменяю профессию учителя на другую. Школа была и останется моим вторым домом, куда я всегда возвращаюсь с радостью.