Конспект урока. Согласная буква М. Москва-столица России. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 класс Тема урока: Согласная буква М.Москва - столица России. Тип урока: Открытие нового знания Цель: 1.Формировать предметные умения: узнавать букву М, м, читать слоги и слова этой буквы, совершенствовать навыки правильного и беглого чтения. 2. Формировать УУД: -определять цель и функцию участников и распределять функции участников совместно с учителем при работе в паре. (Коммуникативные УУД) -понимать смысл прочитанного текста о родной стране. (Познавательные УУД) - делать оценку своей выполненной работе. (Регулятивные УУД)
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)(Коммуникативные УУД) - Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? - Посмотрите, что я вам сегодня приготовила. Что вы видите на доске? (на доске прикреплены все изученные буквы) -Скажите, что мы научились делать с этими буквами? (читать, писать, складывать слоги, слова , предложения) -Чем они отличаются? (гласные и согласные) -У вас на столе приготовлены буквы, давайте распределим их на эти группы, работаем в парах. А Ильназ пойдет работать к доске. (Дети классифицируют буквы) - Проверим, что у вас получилось. (Сравниваем работу ребят)
II. Актуализация знаний(3 мин.) -Ребята, прочитайте с доски слова: сад, цветок, пальма, розовый, астра, велосипед. -А, какие же слова лишние, ребята догадайтесь? (розовый-это не предмет, велосипед- это не растение. -Определим, какие из этих слов относятся к двусложным, а какие к трехсложным. -Откроем «Азбуку», прочитаем на с. 83 текст «Повар» - К слову «повар» придумаем однокоренное слово. -Давайте посмотрим, какие слова у вас получились.(Слушаем ответы)
III. Создание проблемной ситуации (8 мин.) (Коммуникативные УУД) - Ребята, как «разговаривает» котенок? (Мяу) - Какой звук первым слышится? - А, как мычит корова? (Му-у-у) -Что мы слышим, какой звук первый? (Подвожу к тому, чтобы дети догадались о теме и целях урока) -В «Азбуке» на с 85 рассмотрите рисунки в красной рамке. - В словах «дом» и «семь» выделите новые звуки. - Эти слова соотнесите со схемами. -Скажите гласные или согласные эти звуки. Дайте им характеристику.(согласные, звонкие, твердые и мягкие) - Из слов «Мила» и «мыла» выделите звуки [м],[м,] Объясняю артикуляцию (положение губ, языка, голоса) при произношении этих звуков) - Какой можно сделать вывод?(Звук [м],[м,] согласный, звонкий, твердый и мягкий). - Отгадайте загадки. В паре составьте схемы и проведите слого-звуковой анализ этих слов. 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую лизал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной- (медведь) 2.В подполье, в каморке, Живет она в норке, Серая малышка, Кто же это? (мышка)
- А на что же похожа буква М? Взявшись за руки, мы встали, И на М похожи стали. В. Степанов Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М! Г. Ванюхина
IV. Открытие нового знания (9мин.)(Познавательные УУД) -Рассмотрите в учебнике на с. 84 иллюстрацию . Что на ней изображено? (Собор Василия Блаженного и Московский кремль) - Как называется кирпичная стена, изображенная на иллюстрации? (Кремлевская стена) - Что вы видите в центре Кремля? - Как называется собор, который изображен на площади перед Кремлем. (Собор Василия Блаженного) -А знакомо ли вам здание, которое находится справа вверху? Это Исторический музей. (Идет беседа по презентации о Москве, рассказываю о Красной площади, о Соборе Василия Блаженного, об Историческом музее.) - Прочитайте над картинкой стихотворение А.С. Пушкина. Читаем выделяя ударение. -Прочитаем текст под иллюстрацией все вместе. Какая она Москва? Как вы ее представляете? Какой она становится из года в год? - Ребята, а кто из вас был в Москве? Когда вы вырастите обязательно посетите этот город. - Скажите, а чем является этот город для нашей родины? Правильно столицей нашего государства. - Составьте схему к слову Москва и проведите слого-звуковой анализ этого слова.(Проверяем ответы) -Прочитаем пословицы. Что они обозначают?
V. Физкультминутка (1 мин)
VI. Развитие речевого аппарата.(2 мин) 1. Дыхательная гимнастика Упражнение «Воздушный шарик» 2.Артикуляционная разминка Упражнение «Сластена» 3.Работа над дикцией Скороговорка Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много пчел.
VII. Применение нового знания (7 мин.) (Регулятивные УУД) -На с.86 читаем текст по цепочке, затем хором. -Как называют кран, из которого льется вода? (Водопроводный кран) - Для чего мы пользуемся краном? Что нужно делать, после мытья рук? (Выключить воду, чтобы не было напрасной потери воды.Воду нужно беречь) -Как часто мы моем руки в течении дня? А как нужно мыть руки? ( Беседа о личной гигиене, о чистоте вокруг нас) - В каких словах слышится звук который мы сегодня изучили? - Найдем в тексте все двусложные слова.(Клава, встала, рано, она, утром, полке, мыло, руки, с мылом, смотрел) -В каких словах слогов больше, чем три?(Туалетное, умываться) - Прочитаем весь текст еще раз. Кто желает?
VIII.Рефлексия (3 мин) (Регулятивные УУД) - Что было интересным для вас на уроке? -Что вызвало затруднение? -Что нового вы узнали? -Поднимите карточки вашего настроения на уроке? (Если все понятно-улыбку, если затрудняюсь ответить-без улыбки, если не понятно грустную) -Что сложного для вас было на уроке?
© 2010-2022