- Преподавателю
- Начальные классы
- Кружковая работа по познанию мира Я познаю мир
Кружковая работа по познанию мира Я познаю мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филиппова Е.Н. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Кружковая работа
Я ПОЗНАЮ МИР
для учащихся 3-4 классов
результатом работы считается изготовленный уч-ся альбом, с соответствующими разделами программы.
Пояснительная записка
С давних пор люди стремятся как можно больше узнать о мире, в котором они живут. Солнце и звезды, воздух и вода, растения и животные, а также многое другое интересует людей. Составленная программа кружка «Мир вокруг нас» знакомит учащихся с природой, учит жить в ладу с окружающим миром, с природой, обществом, учит умению найти себя и свое место в обществе. Программа курса показывает взаимосвязь между живой и неживой природой, а также взаимодействие человека с окружающим миром. Помогут ребятам овладеть всеми этими знаниями, расширить их, такие предметы, как внеклассное чтение и русский язык. Дети могут, используя художественное слово, узнать о реальных событиях или узнать этимологию изучаемого ими слова. Надеюсь, что совместное действие этих предметов, помогут ребятам полнее и ярче изучить окружающий мир.
Цель курса: формирование у уч-ся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
Аспекты образовательной работы кружка:
- научно-познавательный;
- ценностный;
- нормативный;
- практически- деятельностный;
Задачи:
-
систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта уч-ся;
-
формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природе и социальной среде;
-
формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природе и социальной среде;
-
развитие интереса к познанию себя и окружающего мира;
-
развитие у детей положительных личностных качеств( доброты, ответственности);
-
обогащение речи, развитие творческих способностей, правильного типа учебной деятельности.
-
воспитание у уч-ся любви к своему городу, к своей Родине;
Содержание образования:
-
Природа и мы;
-
Удивительный мир растений и животных;
-
Живительная сила воды;
-
Родная страна.
Обязательные результаты образования:
-
Углублять и расширять знания о природе; о месте и роли человека в окружающем мире.
-
Формировать знания об экологической культуре, знать, что изучает наука экология.
-
Научиться оказывать помощь природе;
-
Пополнить знания о родной стране, знать исторические события.
Текущий и итоговый контроль:
Урок обмена знаниями и проверка усвоенного - урок «Здравствуйте, вопросы!»
№
п/п
Содержание учебного материала
Кол-во час
сроки
примечание
Познание мира
Внеклассное чтение
Русский язык
1 четверть
Природа и мы
1
Что нас окружает? Звенья одной цепи. Невидимая пирамида.
«Звенья одной цепи» Я. Марголин
Этимология слова Природа
1
2
Что у нас под ногами?
«Как растут камни» А. Портнов
Названия горных пород и минералов(словарн.- орфографическая работа)
1
3
Что у нас над головой?
Сказка «Кто обгрыз месяц?»
Словарно-орфографическая работа (луна, месяц, космос, вселенная и т.д.)
1
4
Умей наблюдать. Народные приметы.
Кухня погоды. Крылатые предсказатели погоды. Рыбы кашляют.
Текст «народные приметы»(письмо под диктовку)
1
5
Природа в опасности. Раны большие и маленькие.
Жалобы животных.
Работа над текстом. Виды предложений
1
6
Красная книга.
Н.Заболоцкий «Просьба»
Анкетирование «Что я знаю о природе?»
1
7
Охрана природы.
«Защити природу!» Акимушкин
Рассказ по картинке «Помощь природе»
1
8
Что такое экология?
Цепи питания.
История с комарами и кошками.
Словарно-орфографическая работа
1
9
Здравствуйте, вопросы!
Дуб и все вокруг него.
Экологический рассказ.
1
2 четверть
Живительная сила воды
1
Жизнь в капле воды. Практическая работа.
Жизнь в капле реки.
«Петька - микроб»
Г.Остер
Словарная работа
Инфузория, амёба, дафния, циклоп,микроскоп
1
2
Вода и её свойства(практическая работа).
«Почему вода синяя» Акимушкин
Работа над текстом
1
3
Круговорот воды в природе
«Вода - вечный путешественник» Мезенцев
Загадки о воде, о трёх состояниях.., работа над словом аква
1
4
Громады льда
«Ледяные бродяги» Мезенцев
Работа над словом айсберг
1
5
Вода под землёй
«Целебная ванна»
Н. Сладков
Работа над словом гейзер
1
6
Разрушительная сила воды
«Море уходит"
Акимушкин
Работа над словом цунами
1
7
Здравствуйте,
вопросы!
1
3 четверть
Удивительный мир растений и животных
1
Букеты Земли. Растения.
«Лесные красавицы» Ивченко
Работа над словом берёза
1
2
Удивительные растения.
«Растения, убивающие микробов»
Кроссворд растения
Сочинение «Моё дерево»
1
3
Грибы. Экологическое правило сбора грибов.
«Лесные силачи»
Н. Сладков
Однокоренные и родственные слова
1
4
Лекарственные растения
«Дама под покрывалом» Алексейчик.
Калейдоскоп
Кто он?
1
5
Обитатели морей и океанов
«Жизнь на дне» Акимушкин
Работа над словом Осьминог
1
6
Обитатели леса
«Разговоры в лесу»
Н. Сладков
Сочинение «Вот так встреча!»
1
7
Обитатели песков
«Песчанкин дом»
Н. Сладков
Работа над текстом «Гость»
1
8
В тундре
«Молодой волк»
Н. Сладков
Ребусы «В мире животных»
1
9
Удивительные животные. Редкие виды.
«Кто что умеет»
Н. Сладков
Кроссворд «Мир животных»
1
10
Здравствуйте, вопросы!
1
4 четверть
Родная страна
1
Из истории страны
Стихи об Астане
Сочинение « Моя столица»
1
2
Из истории страны Казахское ханство
Образование Казахского ханства Жанибек и Керей
Отзывы уч-ся
1
3
Легендарные батыры
Кабанбай батыр, Богенбай батыр
Раймбек батыр
Словарная работа
1
4
Моё село Кордай
Мой Кордай стихи
Сочинение «Моё село»
1
5
Казахстан в ВОВ
Стихи и песни о войне
Сочинение «Что я знаю о войне»
1
6
Культура и искусство
Алматы - культурный центр Казахстана
Коллаж «мой город»
1
7
Моя Родина -Казахстан
Казахстан - в мировом сообществе
Сочинение «Моя Родина - Казахстан»
1
8
Итоговый урок
Выставка работ
Выставка работ
1
Используемая литература:
-
«Естествознание» Н.Я. Дмитриева, Москва «Просвещение», 1992г.
-
«Природоведение» А.А.Плешаков, Москва «Просвещение», 1992 г
-
«Энциклопедия чудес» В.Мезенцев Фрунзе, 1990г
-
Энциклопедия младшего школьника
-
«Работа над трудными словами в начальных классах» В.Канакина
-
«Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах»
-
Детская литература
-
«Живой родник»4 класс
-
Энциклопедия «Жизнь животных»