Конспект урока математики по теме Таблица умножения и деления с числом 7

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике 3 класс.

Тема. Таблица умножения и деления с числом 7.

Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 7.Развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.


Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Устный счет. Какие числа можно представить в виде произведения одинаковых множителей? Составить выражения с одинаковыми множителями.

25, 55, 8, 40, 4, 16, 49, 36, 9.

III. Выявление темы урока. Постановка учебных целей. Учитель открывает на экране загадку:

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы?

О чём идет речь? (О днях недели.)

Сколько дней в неделе? (7.)

Учитель открывает на доске изображение дней недели:Конспект урока математики по теме Таблица умножения и деления с числом 7

Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)

Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)

Что интересного в их внешности? (Носик - это номер дня.)

Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)

Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)

Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)

IV. Развитие знаний по теме.

1.В каждом прыжке 7 единиц. Сколько единиц в 3-х прыжках, 5-и прыжках, 8 прыжках?

2. Таблица умножения и деления с числом 7. Работа по электронному учебнику.

Назовите числа, которые получаются при умножении числа 7 на 7, 8, 9?

Используя переместительный закон умножения составить таблицу умножения на число 7.

Далее учащиеся записывают таблицу деления на число 7 и числа с ответом 7.

7 х 7 = 49 49 : 7 = 7

7 х 8 = 56 8 х 7 = 56 56 : 7 = 8 56 : 8 = 7

7 х 9 = 63 9 х 7 = 63 63 : 7 = 9 63 : 9 = 7

Учащиеся записывают таблицу умножения и деления в тетрадь.

3. Заучивание таблицы.

V. Физминутка

(1 минута)

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело.

VI. Решение задач, составление обратных задач. Закрепление изученного материала.

1. 63 кг чернослива упаковали в 7 коробок поровну. Сколько кг чернослива в каждой коробке?

2. 63 кг упаковали в коробки по 9 кг в каждую. Сколько коробок понадобилось?

3. Чернослив упаковали в 7 коробок по 9 кг в каждую. Сколько кг чернослива упаковали?

VII. Тренинг вычислительных навыков.

1. Решение задачи на нахождение целого по его части.

В ведре 7 кг картофеля, что составляет 1/8 часть всего урожая собранного с грядки. Сколько кг картофеля собрали с грядки?

2. Сравнить. 21 * 7 х 3 3 х 7 + 24 * 7 х 3 + 73

7 х 7* 8 х 7 7 х 7 + 20 * 7 х 8 + 20

3. Составление задач по таблице и их решение.

Цена

Количество

Стоимость

Конспект урока математики по теме Таблица умножения и деления с числом 7

5 тенге

7

? тенге

Конспект урока математики по теме Таблица умножения и деления с числом 7

7 тенге

?

63 тенге

Конспект урока математики по теме Таблица умножения и деления с числом 7

?

7

56 тенге
VIII. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Что будете делать дома? - Кто сегодня поработал хорошо?

IX. Домашнее задание.

Автор: учитель начальных классов Суттор Антонина Ивановна.

Константиновская СОШ, Успенского района, Павлодарской области



© 2010-2022