Конспект урока русского языка Роль имён прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка Роль имён прилагательныхТема: «Роль имени прилагательного в русском языке»

Цель: узнать о роли имени прилагательного в русском языке, формировать умение употреблять прилагательные в речи, согласовывая с существительными; обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Имя прилагательное», уметь находить имена прилагательные в предложении; обогащать словарный запас, развивать речь, логическое мышление; содействовать эстетическому воспитанию учащихся на уроке.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (слайд 1)

Деление на группы «Цветы»

2. Создание коллаборативной среды. (слайд 2)

Проверка изученного ранее «Имя существительное».

Минутка чистописания

Ц ц

Цветы

3. Постановка учебной цели.

- Отгадайте, о каких предметах идет речь. (Слайд 3-6)

1.Круглый, как мяч,

с виду зеленый,

в середине красный,

на вкус сладкий. (Арбуз)

2.Доброе, хорошее,

светлое, теплое,

на весь мир глядит,

на себя не велит. (Солнце)

3.Носик стальной,

а хвостик льняной. (Иголка и нитка)

4.Маленький, кругленький,

за хвостик не поднять. (Клубок)

- Как вы определили, о чем говорится в загадках?

(По признакам предметов, именам прилагательным)

- Что такое имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

- Какие признаки могут называть имена прилагательные?

(Цвет, запах, вкус, форму, размер.)

- Для того, чтобы точно определить предмет, назвать его признак, употребляются имена прилагательные?

Ответ на этот вопрос должен стать результатом урока. (слайд 7)

Итак, тема урока: "Роль имени прилагательного в предложении."

4.Актуализация опорных знаний. (слайд 8)

Звучит отрывок песни « У природы нет плохой погоды»

- «У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать», вы согласны с этими словами?

- Какое время года за окном?

- Поговорим о зиме.

-Почему погода благодать? Как вы понимаете это слово?

Благодать - изобилие земных благ, благодатное место.

- А почему зима - благодать? Какая зима, опишите её?

Какие слова вы использовали?

Зима вьюжная, холодная, морозная, суровая и все-таки неповторимая, прекрасная. Потому что неповторимы краски зимы, поистине сказочные картины рисует мороз на оконном стекле, наряжает деревья в серебряный иней, покрывает бахромой, строит ледяные мосты, дворцы. И не случайно, восхищаясь зимним пейзажем, под впечатлением увиденного создавались прекрасные полотна, произведения художниками, композиторами, поэтами.

Рассматривание зимних пейзажей.

- На уроке литературного чтения мы много читали произведений о зиме?

(слайд 9-17)

Чтение учащимися стихотворения о зиме. (Сабина, Имран).

5. Сравнительный анализ текстов (слайд 18)

- Прочитайте. Сравните тексты.

На дворе зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки.

На дворе холодная зима. Стоят лютые морозы. Земля покрыта белым снегом. Деревья украшены красивыми узорами инея. В пушистый снег спрятаны маленькие ёлочки.

- Какой текст больше нравится и почему?
- Какими словами различаются тексты?

- К какой части речи относятся эти слова?

- Для чего они нужны в тексте?

(помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее)

- Какую роль выполняют имена прилагательные? (слайд 19)

6. Работа по учебнику (слайд 20)

Стр. 132 (чтение правила уч-ся)

Работа в тетради

Упражнение 356.

Отгадай загадку. Спиши. Подчеркни имена прилагательные.

Упражнение 360.

Работа в группах. Составь сочетания слов, раскрывая скобки. Напиши правильно окончания имён прилагательных. С одним словосочетанием составь и запиши предложение. Подчеркни имя прилагательноё.

7. Физминутка. «Танец с Дед Морозом». (слайд 21)

8. Творческая работа. Работа в группах. (слайд 22)

- В группах вы должны вставить имена прилагательные, сделав текст красивым ( текст дан, имена прилагательные на карточках)

Что такое зима? Это ______ сказка,
Когда снег ________ лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на ________ стекле.

Чудная, незабываемая, волшебная, интересная, прекрасная.

Белый, серебристый, блестящий, пушистый, искристый.

Оконном, прозрачном, морозном, чистом, большом.

- Что помогло вам сделать текст более выразительным?

9. Работа в группах. Редактирование текста. (слайд 23)

Наступила сильная зима. Земля покрылась волнистым покрывалом. В лесу намело продолговатые сугробы. На верхушках сосен лежат тёплые шапки снега.

- Почему вы смеялись?

- Что вы можете сказать про данный текст?

- Давайте внесём поправки в текст.

Наступила долгожданная зима. Земля покрылась снежным покрывалом.

В лесу намело глубокие сугробы. На верхушках сосен лежат белые шапки снега.

Взаимопроверка.

11. Подведение итогов. (слайд 24)

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Какова роль прилагательных в речи?

12. Рефлексия. «Солнышко» (слайд 25)

Конспект урока русского языка Роль имён прилагательныхКонспект урока русского языка Роль имён прилагательныхКонспект урока русского языка Роль имён прилагательных

Алматинская область Жамбылский район

СШ им. С.Бердыкулова с ДМЦ





Урок русского языка:

Конспект урока русского языка Роль имён прилагательных

Подготовила: Олефир О.И.

с. Узынагаш

© 2010-2022