- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка Роль имён прилагательных
Конспект урока русского языка Роль имён прилагательных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Олефир О.И. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Роль имени прилагательного в русском языке»
Цель: узнать о роли имени прилагательного в русском языке, формировать умение употреблять прилагательные в речи, согласовывая с существительными; обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Имя прилагательное», уметь находить имена прилагательные в предложении; обогащать словарный запас, развивать речь, логическое мышление; содействовать эстетическому воспитанию учащихся на уроке.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
-
Организационный момент. (слайд 1)
Деление на группы «Цветы»
2. Создание коллаборативной среды. (слайд 2)
Проверка изученного ранее «Имя существительное».
Минутка чистописания
Ц ц
Цветы
3. Постановка учебной цели.
- Отгадайте, о каких предметах идет речь. (Слайд 3-6)
1.Круглый, как мяч,
с виду зеленый,
в середине красный,
на вкус сладкий. (Арбуз)
2.Доброе, хорошее,
светлое, теплое,
на весь мир глядит,
на себя не велит. (Солнце)
3.Носик стальной,
а хвостик льняной. (Иголка и нитка)
4.Маленький, кругленький,
за хвостик не поднять. (Клубок)
- Как вы определили, о чем говорится в загадках?
(По признакам предметов, именам прилагательным)
- Что такое имя прилагательное?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
- Какие признаки могут называть имена прилагательные?
(Цвет, запах, вкус, форму, размер.)
- Для того, чтобы точно определить предмет, назвать его признак, употребляются имена прилагательные?
Ответ на этот вопрос должен стать результатом урока. (слайд 7)
Итак, тема урока: "Роль имени прилагательного в предложении."
4.Актуализация опорных знаний. (слайд 8)
Звучит отрывок песни « У природы нет плохой погоды»
- «У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать», вы согласны с этими словами?
- Какое время года за окном?
- Поговорим о зиме.
-Почему погода благодать? Как вы понимаете это слово?
Благодать - изобилие земных благ, благодатное место.
- А почему зима - благодать? Какая зима, опишите её?
Какие слова вы использовали?
Зима вьюжная, холодная, морозная, суровая и все-таки неповторимая, прекрасная. Потому что неповторимы краски зимы, поистине сказочные картины рисует мороз на оконном стекле, наряжает деревья в серебряный иней, покрывает бахромой, строит ледяные мосты, дворцы. И не случайно, восхищаясь зимним пейзажем, под впечатлением увиденного создавались прекрасные полотна, произведения художниками, композиторами, поэтами.
Рассматривание зимних пейзажей.
- На уроке литературного чтения мы много читали произведений о зиме?
(слайд 9-17)
Чтение учащимися стихотворения о зиме. (Сабина, Имран).
5. Сравнительный анализ текстов (слайд 18)
- Прочитайте. Сравните тексты.
На дворе зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки.
На дворе холодная зима. Стоят лютые морозы. Земля покрыта белым снегом. Деревья украшены красивыми узорами инея. В пушистый снег спрятаны маленькие ёлочки.
- Какой текст больше нравится и почему?
- Какими словами различаются тексты?
- К какой части речи относятся эти слова?
- Для чего они нужны в тексте?
(помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее)
- Какую роль выполняют имена прилагательные? (слайд 19)
6. Работа по учебнику (слайд 20)
Стр. 132 (чтение правила уч-ся)
Работа в тетради
Упражнение 356.
Отгадай загадку. Спиши. Подчеркни имена прилагательные.
Упражнение 360.
Работа в группах. Составь сочетания слов, раскрывая скобки. Напиши правильно окончания имён прилагательных. С одним словосочетанием составь и запиши предложение. Подчеркни имя прилагательноё.
7. Физминутка. «Танец с Дед Морозом». (слайд 21)
8. Творческая работа. Работа в группах. (слайд 22)
- В группах вы должны вставить имена прилагательные, сделав текст красивым ( текст дан, имена прилагательные на карточках)
Что такое зима? Это ______ сказка,
Когда снег ________ лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на ________ стекле.
Чудная, незабываемая, волшебная, интересная, прекрасная.
Белый, серебристый, блестящий, пушистый, искристый.
Оконном, прозрачном, морозном, чистом, большом.
- Что помогло вам сделать текст более выразительным?
9. Работа в группах. Редактирование текста. (слайд 23)
Наступила сильная зима. Земля покрылась волнистым покрывалом. В лесу намело продолговатые сугробы. На верхушках сосен лежат тёплые шапки снега.
- Почему вы смеялись?
- Что вы можете сказать про данный текст?
- Давайте внесём поправки в текст.
Наступила долгожданная зима. Земля покрылась снежным покрывалом.
В лесу намело глубокие сугробы. На верхушках сосен лежат белые шапки снега.
Взаимопроверка.
11. Подведение итогов. (слайд 24)
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Какова роль прилагательных в речи?
12. Рефлексия. «Солнышко» (слайд 25)
Алматинская область Жамбылский район
СШ им. С.Бердыкулова с ДМЦ
Урок русского языка:
Подготовила: Олефир О.И.
с. Узынагаш