Сравнение чисел с опорой на числовой луч

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Сравнение чисел с опорой на числовой луч
Планируемые результаты: Личностные: Формирование умения сравнивать точку зрения одноклассника и свою. Адекватное восприятие оценки своей работы учителем, товарищами Метапредметные: Ориентация в информационном материале учебника. Осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств Предметные: Моделирование и описание действий сравнения и измерения длин разными способами (с помощью отрезков, числового луча). Упорядочивание предметов, сравниваемых по длине, и чисел, их характеризующих. Прогнозирование результата измерения Анализ ошибкоопасных мест при сравнении величин и чисел, при построении числового луча. Отслеживание места нуля на линейке и выделение нуля специальной меткой. Осуществление контроля при измерении

Этапы и время проведения урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся Организационно-мотивационный этап 3 мин

Внимание! Проверь дружок! Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши ты на парту положи.
И линейку не забудь! В математику держишь путь!!!
Поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь.
И внимательно решайте, а спрошу Вас - отвечайте. Слушают и осмысляют цели предстоящего занятия. Анализируют представленную информацию Актуализация опорных знаний 5 мин Обсуждает с учащимися ранее изученное: формулы, схемы, признаки сравнения величин. Работа у доски: К=3 М=2 К…М А=1 В=0 А…В Е Е Е Е Записать формулами: - длину А измерили меркой е и получили число 7 - мерка Е в длине К укладывается 6 раз Слушают педагога, отвечают на вопросы; выполняют задания у доски (разные мнения - разные записи, обсуждение) Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация 3-7 мин Работа в учебнике - С. 56, №67: правильно ли начертили числовой луч и показали на нем число 2?
Какой «секретик» при построении числового луча надо выполнять? (мерки одинаковой длины) Обсуждают в парах, делают выводы, кто прав? (Саша, Ира, Федя). Доказывают! Работа по усвоению новых знаний 7-10 мин Индивидуальное выполнение задания на листочках - №66, по инструкции - №68 Читают задание, рассматривают и анализируют отрезки и мерки. Доска - образец Письмо цифры 6
5 мин Предлагает проанализировать написание цифры: прописи - С. 66 - элементы цифры - точки-помощницы - заготовка -способы написания Анализируют по плану Упражняются в написании цифры «6». Обмениваются прописями, выделяют зеленым карандашом «красивые» цифры Работа по закреплению новых знаний С. 57, №69 работа в парах Сравнивают точку зрения соседа и свою, выбирают верное решение Рефлексия деятельности 5 мин

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

Сравнение чисел с опорой на числовой луч узнал

Я запомнил

смог Слушают и осмысляют итоги урока; выражают отношение к уроку




© 2010-2022