Открытый урок по чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по чтению во 2 - Б классе. Тема: По Якову Сегелю «Как я был мамой» Цели: познакомить учащихся с рассказом «Как я был мамой»; продолжить работу над пословицами, развивать речь, память, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к маме, желание быть полезным окружающим. Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять и внимательно читать.
  3. Подготовительная работа
  1. Лицевые и дыхательные упражнения:
а)«греем птенчика» (ладошки сомкнуты в горсть) б) «сдуваем пенку с блюдца» (ладошки раскрыты в виде тарелочки) в) «сдуваем пушинку с рукава» (имитация сдувания с предплечья) 2. Работа над скороговоркой «У ёлки иголки колки» в разных видах(работа с масками): а) маска обиженная (скороговорка произносится с плаксивой интонацией) б) маска удивления (скороговорка произносится с оттенком удивления и изумления) в) мака радости (скороговорка произносится с радостью)

  1. Проверка домашнего задания.


Какое домашнее задание было задано на сегодня? Скоро Международный женский день 8 марта. Мы все очень любим и ждём с нетерпение этот праздник и готовим подарки для наших любимых мам, бабушек и сестричек. А вот как мы их любим и ценим мы посмотрим сегодня на уроке и докажем, что действительно они для нас очень дороги. 1. Рассказывание стихотворения - песенки о маме а) три ученика рассказывают выразительно стихотворение, в конце говорит добрые слова о своей маме б) двое учеников исполняют стишок в виде песенки, один в медленном ритме, другой в быстром в) скажите, какой темп больше вам понравился быстрый весёлый или медленный грустный для этой песенки?

2. Проверка прочитанного домашнего текста о маме. Ответы на вопросы, заполнение индивидуальной карточки:

1. Где живёт мамин голос? а) в душе б) в голове в) в самом тебе 2. Как мама тебя понимала? а) по глазам б) по поведению в) без слов 3. Какое самок прекрасное слово на Земле? а) дом б) мама в) Родина 4. Какие у мамы руки? а) белые и чистые б) добрые и ласковые в) заботливые и нежные 5. Что никогда не гаснет в мамином сердце? а) любовь б) забота в) доброта

3. А сейчас немного поработаем с пословицами. На доске написаны пословицы, их надо соединить стрелочками каждую часть и пояснить что означает каждая из них: 1) При солнышке тепло- конца не знает 2) Материнская любовь при матери добро 4) Снег всего белее, а мама всех друзей милее

V. Ознакомление с новым материалом. Сообщение темы урока.

  1. Ребята, сегодня познакомимся с рассказом Якова Сегеля «Как я был мамой». Этот рассказ о мальчике, которому пришлось быть мамой. И мы узнаем, справился ли он с этой ролью.
  2. Словарная работа. В тексте встретятся такие незнакомые слова, как аппендицит и наркоз. По толковому словарю Ожигова: Аппендицит - это воспаление отростка слепой кишки (аппендикса). Наркоз - это усыпление с потерей сознания в медицинских целях.


  1. Чтение текста учителем и хорошо читающими подготовленными детьми.




  1. Работа по тексту. Ответы на вопросы учителя:
а) в каком классе учился герой рассказа? б) что с ним случилось? в) как вёл себя мальчик Вова после операции? г) а как звали другого маленького мальчика? д) почему Сашиной мамы не было рядом? е) посмотрите на иллюстрацию из рассказа, скажите к какому эпизоду можно его отнести, расскажите. ж) а какую колыбельную песенку пел герой рассказа маленькому Саше?

А вот наши детки знают колыбельные песенки и те, которые мамы когда то пели, а может даже и сейчас поют, и из мультфильмов, и из детских передач. Давайте послушаем наших ребят, которые подготовили нам несколько колыбельных песенок. Итак, первая из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Спят усталые игрушки…) исполнят девочки нашего класса. Вторую песенку девочки исполнят всем известную, всем мамы пели в детстве: «Баю-баюшки баю» и, наконец, третья песенка колыбельная из мультфильма «Умка». Все ребята умнички, очень красиво спели, и если вдруг нужно кого-то убаюкать и спать уложить, то наши ребята успешно справятся с этой задачей.

  1. Подготовка к чтению. Чтение вслух слов, разбитых на слоги из текста: (на доске написанные слова)
а) чтение «цепочкой»; б) чтение игрой «взлёт-посадка» (только глазками следят по тексту и в момент слова: «взлёт», дети отрывают глаза от текста и считают до трёх, затем звучит слово: «посадка», и ребята находят место, где они оторвались и читают дальше) в) чтение в «наушниках» (ладошками закрывают уши и читают до команды учителя остановиться) г) чтение в быстром темпе, скороговоркой. Сначала проговаривание скороговорки: из-под топота копыт пыль по полю летит, а дальше в том же темпе продолжать читать текст.

д) выборочное чтение: - Найти в тексте, как герой рассказа кормил маленького Сашу - Прочитать отрывок, где герой рассказа пел Саше не совсем колыбельную песенку - Найти и прочитать, как герой рассказа целый день ухаживал за маленьким Сашей - Прочитать, кого первым увидел после операции герой рассказа у своей постели VI. Итог урока. 1. С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? 2. Как вы думаете мальчик справился со своей ролью быть мамой? 3. Что больше всего понравилось на уроке? 4.Что было самое трудное на уроке?

VII.Домашнее задание. Читать текст. Отвечать на вопросы.









Фотоматериал из данного урока:

Открытый урок по чтению

Открытый урок по чтению

Открытый урок по чтению

Открытый урок по чтению

Открытый урок по чтению

Открытый урок по чтению

8


© 2010-2022