Урок литературного чтения на тему: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок литературного чтения во 2Б классе

Тема урока: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учиться»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Педагогические задачи:

Формирование навыка быстрого чтения целыми словами. Развитие умения читать по ролям. Формирование умения целостного восприятия текста, выделение главной мысли произведения. Обогащение лексического запаса учащихся и грамматического строя речи. Воспитание положительной мотивации к учению. Показать социальную значимость учения.

Планируемые результаты:

-личностные: самоопределение - имеют положительное отношение к школе, принимают социальную роль ученика; самообразование- проявляют интерес к новому (литературному произведению), к способу учебной задачи и способу действия; нравственно-этическая ориентация - рассуждают и принимают решения на основе соотнесения нескольких моральных норм;

-метапредметные: регулятивные- участвуют при распределении ролей в игре «Радиотеатр», принимают и выполняют учебно-практические задачи, сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий, осознают правило контроля и выполняют учебные действия, контролируя их; коммуникативные- умеют строить понятные для партнера высказывания (владеют вербальными средствами общения), задавать вопросы и слушать собеседника, читающего, обосновывать и доказывать свою точку зрения; познавательные - умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выделять и осмысливать слова, термины, понятия, как обобщенного значения, житейские, так и литературоведческие.

-предметные: узнают о творчестве писателя В. Голявкина; научатся читать слитно целыми словами текст в быстром темпе, полно и аргументировано отвечать на учебные вопросы; соотносить содержание текста рассказа с рисунком; читать диалог по ролям.

Образовательные ресурсы: выставка книг, КП, портрет писателя В. Голявкина, тексты для индивидуального чтения, памятки, песочные часы.

Самоанализ урока по литературному чтению.

Характеристика класса.

Учащиеся класса с удовольствием включаются в коллективные дела. Делают они это чаще всего не потому, что хотят подражать другим, испытывают желание выделиться из коллектива ,получить поощрение от учителя, но и с целью общения, реализации потребности в эмоционально-близких контактах, самореализации, Они легко объединяются в дружеские микрогруппы. Характер отношений между группами ровный, неконфликтный. Есть тенденция к объединению в одну группу. Поэтому работу в парах, группах провожу на всех уроках.

К концу первого класса все учащиеся овладели плавным способом слогового чтения. Во втором классе в соответствие с индивидуальным темпом чтения я давала установку на нормальный темп беглости чтения, который бы позволял учащимся осознать текст.

Проанализировав содержание разделов учебника (см. КП), я решила, что реализовать это лучше всего через технологию модульного обучения. Она основана на самостоятельной постановке цели, умении выбрать способы деятельности, согласовать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле. Содержания обучения было представлено на уроке в четырех информационных блоках.

1. Читая- думаем

2. Читаем правильно.

3. Читаем быстро.

4. Читаем выразительно.

Все эти блоки объединяются в единую систему высокого уровня целостности «Учимся читать»

Модульная программа содержит рекомендации учителя, облегчающие усвоение информации. Для этого я разработала к каждому этапу урока алгоритмы, памятки, системы вопросов.

Данный урок связан с предыдущим уроком изучением произведений одного автора, одной темы ( о школе), одним модулем ( читаем быстро). Это урок усвоения новых знаний. В системе уроков по данному разделу это пятый урок. Он включает в себя 10 этапов. Основным этапом был этап восприятия нового материала. Содержание учебного материала было отобрано в соответствии с поставленными целями урока. Распределение времени на этапы урока было рациональным, в соответствии с требованием ФГОС. При проведении урока я ориентировалась на принципы модульного обучения. Чтобы решить цель урока , я подобрала диагностику, дополнительные тексты В. Голявкина о мотивации учения. Материал урока оказался интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная формы обучения.

Все задания были ориентированы на развитие положительной мотивации к обучению, социальной значимости учения. Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным, инструктирующим.

На уроке были использованы следующие технологии: модульное обучение, здоровьесберегающая , групповая, игровая, ИКТ.

Мне удалось уложиться во времени, легко было вести урок, т.к. учащиеся охотно включались в работу.

Домашнее задание не вызовет затруднение у учеников, потому что все этапы урока были направлены на осмысления текста на усовершенствование техники чтения.

Конечный результат урока показали данные оценочного листа.Контроль за усвоением знаний осуществляли сами учащиеся, партнеры по группе и учитель.



© 2010-2022