Разработка праздника Прощание с Букварем

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник прощания с букварём для 1 класса. Познавательное мероприятия, посвящённое прощанию с первым учебником Букварь. Оборудование: воздушные шары; плакат «Спасибо букварю»; большая эмблема праздника: «Люблю букварь от А до Я»; маленькие эмблемы для гостей.

Ход мероприятия (Звучит песня «Чему учат в школе») Учитель. Дорогие гости, милые первоклассники! Сегодня у нас праздник. Сегодня мы поиграем в игру «Любовь с первого взгляда». Любовь - прекрасное чувство! Любить можно маму, животное, книгу. Если любишь маму, ее хочется поцеловать. Если любишь животное, его хочется погладить. А если любишь книгу, то ее хочется читать и перечитывать. Итак, речь пойдет о любви с первого взгляда к книге, к нашему первому учебнику - букварю, и о любви к чтению. Первого сентября вы получили новенький букварь. Вы сразу его полюбили, с первого взгляда. Он такой красивый, новый. (Входит Букварь.) Не зря девизом каждого урока у нас стали слова: Дети (хором). «Букварь - наш друг и помощник, береги его!» Ученик 1. Открыв первую страницу, мы стали знакомиться с букварем (показывает первую страницу). Ученик 2. Прапрадедовской порой Встали буквы в четкий строй. Строй как строй, да не простой, Он зовется азбукой. Букварь. Все буквы находятся в этой волшебной книге. Буквы! По порядку алфавита стройтесь! (Выходят Буквы.) Гласные! Гласные. Здесь! Букварь. Согласные! Согласные. Здесь! Букварь. Буквы, которые не имеют звуков! Дети. Здесь! Букварь. Буквы, по порядку алфавита рассчитайтесь! (Буквы называют себя: «А, б, в,...»)
Ты на буквы посмотри, Их же ровно тридцать три. ( Дети читают стихи о буквах)
Буква А. Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Б. По полю барашек белый Темной ночью брел несмело. Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!" Узнаете букву Б? Буква В. Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел! Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал, наш бедный гость! Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком. Буква Е. Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель. Буква Ё. Буква Ё есть в слове "ёж", Ты легко ее найдешь! Буква Ж. Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Буква З. З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. Буква И. И - игрушки, И - игра. Любит игры детвора! Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый! Буква К. Буква К, как куколка, Славненькая буковка! Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад! Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове "мама". Буква Н. Н - веселый Новый год, Скоро в гости к нам придет! Буква О. О - похоже на колечко, Словно шерстка на овечке. Буква П. П - прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. Буква Р. Р - рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись! Буква С. С - свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. Буква У. Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У? Буква Ф. Я в лесу нашла фиалку - Только рвать фиалку жалко! Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Буква Ц. Кап-кап-кап - за каплей капля Мелкий дождик моросит. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит. Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! Буква Ш. Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и "машина", И собой я хороша! Вы узнали букву Ш? Буква Щ. Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит! Твердый знак. Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! Буква Ы. Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык! Мягкий знак. Я - мягкий знак. Меня найдешь И в слове "льет", и В слове "дождь". Буква Э. Этот дом похож на наш - У него один этаж. Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала! Буква Я. Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!" Не забудь, что буква Я - Самая последняя! А теперь, буквы, стройся и шагом марш! (Называет или пишет на доске слова: ШКОЛА, ДРУЖБА, РОДИНА, БУКВАРЬ, а дети-буквы выходят по очереди к доске со своими карточками и встают в нужном порядке - составляют эти слова)

Букварь. Буквы-значки, как бойцы на парад, В четком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он - Дети (хором). Алфавит. Ученик 1. Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, Но для тебя они - ключи всем чудесным книжкам. Ученик 2. В дорогу взять не позабудь Ключей надежных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Ученик 3. Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да! », если не согласны - «Нет! » Игра «Да», «Нет» Друга выручим всегда? Да Врать не будем никогда? Да В классе списывать ответ? Нет Кинуть камень кошки вслед? Нет Брать в автобусе билет? Нет Ай-яй-яй! Как это нет? Надо брать билет всегда? Да Не робеть, когда беда? Да Не жалеть для дел труда? Да Рук не мыть когда обед? Нет Как же это не мыть? Мыть обязательно Грязь смывать без следа? Да Солнце, воздух и вода? Да Мы лентяем шлем привет? Нет А тем, кто трудиться всегда? Да
Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я». Ученик 1. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Ученик 2. Ель, топор, лопата, руки, В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные - Гласные, согласные. Ученик 3. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ученик 4. Изучая букварь, мы узнали правописание «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». В сочетании «жи-ши» Только «и» всегда пиши. В сочетании «ча-ща» Пишут только букву «а». В сочетании «чу-щу» Пиши только букву «у». Учитель. Ребята, а кто нам помогал читать букварь? Дети. Незнайка! (Входит Незнайка.) Незнайка. Молодцы, ребята, что вспомнили обо мне. БЫ мне здорово помогли составлять из букв и слогов слова. Помогите, пожалуйста, еще раз! (Подходит к стенду «Сегодня на уроке», где находятся буквы и слоги: ти, Бу, зна, Зи, ра, Бу, ма, ни, кварь, е, но. Дети выходят и, показывая указкой, читают слова.)
В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. -Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья». Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!» Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем: 1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) 2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) 1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) 2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) 1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) 2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) 1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) 2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) 1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) 2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) 1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) Букварь. Рыдают буквы в каждой строчке: От наших слов - одни кусочки. У всех у нас одно начало, И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдете, То сразу все слова прочтете, -абль -жик -зина -обка -мушка Ответ: Начало всех этих слов: кор Незнайка. Спасибо за помощь, ребята! Я теперь много знаю. А ведь было время, когда и вы были такими же незнайками, как и я. Букварь. В моей книге много разных рассказов, стихов. Я хочу послушать, как вы научились читать. Откройте буквари. Читаем по цепочке. (Дети читают и отвечают на вопросы.) Учитель. Теперь, ребята, поиграем в игру «Идеальная пара»! (Учитель вызывает желающих: четырех мальчиков и четырех девочек. Раздает мальчикам карточки, на которых написана первая часть пословицы, а девочкам - карточки с окончанием пословицы. Дети читают вслух отрывки, находя свою пару. Учитель награждает «идеальную пару» (кто правильно прочитал).) Букварь. В букваре есть не только рассказы и стихи. Здесь Много сказок, которые мы читали, сочиняли и инсценировали. Ведущий: - Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам 1 «Б»класса.
Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки 1 «Б» кл.) Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
1-я книжка. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка. Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложка... Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?
1-я книжка. Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки, На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, о них И говорить-то неприлично... Зато и я его учу Не как-нибудь, а на "отлично"...
2-я книжка. Ну, мой на тройках едет еле-еле, И даже двойку получил на той неделе...
Автор. В басне нет загадки. Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик.
Ведущий: -Ребята, а вы научились беречь свои книги?
Ученик 1. Не пришел еще январь, Мы закончили букварь. Много мы читали, Многое узнали. Мы учили буквы, Звуки говорили. Вам скажем по секрету: Букварь мы полюбили! Ученик 2. С первого взгляда эта любовь, С первого взгляда - навечно. Сколько б ни встретилось Книжек нам вновь, Букварь будем помнить мы вечно. А теперь «Родную речь» Встретим очень дружно. Мы полюбим и ее, Будет она нужной.

Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам!

Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простимся с Букварём,
Книжки новые возьмём!

Впереди уроков много -
Ждёт нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям,

Хорошо учиться будем! (хором)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти! "

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу! "

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

© 2010-2022