Урок 6 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 6
Как сказки сказываются Педагогические цели: способствовать формированию представления о появлении сказок, их рождении; создать условия для развития умения пересказывать сказку по плану, высказывать свое мнение. Планируемые результаты образования. Предметные: подробно пересказывают текст сказки по плану; воспринимают на слух рассказ учителя. Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; объясняют, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе. Познавательные: общеучебные - ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические - овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; осознанно читают вслух и «про себя».

Сценарий урока I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). Прозвенел уже звонок - Начинается урок! В путешествие пойдём, В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай! Глазки дружно закрывайте - Сказку в душу пропускайте. II. Проверка домашнего задания. Выполнение задания в тетради (с. 2, задание 3). - Перескажите сказку по плану: 1. Братья отправляются в путь. 2. Первый бой Ивана. 3. Второй бой Ивана. 4. Третий бой и победа.

Урок 6 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ

Ча-ча-ча Ча-ча-ча, (Три хлопка в ладоши.) Печка очень горяча! (Четыре полуприседа.) Чи-чи-чи, (Три хлопка над головой.) Печет печка калачи! (Четыре прыжка на месте.)

Эй, кузнец!.. Эй, кузнец-молодец, Захромал мой жеребец. (Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.) Ты подкуй его опять! - Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны.) Вот гвоздь, вот подкова - Раз, два - и готово! (Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.) III. Постановка проблемы. - Мы все прочитали одну и ту же сказку, а одинаково ли рассказали ее разные ученики? - Подберите к слову «сказка» родственные слова. (Сказка - сказывать, рассказывать). - Как же сказываются сказки? IV. Открытие учениками нового знания. - Значит, сказка - это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателя. Но всякий ли интересный рассказ является сказкой? (Предположения учащихся.) - Народ в своих пословицах и поговорках отметил особенность сказок: «Не рассказывай сказки!», «Все это - сказки!». О чем это говорит? (О том, что сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.) - Вспомните и приведите примеры таких невероятных событий. (Например, Лиса учила волка хвостом ловить рыбу.) - Кто же создает сказки? В старину создателями сказок были их исполнители - многие и многие безымянные сказочники. Народная сказка, в отличие от литературной, всегда рассказывалась, а не читалась. В исполнении разных сказочников сказки полностью совпасть не могут. Даже один сказочник одну и ту же сказку не сможет повторить слово в слово. V. Самостоятельная работа с самопроверкой. - А как вы понимаете слова А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Высказывания учащихся.) - Часто в сказках «ложь» оказывается самой настоящей правдой: она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, учит нас честности, преданности, смелости, коллективизму. (Приводят примеры сказок под руководством учителя.) VI. Итог урока. Рефлексия. - Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке? - О чем еще хотели бы узнать? - Как оцениваете свою деятельность на уроке? Что получилось лучше всего? Над чем нужно работать больше? Оценка своей работы на уроке.



© 2010-2022